Способ выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом

 

Изобретение относится к авиации и касается технологии выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом. Сущность изобретения заключается в том, что парашют выводят на тросе в вертикальном направлении и, согласно изобретению, парашют закрепляют на средстве его вывода, например, ракете, второй конец троса парашюта закрепляют на шкиве с приводом для вытягивания парашюта в летательный аппарат. Другим тросом соединяют хвостовую часть летательного аппарата с площадкой для взлета, запускают двигатель и выводят парашют до натяжения его троса, а после достижения двигателем тяги, достаточно для осуществления полета, втягивают упомянутым приводом вышеуказанный парашют со скоростью, которая обеспечивает подъем летательного аппарата над площадкой взлета, и освобождают торс соединения хвостовой части. Торс парашюта могут соединять с летательным аппаратом между центром масс и носовой его частью. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в расширении диапазона реализации способа выполнения вертикального взлета летательным аппаратом. 1 з.п.ф-лы.

Изобретение относится к эксплуатации воздушного транспорта и касается разработки технологии выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом.

Известен способ выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом, включающий вывод парашюта на тросе в вертикальном направлении (US, патент N 3721408, МПК B 64 I 17/38, опублик. 20.03.73).

Однако известный способ характерен узостью диапазона его реализации.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в расширении диапазона реализации способа выполнения вертикального взлета летательным аппаратом.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом, включающего вывод парашюта на тросе в вертикальном направлении, согласно изобретению, парашют закрепляют на средстве его ввода, например, ракете, второй конец троса парашюта закрепляют на шкиве с приводом для втягивания парашюта в летательный аппарата, соединяют другим тросом хвостовую часть летательного аппарата с площадкой для взлета, запускают двигатель и выводят парашют до натяжения его троса, а после достижения двигателем тяги, достаточной для осуществления полета, втягивают упомянутым приводом вышеуказанный парашют со скоростью, которая обеспечивает подъем летательного аппарата над площадкой взлета, и освобождают трос соединения хвостовой части.

Кроме того целесообразно при реализации вышеописанного способа трос парашюта соединять с летательным аппаратом между центром масс и носовой его частью.

При реализации способа выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом парашют закрепляют на средстве его вывода в вертикальном направлении, например, на ракете или надувном воздушном шаре, причем второй конец этого троса соединяют со шкивом привода, при этом летательный аппарат оснащают вторым тросом, который закрепляют на площадке и в зоне хвостовой части летательного аппарата, затем запускают двигатель и выводят парашют до натяжения его троса и при достижении тяги двигателя, номинальной по своему значению для осуществления полета, втягивают парашют посредством привода со шкивом в летательный аппарат со скоростью, которая за счет аэродинамического взаимодействия купола парашюта с набегающим потоком поднимает летательный аппарат над площадкой, после чего отпускают трос хвостового крепления, при этом трос парашюта располагают между носовой частью летательного аппарата и его центром масс.

При пояснении способа следует отметить следующее.

1. В качестве средства вывода парашюта в вертикальном направлении может быть использована либо ракета, либо надувной шар, способный полностью вывести парашют с тросом до его натяжения. Более целесообразно осуществлять вывод парашюта воздушным шаром, но это потребует жесткого соблюдения временных отрезков, и может помешать ветер. Ракета, т.к. она быстро срабатывает, требует жесткого соблюдения временных отрезков следования команд. Действительно, если парашют выведен воздушным шаром, последний будет удерживать парашют в рабочем состоянии долгое время и после запуска двигателя аппарата можно будет запускать двигатель привода троса парашюта для его втягивания после достижения требуемой тяги. При использовании ракеты ее нужно запускать с упреждением до достижения необходимой тяги, которая не всегда плавно повышается.

2. Последовательность операций при этом следующая. Крепится хвостовой трос своими концами на площадке и на летательном аппарате. На последнем для взлета осуществляют крепление на откидном крюке, который удерживается приводом. Отпускание троса производят по достижению установленного усилия тяги после втягивания парашюта. Усилие (тяга) измеряется датчиком, например, тензометрическим, а момент втягивания парашюта регистрируется упором на тросе парашюта, так как отсоединение троса хвостового должно быть с упреждением, чтобы летательный аппарат был поднят относительно площадки. Так как крепление летательного аппарат осуществлено тросом парашюта ближе к носовой части относительно центра масс, то летательный аппарат займет положение под углом относительно площадки, и датчик угла будет определять состояние подъема летательного аппарата. При этом трос хвостового крепления и ось летательного аппарат будут близко совпадать. Если углового положения не имеется, то скорость втягивания парашюта является малой, и трос хвостового крепления не будет освобожден. Если и подъем, и тяга достигнуты по своему значению, освобождается трос хвостового крепления, и летательный аппарат взлетает под углом. Парашют может убираться и до конца, и после взлета.

3. Если использовалась ракета для вывода парашюта, то она должна соединяться с ним разрушаемой от ударной нагрузки при вытяжке троса до упора. Если используется надувной шар, он либо разрушается при втягивании в летательный аппарат, либо отсоединяется.

4. Для посадки летательного аппарат трос хвостового крепления на свободном конце должен иметь якорь (типа морского), а второй конец троса должен быть закреплен на шкиве с приводом. Процесс спуска должен быть следующим. Сбрасывать якорь. После его сцепления с неровностями на местности начинают выпускать трос, осуществляя плавное снижение горизонтальной составляющей скорости. После достижения скорости начала падения при выключенных двигателях выводят парашют и начинают его втягивать для плавного спуска на поверхность площадки. Таким образом, достигаются все поставленные цели, а именно: не только вертикальный взлет летательного аппарата, но и его спуск на ограниченную площадку.

Формула изобретения

1. Способ выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом, включающий вывод парашюта на тросе в вертикальном направлении, отличающийся тем, что парашют закрепляют на средстве его вывода, например, ракете, второй конец троса парашюта закрепляют на шкиве с приводом для втягивания парашюта в летательный аппарат, соединяют другим тросом хвостовую часть летательного аппарата с площадкой для взлета, запускают двигатель и выводят парашют до натяжения его троса, а после достижения двигателем тяги, достаточной для осуществления полета, втягивают упомянутым приводом вышеуказанный парашют со скоростью, которая обеспечивает подъем летательного аппарата над площадкой взлета, и освобождают трос соединения хвостовой части.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что трос парашюта соединяют с летательным аппаратом между центром масс и носовой его частью.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам стабилизации летательных аппаратов, и может быть использовано в автопилотах управляемых ракет

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для приведения отработавшего ускорителя первой ступени РКН "Протон-М" в ограниченный район падения для уменьшения воздействия РКН на экологическое состояние района эксплуатации

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа определения положения точки приложения внешних сил вертолета
Наверх