Устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов

 

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте. Устройство представляет собой один сквозной ленточный конвейер, установленный над составом с возможностью поворота в вертикальной плоскости на опорах, которые шарнирно сочленены с торцами рам соседних вагонов. Разгрузка конвейера осуществляется одновременно в каждый вагон состава в результате поворота конвейера с помощью накопителя-опрокидывателя, установленного под рамой конвейера под выдающим барабаном последнего. Для исключения просыпания балласта в межвагонное пространство конвейер снабжен специальными лотками, образующими крышку над упомянутым пространством. Устройство решает задачу снижения энергоемкости и более полного использования емкости кузова вагона за счет равномерной и одновременной загрузки всех вагонов состава при движении последнего. 4 ил.

Устройство относится к путевым машинам железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано для загрузки железнодорожного состава загрязненным балластом при вырезке последнего из балластной призмы.

Известно устройство для погрузки балласта в полувагоны, содержащее ленточный конвейер, состоящий из рамы с роликами, ленты, натяжного и выдающего барабанов привода и сбрасывателя плужкового типа (А.О. Спиваковский, В.К. Дьяков. Транспортирующие машины. М., 1986, с. 106, 124 - 125).

Недостатком указанного устройства является необходимость ручного включения каждого сбрасывателя при постоянном визуальном контроле за процессом загрузки, что весьма затруднительно и опасно при двигающемся железнодорожном составе. Другим недостатком является то, что применение плужковых сбрасывателей создает дополнительные сопротивления на рабочей ветви конвейера, на преодоление которого требуется дополнительная мощность на приводе конвейера.

Наиболее близким по технической сущности, принятое в качестве прототипа, является "устройство для загрузки железнодорожных вагонов сыпучим материалом", а. с. СССР, N 765162, B 65 G 67/06, представляющее собой стационарную раму, на которой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, два загрузочных желоба, каждый из которых закреплен на противоположных концах конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов, и каждый из этих желобов выполнен телескопическим.

Описанное устройство решает задачу непрерывной загрузки неподвижного состава из железнодорожных вагонов со склада сыпучего материала, расположенного за пределами железнодорожного пути, на котором стоит состав, но не может обеспечить погрузку сыпучего материала в состав вагонов при его движении по железнодорожному пути, уложенному непосредственно на погружаемый сыпучий материал, что требуется при вырезке загрязненного балласта под действующим железнодорожным путем с одновременной погрузкой его в состав из полувагонов-самосвалов, движущихся по этому же пути.

Ставится задача - обеспечить равномерную и одновременную загрузку всех вагонов состава при движении последнего и снизить энергоемкость процесса погрузки за счет сведения числа приводов до единицы.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем установленный над вагонами ленточный конвейер, включающий в себя раму с роликами, ленту, натяжной и выдающий барабаны, привод и сбрасыватель, установленный под выдающим барабаном на раме конвейера, последний установлен вдоль всего состава с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, с помощью шарниров на опорах, выполненных в виде двух плоских рам, верхние концы которых соединены общим шарниром, а нижние концы шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, при этом устройство снабжено лотками, установленными над конвейером в зоне межвагонного пространства и закрепленными на раме конвейера днищем вверх, образуя крышку, и противовесами, жестко закрепленными на нижней части рамы конвейера так, что центр тяжести его вынесен по отношению к оси поворота конвейера в сторону поворота последнего при загрузке для опрокидывания этим сбрасывателем упомянутого конвейера.

Оснащение состава сквозным конвейером, установленным над составом на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, позволяет при наличии балласта на всей длине транспортера равномерно и одновременно загружать все вагоны состава.

Выполнение опор в виде двух рам, сочлененных в верхней части общим шарниром, а нижние части которых шарнирно соединены с торцами рам соседних вагонов, позволяет обеспечит гибкость и надежность системы при срабатывании механизмов автосцепки вагонов-самосвалов.

Установкой лотков, образующих крышку над конвейером в местах межвагонного пространства, исключается возможность просыпания балласта на путь при разгрузке конвейера.

Установкой накопителя-опрокидывателя под выдающим барабаном конвейера, со смещенным центром тяжести по отношению к оси поворота конвейера, достигается возможность опрокидывания конвейера, когда масса поступившего в накопитель балласта окажется достаточной, чтобы преодолеть удерживающую способность противовесов, которые жестко закреплены на нижней части рамы в местах опирания ее на опоры.

Благодаря отличительным признакам устройство позволяет, при наличии балласта по всей длине конвейера, равномерно и одновременно загружать все вагоны состава, обеспечивает гибкость и надежность системы при срабатывании механизмов автосцепки вагонов-самосвалов и сокращает расход электроэнергии за счет того, что устройство работает от одного общего электропривода.

На фиг. 1 показана схема устройства для погрузки загрязненного балласта на состав из вагонов-самосвалов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит ленточный конвейер 1, установленный над составом с помощью шарниров 2 на опорах 3, каждая из которых образована двумя плоскими рамами, сочлененными в верхней части общим шарниром 4, а нижними частями с помощью шарниров 5 сочленены с торцами рам 6 соседних вагонов; лотки 7, жестко укрепленные на раме конвейера 1, образуя крышку над конвейером в местах разрыва между вагонами; противовесы 8 (фиг. 3), жестко закрепленные на нижней части рамы конвейера в местах опирания ее на опоры 3; накопитель-опрокидыватель 9, установленный на раме конвейера под выдающим барабаном 10, натяжное устройство 11 и привод конвейера 12, установленный на продолжении рамы последнего.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненный балласт подается на ленточный конвейер 1 транспортером 13, который является частью машины, вырезающей балласт (не показана). Перемещаемый лентой конвейера 1 балласт в конце последнего ссыпается в накопитель-опрокидыватель 9. Когда масса балласта в накопителе-опрокидывателе оказывается достаточной, чтобы преодолеть удерживающую способность от опрокидывания противовесов 8, конвейер в шарнирах 2 поворачивается до упора в плечо опоры 3 (фиг. 3) и балласт с ленты высыпается в кузова всех вагонов.

На тех участках конвейера, которые находятся над разрывами между вагонами, балласт удерживается от высыпания в эти разрывы лотками 7 (фиг. 3), из которых движущаяся лента конвейера выгребает его в кузов вагона. После чего конвейер с помощью противовесов 8 выставляется в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов, содержащее установленный над вагонами ленточный конвейер, включающий в себя раму с роликами, ленту, натяжной и выдающий барабан, привод и сбрасыватель, установленный под выдающим барабаном на раме конвейера, отличающееся тем, что ленточный конвейер установлен вдоль всего состава с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, с помощью шарниров на опорах, выполненных в виде двух плоских рам, верхние концы которых соединены общим шарниром, а нижние концы шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, при этом устройство снабжено лотками, установленными над конвейером в зоне межвагонного пространства и закрепленными на раме конвейера днищем вверх, образуя крышу, и противовесами, жестко закрепленными на нижней части рамы конвейера в местах опирания рамы на опору, а сбрасыватель представляет собой накопитель загрязненного балласта и установлен на раме конвейера так, что центр тяжести его вынесен по отношению к оси поворота конвейера в сторону поворота последнего при разгрузке для опрокидывания этим сбрасывателем упомянутого конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано для автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, например в о гкрытые железнодорожные вагоны

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх