Упругая муфта

 

Муфта содержит две полумуфты, установленные на конические втулки и стянутые с ними болтами, а также соединяющий полумуфты упругий элемент в виде цилиндра с поясками и продольными прорезями в средней части. Упругий элемент установлен с возможностью перемещения, например, на штифтах, запрессованных в бурты полумуфт в осевом направлении до упора его торцов в бурты полумуфт. Упругий элемент выполнен с внутренней цилиндрической проточкой в средней части. Технический результат, достигаемый при реализации данной конструкции, состоит в упрощении конструкции муфты, снижении трудоемкости ее изготовления и обслуживания, повышении ее надежности. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых установлена на конической втулке, при этом втулки и полумуфты стянуты болтами, а конические втулки связаны соответственно с ведущим и ведомым валом, полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента (см.авт.свид. СССР N 1218192, кл. F 16 D 3/56, 15.03.84, опубл. в бюл. N 10, 1986).

Данная упругая муфта является наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению.

Недостатком известной конструкции является сложность и повышенная трудоемкость изготовления упругого (компенсирующего) элемента в единичном производстве, а также недостаточная его долговечность и надежность.

В основу изобретения положена техническая задача создать упругую муфту, которая позволила бы по своим характеристикам заменить импортные сильфонные муфты, то есть обладала бы повышенной компенсирующей способностью и одновременно быть достаточно надежной при работе в высокоскоростных машинах при больших мощностях, и при этом быть максимально приближенной по конструкции к существующим сильфонным муфтам, а также быть простой в изготовлении, обслуживании и ремонте.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и обслуживания и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной упругой муфте, содержащей две полумуфты, каждая из которых установлена на конической втулке, при этом втулки и полумуфты стянуты болтами, а конические втулки связаны соответственно с ведущим и ведомым валом, полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента, указанный упругий элемент выполнен в виде цилиндра, внутренняя поверхность которого образована цилиндрической проточкой в средней части и цилиндрическими поясками на концах, причем в средней части упругого элемента выполнены продольные прорези, а на каждой полумуфте выполнен бурт, при этом указанный упругий элемент установлен с возможностью осевого перемещения до упора торцов упомянутых поясков в упомянутые бурты.

Кроме того, в упругой муфте упругий элемент может быть установлен на штифтах, запрессованных в бурты полумуфт.

Также в упругой муфте буртами полумуфт и торцами цилиндрических поясков могут быть установлены упругие шайбы, что позволит муфте воспринимать осевые нагрузки.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения упругой муфты, продольный разрез.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, установленные на конические втулки 3 и 4 соответственно и стянутые болтами 5, и соединяющий полумуфты 1 и 2 между собой упругий (компенсирующий) элемент 6 в виде цилиндра с поясками 7 и 8 на концах и с продольными прорезями 9 в средней части. Упругий элемент 6 установлен с возможностью пермещения в осевом направлении и упора торцов его поясков 7 и 8 в бурты полумуфт 1 и 2, например, посредством штифтом 11 и 11", запрессованных в бурты 10 полумуфт 1 и 2, и выполнен с внутренней цилиндрической проточкой 12 в средней части. Муфта имеет упругие шайбы 13, установленные между буртами 10 полумуфт и торцами цилиндрических поясков 7 и 8 упругого элемента. Длина и толщина "S" средней части упругого элемента 6, а также размеры и количество его продольных прорезей 9 задаются исходя из конструктивных соображений при проектировании.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 14 передается через коническую втулку 3, полумуфту 1, посредством штифтов 11 через упругий элемент 6 и далее посредством штифтов 11" через полумуфту 2 и коническую втулку 4 на ведомый вал 15. При этом при наличии радиального или осевого отклонения соединяемых валов 14 и 15 происходит упругая деформация средней части упругого элемента 6, которая компенсирует смещение соединяемых валов 14 и 15 и при снятии нагрузки способствует возвращению деталей в исходное положение.

Данная муфта за счет наличия упругих шайб 13 способна также воспринимать осевые нагрузки, за счет формы выполнения упругого элемента 6 проще в изготовлении, за счет изготовления упругого элемента 6 из металла обладает повышенной несущей способностью и надежностью. Кроме того, данная муфта проста в наладке, при монтаже и демонтаже из-за возможности перемещения одной из полумуфт в осевом направлении.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых установлена на конической втулке, при этом соответствующие втулки и полумуфты стянуты болтами, а конические втулки связаны соответственно с ведущим и ведомым валами, полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента, отличающаяся тем, что указанный упругий элемент выполнен в виде цилиндра, внутренняя поверхность которого образована цилиндрической проточкой в средней части и цилиндрическими поясками на концах, причем в средней части упругого элемента выполнены продольные прорези, а на каждой полумуфте выполнен бурт, при этом указанный упругий элемент установлен с возможностью осевого перемещения до упора торцов упомянутых поясков в упомянутые бурты.

2. Упругая муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент установлен на штифтах, запрессованных в бурты полумуфт.

3. Упругая муфта по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что между торцами полумуфт и торцами цилиндрических поясков установлены упругие шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Муфта // 2000498

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Наверх