Ограждение

 

Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки. Техническим результатом изобретения является повышение задерживающих свойств ленты, упрощение ее изготовления и расширение области ее применения. Сущность изобретения заключается в том, что колючую ленту скручивают в продольном направлении, а сердечник пропускают в образованный внутри продольных витков осевой зазор. 1 ил.

Изобретение относится к области специальных ограждений и может быть использовано при возведении эффективных заграждений.

В настоящее время в качестве заполнения ограждений широко используется колючая лента с сердечником.

Известные колючие ленты с сердечником имеют жесткое соединение средней части колючей ленты с гладкой жесткой проволокой вдоль оси, достигаемое путем обвальцовывания. При этом острые шипы колючей ленты располагаются в одной плоскости (см., например, пат. ФРГ N 1040940 по кл. ФРГ 72 g 8 за 1959 г. ) или мало развернуты по отношению к оси сердечника (см., например, пат. ФРГ N 2612923 по кл. МКИ B 21 F 25/00).

Известные колючие ленты с сердечником требуют сложного стационарного оборудования для их изготовления и не позволяют изготавливать их в полевых условиях в ходе монтажа ограждений.

Помимо этого существующие колючие ленты с сердечником имеют гладкие цилиндрические участки с местах обвальцовки между шипами, позволяющие перерезать ленту в целом с помощью одного инструмента для резки проволоки, а упорядоченное расположение шипов уменьшает цепляющие и колющие свойства таких ленты с сердечником. Кроме того, значительная часть металла колючей ленты уходит только на соединение ее с сердечником, так как лента охватывает почти полную длину окружности поперечного сечения сердечника, что в свою очередь требует применения для каждого диаметра сердечника определенной ширины ленты.

Целью настоящего изобретения является повышение стойкости к перерезанию инструментами и цепляющих свойств колючей ленты с сердечником, экономия материала, упрощение изготовления, а также расширение области применения колючей ленты с сердечником.

Указанная цель достигается тем, что в известной колючей ленте с сердечником, состоящей из сердечника и обернутой вокруг него вдоль его оси колючей ленты, упомянутая колючая лента скручена в продольном направлении, а сердечник пропущен в образованный внутри продольных витков осевой зазор. Кроме того, в качестве сердечника используют проволоку, трос, изолированный провод, кабель или их сочетание.

Устранение обвальцовки ленты вокруг сердечника, достигаемое такой конструкцией, принуждает нарушителя применять при попытке преодоления заграждения с ней инструменты для резки проволоки и жести, поскольку в предлагаемой конструкции лента не изменяет свою плоскую форму. Расположение шипов ленты в разных радиальных и угловых (к оси сердечника) направлениях и на разных уровнях повышает ее цепляющие свойства без увеличения длины самих шипов.

На чертеже изображен общий вид колючей ленты с сердечником.

Предлагаемая конструкция колючей ленты с сердечником содержит скрученную ленту 1 с колючими шипами 2 и сердечник 3.

Использование предложенной конструкции позволяет сэкономить около 30% металла по сравнению с известными конструкциями колючей ленты с сердечником.

Испытания ленты предложенной конструкции показали, что ее можно перерезать только в случае последовательного применения двух инструментов по одному и тому же месту на ленте. При этом время на перерезание такой ленты по сравнению с лентой известной конструкции увеличивается в три раза и более.

Колючая лента с сердечником из изолированных проводов и кабелей предложенной конструкции придает линейным частям технических средств охраны задерживающие свойства, повышает защищенность проводов и кабелей от механических повреждений, позволяет увеличить расстояние между опорами (пролеты) линейных частей и применять малые диаметры проводников, так как колючая лента в этом случае используется как поддерживающий элемент подвески и крепеж.

Кроме того, предложенная конструкция позволяет изготовлять колючую ленту с сердечником непосредственно в ходе монтажа в полевых условиях без применения сложного дорогого стационарного оборудования.

Проведены испытания и намечено применение колючей ленты с сердечником предложенной конструкции для создания различных заграждений в МВД и МО СССР.

Формула изобретения

Ограждение, содержащее колючую ленту и сердечник, отличающееся тем, что, с целью повышения задерживающих свойств ограждения, упрощения его изготовления и расширения области применения, в нем колючая лента скручена в продольном направлении, а сердечник пропущен в образованный внутри продольных витков осевой зазор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам остановки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта

Изобретение относится к средствам оперативной остановки авто-мототранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств

Изобретение относится к специальным заграждениям военного назначения, обладающих одновременно эффективными задерживающими и сигнализационными свойствами

Изобретение относится к области оборонительных заграждений для наземных транспортных средств и живой силы
Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к сборно-разборным средствам защиты различных объектов

Изобретение относится к инженерным заграждениям и может быть использовано при устройстве заграждений на танкодоступных направлениях в условиях районов вечной мерзлоты при подготовке и в ходе ведения оборонительных операций

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к области защиты от террористических актов
Наверх