Грузоведущий конвейер

 

Использование: изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный подвижной состав. Сущность изобретения: каждый толкатель устройства выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются. 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности, т. е. прототипом, является тележечный конвейер (см. US а.с. N 810575, B 65 G 25/08), содержащий тяговую цепь, огибающую ведущую и ведомую звездочки, захваты, соединенные шарнирно с тяговой цепью и выполненные в виде П-образных скоб, охватывающих звенья тяговой цепи, при этом под ведущей звездочкой установлена криволинейная направляющая, а над ведомой - размещен толкатель в виде ролика.

Недостатками известного конвейера является то, что транспортировка изделий осуществляется захватами в одном направлении.

При использовании для транспортировки изделий в разных направлениях жесткого упора, установленного на цепи, невозможно прохождение изделий над этими упорами, что снижает технологические возможности конвейера.

Для опускания или подъема захватов в зоне звездочек имеются дополнительные конструктивные элементы (направляющие, ролик), что усложняет конструкцию конвейера.

При создании настоящего изобретения решается задача разработки конвейера с расширением технологических возможностей и упрощения конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что каждый толкатель выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1-3 изображена последовательность размещения вагонов на конвейере, на фиг. 4-5 изображена последовательность возвращения тележек на рабочие места конвейера, на фиг. 6 показана кинематика толкателя в зоне ведущей звездочки, на фиг. 7 - то же, в зоне ведомой звездочки, на фиг. 8 показан рабочий участок цепи с толкателем при виде сбоку, на фиг. 9 - поперечное сечение конвейера.

Грузоведущий конвейер содержит пластинчатую тяговую цепь 1, огибающую ведущую 2 и ведомую 3 звездочки. На цепи 1 установлены шарнирно толкатели 4, каждый из которых выполнен с упорами 5 и 6, и с перемещающимся во внутренней его полости противовесом 7. На рельсовых путях 8 расположены транспортируемые толкателями 4 железнодорожные вагоны 9 и их тележки 10.

Количество толкателей 4 на цепи 1 соответствует количеству тележек 10, подлежащих ремонту вагонов 9 и расположены они на расстоянии друг от друга, соответствующем шагу рабочих позиций конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении конвейера толкатели 4 располагаются на его холостой ветви, затем включается привод конвейера и на рабочей ветви размещаются два толкателя 4.

При повороте толкателя 4 вокруг ведущей звездочки 2 в его внутренней полости за счет гравитационных сил перемещается противовес от упора 6 к упору 5 и толкатель ориентируется таким образом, что упор 6 находится в рабочем положении, а упор 5 соприкасается с цепью 1 (см. фиг. 6).

Подлежащие ремонту сцепленные железнодорожные вагоны перекатываются на конвейер, причем они останавливаются так, чтобы тележки первого вагона находились на некотором расстоянии от толкателей 4 по ходу движения вагонов. При прохождении тележек 10 первого вагона над толкателями 4 последние, взаимодействуя с тележками, поворачиваются по часовой стрелке и позволяют беспрепятственно пройти тележкам, после чего толкатели 4 поворачиваются против часовой стрелки в рабочее положение.

Дальнейшая расстановка вагонов по рабочим позициям конвейера производится с помощью самого конвейера следующим образом.

Включается конвейер в сторону перемещения вагонов (см. фиг. 1). Толкатели 4 упираются в тележки 10 первого вагона и все сцепленные вагоны перемещаются на расстояние, при котором второй вагон занимает первоначальное положение первого вагона. При этом между тележками второго вагона и соответствующими толкателями конвейера имеется некоторое расстояние (см. фиг. 2), первый и второй вагон расцепляются и при дальнейшем перемещении конвейера с первым вагоном соответствующие толкатели 4 выбирают зазор до тележек 10 второго вагона и, упираясь в них, перемещают и второй вагон со сцепленными с ним вагонами (см. фиг. 3).

Цикл повторяется до полного заполнения конвейера. На рабочих позициях конвейера кузова вагонов поднимаются специальными механизмами, освобождая тележки, которые, в свою очередь, выкатываются конвейером за его пределы в прежнем направлении, при этом толкатели 4 возвращаются на холостую ветвь, поворачиваясь вокруг ведомой звездочки 3, при этом противовес 7 перемещается от упора 5 к упору 6.

Ремонт тележек производится на специализированном участке. Перед подкаткой отремонтированных тележек 10 на конвейер включается реверсивное движение конвейера и первый толкатель, поворачиваясь вокруг ведомой звездочки 3, размещается на рабочей ветви, при этом противовес 7 перемещается во внутренней полости толкателя 4 от упора 5 к упору 6 и на рабочей ветви конвейера упор 5 находится в рабочем положении, а упор 6 соприкасается с цепью (см. фиг. 7). Первая тележка 10 подкатывается на некоторое расстояние от толкателя 4 по ходу движения тележек (см. фиг. 4) и включением привода конвейера она перемещается на расстояние, при котором на рабочей ветви конвейера второй толкатель занимает первоначальное положение первого толкателя. Подкатывается вторая тележка и занимает первоначальное положение первой тележки. Цикл повторяется и после подкатки всех тележек под кузова вагонов на рабочие места кузова опускаются на тележки и вагоны выкатываются с помощью конвейера за его пределы.

Использование предложенной конструкции грузоведущего конвейера позволяет: - осуществить перемещения вагонов и их тележек в разных направлениях; - ориентировать рабочее положение толкателей по ходу движения конвейера при переходе толкателей с холостой ветви на рабочую без участия человека; - осуществлять перемещение, вагонов и тележек над толкателями в любом направлении; - максимально упростить конструкцию конвейера и его основного рабочего органа-толкателя.

Формула изобретения

Грузоведущий конвейер, содержащий тяговую цепь, огибающую ведущую и ведомые звездочки, толкатели, соединенные шарнирно с тяговой цепью, отличающийся тем, что каждый толкатель выполнен полым и снабжен противовесом, причем противовес размещен во внутренней полости толкателя с возможностью перемещения, при этом ось перемещения противовеса и ось поворота толкателя перпендикулярны и не пересекаются.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к скребковым конвейерам для транспортирования мелких изделий и элементной стружки и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикальной транспортировки преимущественно сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано при вертикальной транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар
Наверх