Двигатель внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия (лад-3)

 

Изобретение может быть использовано в качестве силовой установки. В верхней части блока цилиндров двигателя установлены неподвижные рабочие поршни с рубашкой охлаждения, выхлопными клапанами, насос-форсунками для подачи топлива и воды и лучеводами для подачи лазерного луча. В нижней части блока установлены поршни наддува, имеющие рубашку охлаждения и патрубок с автоматическим воздушным клапаном. Между поршнями размещены подвижные в горизонтальном положении, спаренные днищами соосные рабочие цилиндры с цилиндрами наддува, отлитые совместно и сообщающиеся между собой через автоматический перепускной клапан. В корпусе перепускного клапана имеются направляющие лопатки, создающие вихревое многозаходное движение воздуха с образованием в рабочем цилиндре вихревого смерча, в который производится прямой впрыск насос-форсункой топлива. Между днищами отлитых совместно соосных цилиндров имеются охлаждающие колодцы, в которые поступает под давлением смазочно-охлаждающая незамерзающая жидкость. У каждого неподвижного поршня на верхней половине днища сделан сегментный срез. Технический результат заключается в повышении КПД, долговечности двигателя и снижении токсичности отработавших газов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, внутри которого с одной и другой стороны закреплены по два неподвижных поршня с водяной рубашкой, движущиеся между поршнями соосные спаренные днищами цилиндры, шатун и коленчатый вал, причем на одной стороне закреплены два неподвижных рабочих цилиндра с выхлопными клапанами (см. патент США N 1897879, МПК F 02 B 75/30, 1933).

Известный двигатель обладает недостаточным коэффициентом полезного действия (КПД), повышенной токсичностью отработавших газов и недостаточной долговечностью.

Задача изобретения заключается в повышении КПД и долговечности двигателя и в снижении токсичности отработавших газов.

Поставленная задача решается тем, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания имеет блок цилиндров, внутри которого с одной стороны закреплены два неподвижных поршня наддува с водяной рубашкой и автоматическими воздушными клапанами. С другой стороны блока закреплены два неподвижных рабочих поршня с водяной рубашкой, выхлопным клапаном, насос-форсунками для впрыска топлива и воды и лучевод лазерного луча. Неподвижные рабочие поршни имеют меньший размер, чем поршни наддува.

Между поршнями двигаются соосные, спаренные днищами, заодно отлитые, цилиндр наддува и рабочий цилиндр, между собой цилиндры сообщаются через автоматический перепускной клапан, в корпусе которого установлены направляющие лопатки, создающие многозаходный винтовой смерч воздуха.

Прямой впрыск топлива насос-форсункой производится в верхней мертвой точке в вихревой смерч воздуха, образующийся в рабочем цилиндре.

Спаренные днищами соосные цилиндры насажены на один цилиндровый палец, соединенный шатуном с коленчатым валом, имеющим на себе кулачки для привода насос-форсунок и открытия выхлопных клапанов.

На верхней половине днища каждого неподвижного поршня сделан сегментный срез. Между днищами отлитых совместно цилиндров наддува и рабочих цилиндров выполнены охлаждающие колодца, соединенные каналами с коленчатым валом через пустотелый палец и шатун с последующим вытеканием охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 представлен разрез двигателя (вид сбоку), фиг. 2 - вид сверху.

Двигатель содержит блок 3 цилиндров, в нижней части которого крепятся своими пальцами неподвижные поршни наддува 4, имеющие водяную рубашку.

В передней части блока 3 на плиту 13 своими фланцами крепятся неподвижные рабочие поршни 12, имеющие меньший размер, чем поршни наддува 4. У поршней наддува 4 к днищу крепится болтами нажимное кольцо 7, имеющее канавку для компрессионного кольца и сегментный срез 8 на верхней половине кольца для получения воздушной подушки, снижающей гравитацию.

Нажимное кольцо 7 прижимает двухлепестковое манжетное уплотнение 6. Верхний лепесток компрессионный, нижний маслосъемный. Манжетные лепестки сделаны из жаростойкого, антифрикционного материала ГРАФЛЕКСА.

Поршень наддува 4 имеет внутри воздушный патрубок, к концу его прикрепляется корпус 3 автоматического воздушного клапана 32.

Рабочий поршень 12 имеет водную рубашку 25 с подводящим патрубком 15 и отводящим патрубком 18. Внутри рабочего поршня имеется выхлопной клапан 11 и выхлопной патрубок 17, лучевод лазерного луча 16, на верхней половине днища поршня сделан сегментный срез 8 для получения воздушной подушки, снижающей силы гравитации горизонтально движущихся спаренных цилиндров. Внутри рабочих поршней 4 имеются насос-форсунки 23 для прямого впрыска бензина или солярки в камеру сжатия, насос-форсунки 24 впрыска воды и лазерный лучевод 16 для подачи лазерного луча.

Коленчатый вал 1 имеет один кривошип, маховик 39 и кулачки 26 для привода топливной насос-форсунки 23, кулачки 27 для открытия выхлопного клапана через коромысло 2 и прямоугольное коромысло 14, кулачки 28 для привода водяной насос-форсунки 24 и шестерню 29, передающую вращение на шестеренный маслонасос.

Коленчатый вал 1 вращается на четырех скользящих подшипниках. Кривошип коленчатого вала соединяется с нижней разъемной головкой шатуна 30, верхняя головка которого разъемная, надевается на середину цилиндрового пальца 20.

Палец 20 соединяется со спаренными цилиндрами с помощью съемных крышек 21, имеющими регулировочные прокладки 22.

Отлитые совместно цилиндр наддува 5 и рабочий цилиндр 9 имеют между днищами охлаждающие колодцы 25, в которые поступает смазочно-охлаждающая жидкость под давлением через каналы в коленчатом вале 1 и шатуне 30 в пустотелый цилиндровый палец и вытекает из охлаждающих колодцев 25 через отверстия для охлаждения внешних стенок рабочего цилиндра 9.

Перепускной клапан 10 имеет корпус, запрессованный между днищами спаренных наддува и рабочего цилиндров. Направляющая втулка стержня перепускного клапана соединяется с корпусом лопатками 40, создающими движение воздуха в рабочий цилиндр по многозаходной винтовой спирали, образующей при высокой степени сжатия вихревой смерч, в который производится прямой впрыск насос-форсункой топлива, испаряющегося и полностью сгорающего с оптимальными условиями сгорания с наибольшим выделением энергии и малой токсичностью выхлопа.

Открытие и закрытие перепускного клапана 10 производятся автоматически при касании стержня клапана упорного болта поршня наддува.

Степень сжатия в рабочем цилиндре может быть увеличена снятием прокладки 19 из-под фланцев рабочих поршней.

Если будет необходимость, то можно увеличить коэффициент наполнения цилиндров воздухом применением третьей ступени дополнительного наддува от газовой турбины, приводимой в действие выхлопными газами.

У двигателя ЛАД-3 предусмотрена возможность применения гидропривода на ведущие механизмы, если будет установлен гидравлический поршневой насос двойного действия 33 с прямой передачей возвратно-поступательного движения цилиндров через шток 38, 36, имеющий разъемное соединение с цилиндровым пальцем 20.

Поршень 34 гидронасоса состоит из 2 половин, между которыми зажимаются компрессионные манжетные лепестки 35 в дополнение к компрессионным кольцам. На нижних половинах поршня 34 делаются сегментные срезы, уменьшающие износ поршней и цилиндра.

Между заплечиками штока и дистанционной втулкой ставится манжетное уплотнение 37 из 2-манжентных лепестков, которое может обеспечить подачу охлаждающей жидкости в охлаждающие колодцы 25 подвижных цилиндров /если этот вариант будет надежнее, чем подача охлаждающей жидкости по каналам в коленчатом валу и шатуне/.

Смазочно-охлаждающая система может быть сделана раздельной, с использованием только для гидропривода или ее можно объединить с системой смазки и охлаждения двигателя, Если двигатель будет работать только на стационаре, то поршневой гидронасос двойного действия может быть использован для перекачивания жидкостей.

Процесс работы двигателя ЛАД-3 может быть выбран в зависимости от назначения и условий работы его.

I. Работа двигателя с прямым впрыском бензина для пассажирского транспорта: при ходе цилиндра наддува к верхней мертвой точке (ВМТ) образующимся в нем разрежением всасывается чистый воздух через открываемый атмосферным давлением автоматической воздушной клапан 32, при следующем ходе цилиндра к нижней мертвой точке (НМТ) воздух сжимается и в конце такта сжатия стержень перепускного клапана 10, упираясь в упорный болт наддува, открывается и сжатый воздух с наддувом перепускается в рабочий цилиндр 9 по многозаходному винтовому смерчу, образуемому направляющими лопатками 40 корпуса перепускного клапана.

При высокой степени сжатия в образовавшийся спиральный смерч с упругими стенками производится прямой впрыск насос-форсункой бензина, испаряющегося и смешивающегося с воздухом циклона и сгораемого без касания стенок цилиндра с большей энергией, высвобождающейся при взрыве, обеспечивающей большую мощность двигателя с токсичностью выхлопа меньше стандартной.

II. Работа двигателя на дизельном топливе для грузо-пассажирского транспорта и тракторных двигателей.

Для увеличения степени сжатия можно снять прокладки 19 из-под фланцев рабочего поршня 12, от чего поршень опустится, объем камеры сжатия уменьшится. Для образования более плотного многозаходного спирального смерча с большей плотностью сжатия, способствующего лучшему испарению и сгоранию солярки, можно увеличить коэффициент наполнения цилиндра наддува, применив дополнительную ступень наддува от турбинки, работающей от избыточного давления выхлопных газов.

III. Работа двигателя на солярке с впрыском воды. При установившейся работе на дизельном топливе включается насос-форсунка 24 для впрыска воды, мгновенно испаряющейся и превращающейся в перегретый пар, повышающий давление в цилиндре и мощность двигателя.

Испарение топлива и воды поглощает избыток тепла, что дает возможность повысить степень сжатия. Количество дизтоплива дается уменьшенное, достаточное только для полного превращения воды в перегретый пар.

IV. Работа двигателя по дизель-лазерному водопаровому циклу.

После прогрева двигателя и установившейся работы по дизельному циклу с одновременной подачей воды насос-форсункой 24 осуществляется по лучеводу 16 подача лазерного луча, способствующего полному сгоранию дизтоплива и превращению воды в перегретый пар, получим возможность работы по дизель-лазерному водопаровому циклу со снижением расхода горючего при полнейшем его сгорании и полном испарении воды с получением малотоксичного выхлопа.

При работе двигателя на стационаре скрытую теплоту парообразования можно раскрыть, используя для обогрева помещений, теплиц и др. целей, с конденсацией пара и повторным использованием конденсата в двигателе.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, внутри которого с одной и другой стороны закреплены по два неподвижных поршня с водяной рубашкой, движущиеся между поршнями соосные, спаренные днищами цилиндры, шатун и коленчатый вал, причем на одной стороне закреплены два неподвижных рабочих поршня с выхлопными клапанами, отличающийся тем, что на другой стороне блока закреплены два неподвижных поршня наддува с автоматическими воздушными клапанами, неподвижные рабочие поршни имеют меньший размер, чем поршни наддува, снабжены насос-форсунками для впрыска топлива и воды и лучеводами лазерного луча, цилиндр наддува и рабочий цилиндр отлиты заодно и сообщаются между собой через автоматический перепускной клапан, в корпусе которого установлены направляющие лопатки, создающие многозаходный винтовой смерч воздуха, причем прямой впрыск топлива насос-форсункой производится в верхней мертвой точке в вихревой смерч воздуха, образующийся в рабочем цилиндре, а спаренные днищами соосные цилиндры насажены на один цилиндровый палец, соединенный шатуном с коленчатым валом, имеющим кулачки для привода насос-форсунок и открытия выхлопных клапанов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на верхней половине днища каждого поршня сделан сегментный срез.

3. Двигатель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что между днищами отлитых совместно цилиндров наддува и рабочих цилиндров выполнены охлаждающие колодцы, соединенные каналами с коленчатым валом через пустотелый палец и шатун, с последующим вытеканием охлаждающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания с качательным движением цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на автомобилях, и может быть также использовано для поршневых насосов

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки

Двигатель // 2457342
Изобретение относится к конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель имеет одно- или многоступенчатую предварительно охлаждаемую компрессию, что позволяет температуре и давлению всасываемого в цилиндры сгорания воздуха находится под полным контролем, таким образом, гораздо более высокая степень сжатия и давление компрессии предварительного зажигания могут быть достигнуты без приближения к порогу самовоспламенения. Поскольку эта конструкция может эффективно регулировать и устанавливать максимальную температуру предварительного зажигания воздушно-топливной смеси, она может работать на практически любом типе жидкого углеводородного топлива без стука. Этот «двухтактный» двигатель благодаря своей более высокой степени сжатия генерирует энергию, равную или больше, чем четырехтактный двигатель «CWPSC», в более легком и маленьком корпусе и с одинаковой или большей эффективностью. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки
Наверх