Модуль системы приводнения летательного аппарата

 

Модуль содержит аккумулятор давления, закрепленный на нем поплавок, обтекатель, привод механизма вскрытия мембраны аккумулятора давления и расфиксации крепления обтекателя, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке стяжными лентами, а сборочная площадка имеет эллипсовидную форму и снабжена окантовкой и упругим кольцом, расположенным между окантовкой и внутренней поверхностью обтекателя. Герметизация модуля и синхронизация надува поплавка с одновременным сбросом обтекателя повышают надежность в работе модуля. 5 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов.

При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью, согласно требованиям ФАР-29 и норм летной годности вертолетов, необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа одного или двух двигателей при температуре окружающей среды 50oC. Это требование обязывает исключить попадание влаги и смерзание каждого поплавка в сложенном состоянии, кроме того, поплавок должен быть защищен от механических повреждений непосредственно в момент приводнения.

Из патентных источников известны системы (модули), содержащие надувной поплавок и источник его надува (RU патент N 2001843, 1992, кл. 64 C 25/56, Fr патент N 2455546, 1981, кл. B 64 C 25/56). В указанных конструкциях поплавки не имеют достаточной защиты от воздействия приведенных факторов.

По патенту US N 3004737, 1962 г., 244 - 102 предусмотрена защита для двух боковых поплавков в сложенном состоянии в виде жестких профилированных поворотных створок. Однако герметичность полостей, в которых уложены поплавки, в этом случае не обеспечивается и соответственно не устраняется возможность попадания влаги и смерзания оболочек.

Кроме того, не обеспечивается надежное задействование модуля, связанное с необходимостью сброса обтекателя.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция, приведенная в описании к патенту US 3004737. Она имеет с заявленным модулем следующие общие признаки: надувной поплавок, обтекатель.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы приводнения за счет обеспечения герметичности модуля и расфиксации сбрасываемого обтекателя синхронно с наддувом поплавка.

Технический результат достигается тем, что модуль, содержащий надувной поплавок, обтекатель, дополнительно снабжен сборочной эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны и с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме того, вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен чекой.

На фиг. 1 изображен модуль в поперечном сечении на борту вертолета непосредственно перед его раскрытием в воде; на фиг. 2 - продольное сечение модуля; на фиг. 3 - вид модуля в плане; на фиг. 4 показана конструкция крепления и герметизации модуля; на фиг. 5 показан пример механической связи привода вскрытия мембраны аккумулятора давления с чекой расфиксации стяжных лент.

Модуль состоит uз оборочкой эллипсовидной площадки 1, на которой установлены обтекатель (кожух) 2 и аккумулятор давления 3, закрепленный с помощью кронштейнов 4, при этом аккумулятор давления 3 имеет возможность вращения в подшипниках 5. К аккумулятору давления 3 с помощью лент 6 через пластину 8 прикреплен в сложенном положении поплавок 7 или 7*(в надутом положении).

Герметизация внутренней полости модуля (см. фиг. 4) выполнена при помощи упругого кольца 9, размещенного между внутренней посадочной поверхностью обтекателя 2 и окантовкой 10, прикрепленной к сборочной эллипсовидной площадке 1. Крепление обтекателя к этой площадке выполнено (см. фиг. 3 и 4) при помощи, например, скобок 11, прижатых к обтекателю 2 стяжными лентами 12. Концы лент 12 зафиксированы чекой 14. Силовая натяжка лент 12 и прижатие скобок 11 осуществляются талрепами 13.

Модуль системы аварийного приводнения работает следующим образом. После приводнения и выдачи соответствующей команды срабатывает пиропатрон 15 (см. фиг. 1), привод (поршень) 16, двигаясь по направлению стрелки (см. фиг. 5), вскрывает мембрану аккумулятора давления и одновременно перемещает в этом же направлении чеку 14, освобождая концы стяжных лент 12. Под действием сил надувающегося поплавка 7 обтекатель 2 отделяется от сборочной площадки 1, так как ленты 12 уже не прижимают скобки 11 к обтекателю. Поплавок 7* надувается (см. фиг. 1) и под действием выталкивающей силы воды, поворачиваясь в подшипниках 5, упирается в борт летательного аппарата.

Таким образом, предложенное техническое решение, за счет решения проблемы герметизации модуля и синхронизации надува, поплавка с одновременным сбросом обтекателя, увеличивает вероятность безотказной работы модуля, что повышает надежность работы системы приводнения летательного аппарата.

Формула изобретения

Модуль системы приводнения летательного аппарата, содержащий надувной поплавок, обтекатель, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сборочный эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны, с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме этого вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен с чекой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе, обеспечивающей поддержание летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системе поддержания летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа до прибытия спасательных плавсредств

Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Вертолет // 2191139
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов - поплавкам, и может использоваться на гидросамолетах, самолетах-амфибиях, вертолетах, а также на различных судах

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон. Пневмобаллон оснащен устройством для наполнения газом. Нижняя часть поверхности по меньшей мере одной пневмооболочки оснащена протектором. Редан установлен на протекторе, который выполнен из жесткого и прочного материала и оснащен люверсами. Люверсы соединены посредством гибкого упругого элемента с люверсами и установлены на элементах соединения с корпусом транспортного средства. Внутренний объем по меньшей мере одного пневмобаллона разделен мембранами на отсеки. Каждый отсек оснащен устройством для наполнения его газом. Достигается уменьшение перегрузок во время движения и повышение устойчивости при глиссировании транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку заданного объема, разделенную внутренними эластичными перегородками на две или более секций, предохранительные и зарядные клапаны в каждой секции и элементы крепления поплавка. Объемы восполнения, образуемые контуром двухстороннего прогиба внутренних межсекционных перегородок, выделены в отдельные объемы, снабженные возможностью наполнения газом одновременно с наполнением всех секций поплавка. Зарядные клапаны каждой секции поплавка снабжены дросселями заданного сопротивления. Обеспечивается постоянство давления газа в поплавке при разгерметизации одной секции, снижение массы всей системы, повышение надежности и безопасности поплавка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх