Рельсовая цепь

 

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит источник сигнала, подключенный к одному концу рельсовой линии через один согласующий элемент, и приемник с путевым реле, подключенный к другому концу рельсовой линии через другой согласующий элемент, контрольный источник питания, подключенный к другому согласующему элементу через замыкающий контакт путевого реле, включенные последовательно первое и второе контрольное реле, причем первое контрольное реле включено между одним и другим согласующими элементами. В качестве контрольных реле используются повторители путевого реле, имеющие собственный источник питания. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена.

Известно устройство рельсовой цепи, содержащее связанный с рельсами на одном конце рельсовой линии через одну кабельную линию и один согласующий элемент источник питания, а на другом конце рельсовой линии через другой согласующий элемент и другую кабельную линию подключенный к рельсам приемник с путевым реле /см. В.С. Дмитриев, В.А. Минин "Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты", М. "Транспорт", 1982 г., с. 130-131/.

В этой рельсовой цепи для контроля свободности блок участка используется повторитель путевых реле, получающий питание от дополнительного источника через замыкающие контакты путевых реле /там же, стр. 137/.

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что при однополюсном или двухполюсном /непосредственно или через землю/ объединении жил кабельных линий приемных и передающего концов возможны ложные срабатывания путевых реле, что создает опасные ситуации.

Наиболее близким из известных устройств является рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, подключенный к одному концу рельсовой линии через один согласующий элемент и приемник с путевым реле, подключенный к другому концу рельсовой линии через другой согласующий элемент, первое и второе контрольные реле /повторители путевого реле/ и контрольный источник питания /см. а.с. СССР 897621, кл. B 61 L 23/16, 1980/.

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что для осуществления контроля используются дополнительный приемник сигнала и контрольные реле, что увеличивает объем требуемой аппаратуры и стоимость рельсовой цепи.

Задачей изобретения является упрощение устройства.

Решение задачи достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник информационного сигнала, подключенный к одному концу рельсовой линии через один согласующий элемент и приемник с путевым реле, подключенный к другому концу рельсовой линии через другой согласующий элемент и источник контрольного сигнала, обмотки контрольных реле включены последовательно и подключены к источнику контрольного сигнала через замыкающий контакт путевого реле, при этом обмотка первого контрольного реле связана с обмоткой второго контрольного реле через входную цепь первого согласующего элемента, а обмотка второго контрольного реле через входную цепь второго согласующего элемента подключена к замыкающему контакту путевого реле.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 информационного сигнала, подключенный через кабельную линию 2 и согласующий элемент 3 и рельсовой линии 4, к которой на другом конце через другой согласующий элемент 5, кабельную линию 6 подключен приемник 7, имеющий путевое реле 8 с контактом 8.1. Рельсовая цепь содержит источник 9 контрольного сигнала, к которому через замыкающий контакт 8.1 подключены последовательно первое контрольное реле 10 и другое контрольное реле 11, которые при обесточивании включают запрещающее показание на путевом светофоре 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При свободном состоянии рельсовой цепи сигнал от источника 1 через кабельную линию 2, согласующий элемент 3, рельсовую линию 4, согласующий элемент 5 и кабельную линию 6 поступает на путевой приемник 7, который фиксирует свободность рельсовой цепи и возбуждает путевое реле 8. Через контакт 8.1 путевого реле 8 питание от источника 9 питания поступает на контрольные реле 10 и 11, которые при отсутствии замыкания жил кабельных линий 2 и 6 между собой и на землю встают под ток.

При занятом состоянии рельсовой цепи путевое реле 8 обесточивается и размыкает свой контакт 8.1, вызывая тем самым обесточивание контрольных реле 10 и 11, которые включают запрещающее показание на путевом светофоре 12.

При замыкании жилы кабельной линии 2 с жилой кабельной линии 6 /на чертеже показано пунктиром/ обмотка контрольного реле 10 шунтируется малым сопротивлением жил кабеля. Реле 10 обесточивается, включая тем самым запрещающее показание на путевом светофоре 12 независимо от состояния рельсовой цепи.

При двухполюсном замыкания жил кабельных линий, а также при их замыкании на землю работает аналогично.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая источник информационного сигнала, подключенный к одному концу рельсовой линии через первый согласующий элемент, и приемник с путевым реле на выходе, подключенный к другому концу рельсовой линии через второй согласующий элемент, контрольные реле, обмотка первого из которых связана с обмоткой второго контрольного реле через первый согласующий элемент, а обмотка второго контрольного реле через второй согласующий элемент связана с источником контрольного сигнала, отличающаяся тем, что источник контрольного сигнала подключена к второму согласующему элементу через замыкающий контакт путевого реле, при этом в качестве контрольных реле использованы повторители путевого реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к числовой кодовой автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам обнаружения на рельсах транспортного средства и определения направления его продвижения для локализации зон съема информации, облегчения получения с локомотива команд управления на перевод стрелок и замыкание их в противошерсном направлении движения локомотивосостава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам обнаружения на рельсах транспортного средства, определения направления его продвижения по стрелочной зоне и контроля нарушения изоляции в рельсовой цепи для автоматического перевода стрелок в пошерстном направлении

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для замедления на отпускание якоря электромагнитного исполнительного реле, связанного с источником питания через контакты управляющего реле

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния изолированных участков рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханикe, в частности к фазочувствительным рельсовым цепям

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Наверх