Скоростной снегоход на пневматической объемной противоударной рессоре-лыже

 

Снегоход имеет металлический многослойный ленточный волновод (1), который несет вес конструкции, проводит и гасит волну, возникающую от удара о заструги с помощью пневматика низкого давления, расположенного между нижней гибкой металлической полусферой-лыжей, состоящей из сегментов, и верхней полусферой жесткой конструкции (3), на которой расположена защитная кабина (7) с постом управления, турбореактивный двигатель (11), вертикальные стабилизаторы (8) с рулями направления (9), вспомогательные лыжи (14), которые включаются в работу одновременно с рулями направления (9) для выполнения крутых разворотов. Волновод (1) концами (4) закреплен на верхней полусфере. Изобретение позволяет повысить скорость передвижения. 2 ил. /!

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников".

Устройство, защищающее корпусные конструкции от разрушения, содержит объемный пневматик сигарообразной формы наполненный сжатым воздухом 0,3 атм, который вмонтирован в корпус снегохода, в его верхнюю полусферу жесткой конструкции, где к нижней поверхности пневматика низкого давления крепится гибкая металлическая нижняя полусфера-лыжа, состоящая из сегментов, представляющая собой пневматическую противоударную рессору-лыжу, к которой гибко крепится по осевой линии движитель - мощный металлический ленточный волновод с подрезающими кромками, своими концами закрепленный к корпусу, верхней полусфере жесткой конструкции, который несет вес конструкции с грузом, воспринимает ударные перегрузки о заструги, проводит волну, и с помощью пневматической объемной противоударной рессоры гасит ее за счет низкого давления в пневматике.

Низкое давление 0,3 атм в объемном пневматике сигарообразной формы, встроенном в однокорпусную конструкцию снегохода, позволяет снегоходу увеличивать скорость до 300 км/ч, что является бесспорным преимуществом перед многокорпусными конструкциями аэросаней с пневмоупругими оболочками, где монолитная однокорпусная конструкция лучше справляется с ударными перегрузками на высоких снежных застругах, преодолевая их на максимальной скорости, а ленточный металлический мощный волновод с подрезающими кромками стабилизирует прямолинейное передвижение на резко пересеченной местности за счет сцепления со снежной поверхностью, и работая в качестве тяжелого противовеса, позволяет снегоходу удерживать высокую скорость.

Общим недостатком объемных пневматических противоударных рессор, применяемых на скоростных снегоходах, является их чувствительность к перегрузу полезным грузом, где происходит потеря скорости из-за повышения давления в объемном пневматике, который как противоударная рессора от чрезмерного груза теряет свое качество.

Известны аэросани - амфибия, включающие верхнюю жесткую конструкцию в форме полусферы, нижнюю гибкую конструкцию в виде объемного пневматика, двигатель с воздушным винтом для создания тяги, топливный бак, защитную кабину с постом управления, вертикальные стабилизаторы с рулями направления, закрепленные на верхней жесткой конструкции (патент РФ N 2058066, B 62 M 27/02).

Данные аэросани - амфибия как снегоход имеют следующие недостатки.

Основным недостатком конструкции многокорпусных аэросаней является их громоздкость.

Многокорпусные конструкции аэросаней-амфибии, работающие в качестве снегохода, уступают в скорости передвижения однокорпусным конструкциям при штурме высоких снежных застругов потому, что лыжи аэросаней разнесены на большую ширину, состоят из пневмоупругих оболочек с повышенным давлением и при наезде на высокие заструги одним из корпусов аэросаней, не оснащенных противоударными металлическими многослойными гибкими ленточными волноводами с подрезающими кромками, работающими в качестве основных стабилизаторов передвижения, от воздействия ударных перегрузок на одну половину получают значительный дифферент, приводящий к опрокидыванию аэросаней, где, избегая подобные ситуации, громоздкий многокорпусный снегоход уменьшает скорость передвижения, что влечет за собой значительный перерасход топлива в переходах на дальние расстояния.

При передвижении на повышенной скорости по резко пересеченной местности и незначительный дифферент, полученный в результате наезда на высокие заструги или крутой склон холма одной половиной громоздкой конструкции снегохода, создает аварийную ситуацию.

Задачей настоящего изобретения является, во-первых, повышение скорости снегохода с полезным грузом за счет работы мощного металлического гибкого ленточного волновода в качестве основного стабилизатора передвижения, состоящего из длинного многослойного ленточного пакета с подрезающими кромками прямоугольной формы, стабилизирующего вертикальное положение снегохода без дифферента на откосах с прямолинейным передвижением, без обхода крутых склонов, во-вторых, экономия топлива при значительном сокращении пути с передвижением по сложному рельефу местности на максимальной скорости, в-третьих, удешевление грузоперевозок в зимний период времени за счет свободного скольжения на гибком волноводе-движителе с повышением скорости передвижения.

Максимальная скорость передвижения достигается использованием мощного многослойного металлического гибкого ленточного волновода с подрезающими кромками в качестве движителя, который является основным стабилизатором передвижения и несет на себе вес конструкции с полезным грузом, а подрезающие кромки на гибком коньке удерживают снегоход на откосах отвесно без опасного дифферента и способствуют повышению скорости передвижения по неровным снежным полям с застругами, тягой одного турбореактивного двигателя - 3000 кгс с экономией топлива, что делает удешевление транспорта по сравнению с СВП-снегоходами и аэросанями многокорпусной громоздкой конструкции, а однокорпусный снегоход имеет лучшее сцепление со снежной поверхностью и является более выгодным транспортом в этом отношении за счет высокой скорости передвижения.

Явное преимущество остается за стабилизирующим сцеплением металлического гибкого ленточного волновода с подрезающими кромками со снежной поверхностью на откосах, с использованием на снегоходе пневматической объемной противоударной рессоры-лыжи, состоящей из металлической гибкой объемной оболочки с пневматиком низкого давления 0,3 атм, который производит рабочее натяжение нижней металлической гибкой конструкции, представляющей собой пневматическую мембрану с гибко скрепленными армированной частью пневматика металлической гибкой оболочкой в форме полусферы, состоящей из сегментов и металлического противоударного многослойного гибкого ленточного волновода-движителя, который является основным стабилизатором передвижения, где пневматическая мембрана заменяет воздушную подушку на СВП-снегоходах и обычные пневматические рессоры-лыжи на аэросанях за счет ее настройки на работу с ленточным волноводом, который проводит плавно волны, возникающие при наезде волновода на заструги с последующим их гашением пневматической мембраной.

Пневматическая мембрана имеет особые качества, необходимые для скоростного преодоления высоких снежных застругов, защищает объемный пневматик от мгновенного разрушения при скоростном передвижении, устройство, не требующее больших материальных затрат, обладает лучшими скоростными качествами, необходимыми для удешевления стоимости транспорта и удешевления грузоперевозок.

Предлагаемый снегоход схематически изображен на чертежах, где на фиг. 1 показан вид сбоку скоростного снегохода; на фиг. 2 - вид снегохода сверху.

Устройство содержит пневматическую объемную противоударную рессору-лыжу, состоящую из защитной объемной металлической гибкой оболочки 2 с объемным пневматиком 5, расположенным между верхней жесткой конструкцией 3 и нижней защитной гибкой полусферой 2.

Объемный пневматик 5 выполнен в виде пневматической мембраны с натяжением низким давлением металлических нижних гибких конструкций в виде защитной гибкой оболочки 2 в форме полусферы, состоящей из сегментов и гибко связанного с ней снизу по осевой линии металлического многослойного гибкого ленточного волновода 1 - основного стабилизатора передвижения, концы которого 4 закреплены на верхней жесткой конструкции 3 для повышения прочности нижних гибких конструкций, необходимой при наезде волноводом 1 на заструги.

На корпусе 3 жесткой конструкции установлены турбореактивный двигатель 11, топливный бак 12, защитная кабина 7, на ней противотуманная фара 6, за кабиной установлены горизонтальные стабилизаторы 13, на которых закреплены вертикальные стабилизаторы 8 с рулями направления 9 и под которыми расположены вспомогательные лыжи 14, защитные латы 15 гибко закреплены по обеим сторонам корпуса 3.

При движении на повышенной скорости работает противоударный металлический гибкий ленточный волновод 1 с подрезающими кромками, который за счет гибкости многослойной металлической ленты плавно обтекает заструги, устраняя броски, и как гибкий конек с подрезающими кромками стабилизирует передвижение за счет сцепления со снежной поверхностью, одновременно являясь основным стабилизатором передвижения, устраняет рысканье, удерживает отвесно однокорпусную конструкцию снегохода на откосах, который с помощью объемного пневматика 5 армированного объемной металлической гибкой оболочкой 2 в виде полусферы, состоящей из сегментов, гасит волны, возникающие от удара при наезде волновода на заструги. Для повышения прочности нижних гибких конструкций, концы 4 гибкого ленточного волновода 1 закреплены к верхней жесткой конструкции 3, и как гибкий конек 1, гибко связан с рессорой-лыжей 2 по всей длине, образуя гибкий движитель-волновод 1.

Объемный пневматик 5 выполнен в виде пневматической мембраны, который своим низким давлением производит натяжение нижних металлических гибких конструкций, гибкой оболочки 2, состоящей из сегментов, работающей в качестве металлической гибкой лыжи 2 с металлическим гибким ленточным коньком 1. Давление 0,3 атм на стенки внутри объемного пневматика 5 достаточно, чтобы произвести рабочее натяжение пневматической мембраны с металлическими гибкими конструкциями точно так же, как это делают с металлической мембраной, за счет ее рабочего натяжения постоянными магнитами в радиотелефонах.

Пневматическая мембрана защищает объемный пневматик 5 от мгновенного разрушения при скоростном передвижении по застругам, фиксирует гибкий ленточный волновод 1 на осевой линии, создает условия повышения скорости за счет свободного скольжения на гибком коньке - противоударном ленточном волноводе 1, который является основным стабилизатором передвижения, за счет гибкости на застругах и за счет подрезающих кромок прямоугольной формы, имеющих сцепление со снежной поверхностью, обеспечивающих безаварийные передвижения по крутым склонам холмов.

На верхней полусфере 3 жесткой конструкции установлена защитная кабина 7 облегченной клепаной конструкции из прочного дюралюминия, где разместился пост управления и пульт механика, оборудованные новейшими приборами контроля и навигации. Снегоход оснащен турбореактивным двигателем 11 тягой 3000 кгс, где реверс тяги необходим для безопасного преодоления дальних переходов на максимальной скорости.

Управление снегоходом осуществляется рулями направления 9. Вертикальные стабилизаторы 8 препятствуют рысканью на чистом льду и закреплены на горизонтальных стабилизаторах 13, под которыми в обтекателях 10 расположены вспомогательные лыжи 14, включающиеся в работу одновременно с рулями направления 9 на крутых поворотах, перераспределяя на себя, в этот момент, часть веса однокорпусной конструкции снегохода.

В сложных метеоусловиях, при скоростном передвижении, включается противотуманная фара 6, а прибор спутниковой навигации указывает точку местонахождения снегохода в данный момент.

На крутых поворотах нагрузка на волновод 1 возрастает и против его смещения, он с рессорой-лыжей 2 подкреплен тросами к латам 15, которые защищают объемный пневматик сигарообразной формы от повреждений.

Формула изобретения

Скоростной снегоход на пневматической объемной противоударной рессоре-лыже, включающий верхнюю жесткую конструкцию в форме полусферы, нижнюю гибкую конструкцию, имеющую объемную гибкую рессору-лыжу с объемным пневматиком, двигатель для создания тяги, топливный бак, защитную кабину с постом управления, вертикальные стабилизаторы с рулями направления, закрепленные на верхней жесткой конструкции, отличающийся тем, что он снабжен металлической многослойной ленточной рессорой-лыжей, концы которой соединены с верхней жесткой конструкцией, и горизонтальными стабилизаторами, под которыми в обтекателях расположены вспомогательные лыжи и на которых закреплены указанные вертикальные стабилизаторы с рулями направления, указанный объемный пневматик выполнен в виде предназначенной для работы с низким давлением пневматической мембраны, образованной из сегментов типа рыбьей чешуи, объемная гибкая рессора-лыжа и металлическая многослойная рессора-лыжа образуют пневмонапряженную конструкцию, предназначенную для гашения волн, возникающих от удара при наезде на заструги, при этом для создания тяги использован турбореактивный двигатель, который установлен на верхней полусфере жесткой конструкции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самоходным устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Снегоход // 1197917

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения людей и грузов, преимущественно в условиях бездорожья, например на различных космических телах, в частности на других планетах

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при панорамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Наверх