Проезжая часть металлического железнодорожного моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах.

Известна проезжая часть металлического моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты, включающей лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и соединенный с поясами по всей длине пролетного строения. Лист настила подкреплен снизу продольными и поперечными ребрами, причем поперечные ребра расположены в промежутках между узлами главных ферм и прикреплены к ездовым поясам (см. учебник "Металлические мосты" /Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я., Никитин М.К. - М.: Транспорт, 1973 - с. 170, рис. 194.).

В известной конструкции проезжая часть работает совместно с ездовыми поясами главных ферм, что технически и экономически эффективно. Однако ее недостатком является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проезжая часть металлического железнодорожного моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты описанной выше конструкции, но в которой поперечные ребра расположены в узлах главных ферм (см. книгу С.А. Ильясевича "Металлические коробчатые мосты" - М.: Транспорт, 1970 - с. 122-123, рис. 95-96).

Недостатком данного технического решения также является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. Сформулированная задача решается за счет выполнения листа настила известной проезжей части шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединения листа настила с поясами только в узлах главных ферм.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - поперечный разрез Б-Б проезжей части; на фиг. 2 - разрез А-А (план проезжей части без мостового полотна).

На чертежах обозначено: B1 - ширина листа настила в промежутке между узлами главных ферм; B - расстояние в свету между внутренними гранями поясов; l - пролет продольного ребра; ln - длина панели фермы.

Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила 1, расположенный в уровне верха ездовых поясов 2 главных ферм, подкрепленный снизу продольными 3 и поперечными 4 ребрами, причем поперечные ребра 4 расположены в узлах главных ферм 5 на расстояниях l, равных длине панели фермы ln. Лист настила 1 выполнен шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами 2 продольными уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

При воздействии на пролетное строение постоянных и временных нагрузок ездовые пояса 2 главных ферм деформируются. При этом лист настила 1 проезжей части, подкрепленный продольными ребрами 3 и поперечными ребрами 4, включается в совместную работу с ездовыми поясами 2 главных ферм за счет продольных соединений его уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

Устройство листа настила в панели фермы шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями ездовых поясов, и соединение листа настила с поясами только в узлах главных ферм позволяет исключить работу поясов на местный изгиб и кручение без ущерба для совместной работы поясов с проезжей частью.

Формула изобретения

Проезжая часть металлического железнодорожного моста, включающая лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами с расположением поперечных ребер в узлах главных ферм, отличающаяся тем, что лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединен с ездовыми поясами только в узлах главных ферм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении и монтаже стальных пролетных строений в виде ферм с поясами Итраскосами коробчатого сечения и узловыми сопряжениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях со сквозными фермами средних и больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к технологии монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Эстакада // 2098543
Изобретение относится к мостостроению
Наверх