Мембранный карбюратор

 

Использование: машиностроение, в частности мембранные карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной заслонкой и дроссельной заслонкой, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливному каналу с размещенным на выходе последнего регулирующим органом и рычагом, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой регулятора подачи топлива. В системе холостого хода эмульсионный колодец выполнен в виде объемной полости, образованной пазом в корпусе, имеющем Г-образную фигуру, где подводящий канал топлива выполнен сужающимся после дросселя системы холостого хода и расширяющимся перед пазом. Эмульсионный колодец выполнен в виде ступенчатой полости, образованной каналами. Эмульсионный колодец имеет отверстие холостого хода, отверстие переходной системы, отверстие воздушное. Изобретение позволяет повысить надежность работы карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен мембранный карбюратор, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной и дроссельными заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирующего органа и рычага, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенные с топливной камерой регулятора подачи топлива (см. карбюратор двигателя пилы "Тайга-214", кн. Бензомоторная пила "Тайга-214", М.: Лесная промышленнось, 1980).

Недостатком этого карбюратора является невысокая надежность системы холостого хода из-за недостаточного перемешивания топлива в эмульсионном колодце.

Задачей изобретения является повышение надежности работы карбюратора.

Задача решается тем, что в мембранном карбюраторе, содержащем корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирующего органа и рычага, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенные с топливной камерой регулятора подачи, в системе холостого хода эмульсионный колодец выполнен в виде объемной полости, образованной пазом в корпусе, имеющем Г-образую фигуру, и крышкой, закрывающей эту полость, а подводящий канал топлива к эмульсионному колодцу выполнен сужающимся после дросселя системы холостого хода и расширяющимся перед эмульсионным колодцем, при этом эмульсионный колодец выполнен в виде ступенчатой полости.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена схема мембранного карбюратора. На фиг. 2 (вид A) изображен карбюратор в полости, в которой выполнен эмульсионный колодец. На фиг. 3 изображено сечение Б-Б эмульсионного колодца.

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1 с главным воздушным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной заслонкой 3 и дроссельной заслонкой 4, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны 5, образующей с корпусом топливную камеру 6, подключенную к топливоподающему каналу 7, размещенного на выходе последнего регулирующего органа 8 и рычага 9, главную дозирующую систему с обратным клапаном 10 и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой 6 регулятора подачи топлива. В системе холостого хода эмульсионный колодец 11 выполнен в виде объемной полости, образованной пазом в корпусе, имеющим Г-образную фигуру, где подводящий канал топлива 12 выполнен сужающимся после дросселя 13 системы холостого хода и расширяющимся 14 перед пазом 15. Эмульсионный колодец 11 выполнен в виде ступенчатой полости, образованной каналами 12, 14, 15. Эмульсионный колодец имеет отверстие системы холостого хода 16, отверстие переходной системы 17, отверстие воздушное 18.

Работа карбюратора.

Работа карбюратора в режиме пуска.

Перед пуском холодного двигателя заслонка пусковая 3 при помощи валика 30 закрывается полностью, заслонка дроссельная 4 находится в исходном положении - закрыта. Поворачивается несколько раз коленчатый вал ДВС, чем приводится в действие насос топливный карбюратора, топливо поступает в колодец топливный 48 и далее к клапану топливному 8. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 8 в смесительной камере 39 и диффузоре 2 карбюратора создается разрежение, которое через распылитель 43 системы "ПГ", отверстия 42, 41, 40 системы холостого хода, дросселя, образованные винтами регулировочными 24, 25 проникает в камеру топливную регулятора 38, в результате чего мембрана регулятора 5 прогибается и воздействует на рычаг регулятора 9, который открывает клапан топливный 8. Происходит наполнение топливом топливной камеры 38 и стравливание воздушных пробок. При заполнении топливной камеры 38 мембрана регулятора 5 прогибается в противоположную сторону, тем самым снимается воздействие на рычаг регулятора 9, за счет усилия пружины регулятора 32 клапан топливный 8 закрывается. Дроссельная заслонка 4 устанавливается на угол 5 - 10o от исходного положения. При продолжении проворачивания коленчатого вала ДВС стартером за счет разрежения в смесительной камере 39 и диффузоре топливо поступает из дозирующих систем в главный воздушный тракт, где частично испаряется. Под действием того же разрежения через отверстие в пусковой заслонке 3 и зазоры между пусковой заслонкой 3 и стенками камеры воздушной 2 в главный воздушный тракт поступает воздух. Частично испарившееся топливо и неиспарившаяся его часть, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, поступающую во впускной тракт двигателя. Проворачивание коленчатого вала ДВС стартером повторяют до первой вспышки, после чего во избежание переполнения камеры сгорания топливом открывают пусковую заслонку 3 путем поворота валика 30 и продолжают вновь рывки стартером. Как только ДВС заработал, необходимо сделать несколько перегазовок, прогреть его и перевести на режим холостого хода. Пуск прогретого ДВС производится при полностью открытой заслонке пусковой 3 и приоткрытой на угол 5 - 10o дроссельной заслонке 4. При проворачивании коленчатого вала ДВС в смесительной камере 39 (за дроссельной заслонкой 4) создается разрежение, под действием которого топливоа из топливной камеры 38 через топливный жиклер холостого хода 26, дроссель, образованный регулировочным винтом 4, поступает в эмульсионный колодец 11, где смешивается с воздухом, проникающим из главного воздушного тракта через отверстие 42. Образовавшаяся в эмульсионном колодце 11 топливная эмульсия через отверстие переходной системы 41 и отверстие системы холостого хода 40 поступает в смесительную камеру 39, далее во впускной тракт двигателя. Клапан обратный 10 находится в закрытом положении.

Работа карбюратора в режиме холостого хода.

При работе карбюратора на малых оборотах холостого двигателя дроссельная заслонка 4 может быть приоткрыта и образована щель между дроссельной заслонкой 4 и поверхностью смесительной камеры 39. Величина щели устанавливается при необходимости с помощью регулировочного винта 28. Пусковая заслонка 3 находится в открытом положении. Под действием разрежения в смесительной камере 39 и за дроссельной заслонкой 4 топливо из камеры топливной 38 через топливный жиклер холостого хода 26, дроссель, образованный регулировочным винтов 25, поступает в эмульсионный колодец 11, где смешивается с воздухом, проникающим из главного воздушного тракта через отверстия 42 и 41, образуя топливную эмульсию.

Образовавшаяся в эмульсионном колодце 11 топливная эмульсия через отверстие холостого хода 40 поступает в смесительную камеру 39, где смешивается с воздухом, проходящим через щель, образуемую дроссельной заслонкой 4 и поверхностью смесительной камеры 39, и отверстие в дроссельной заслонке 4, образовавшаяся горючая смесь поступает во впускной тракт двигателя. Клапан обратный 10 находится в закрытом положении, т. к. давление воздуха в диффузоре 2 высокое.

Работа карбюратора на загрузочных режимах ДВС.

При работе карбюратора на промежуточных положениях дроссельной заслонки 4 в смесительной камере 39 создается разрежение, под действием которого топливо из камеры 38 через жиклер топливной системы холостого хода 26, дроссель, образованный винтом регулировочным, поступает в эмульсионный колодец 11, где смешивается с воздухом, проникающим из главного воздушного тракта через отверстие 42, образуя топливную эмульсию. Образовавшаяся топливная эмульсия в эмульсионном колодце 11 поступает через отверстие холостого хода 40 и отверстие переходной системы 41 в смесительную камеру 39, где смешивается с воздухом, проходящим через щель, образуемую положением дроссельной заслонки 4 и поверхностью смесительной камеры 39, и отверстие в дроссельной заслонке 4. В результате чего образуется горючая смесь. Под действием того же разрежения в диффузоре 2 обратный клапан 10 открывается и топливо из камеры топливной 38 через клапан обратный 10 поступает в распылитель 43, далее в воздушный тракт, где смешиваются с воздухом, проходящим через диффузор 2. Образовавшаяся горючая смесь поступает в смесительную камеру 39, где дополнительно смешивается с горючей смесью, образовавшейся из топливной эмульсии, поступившей из эмульсионного колодца 11.

При работе карбюратора в режиме полного газа дроссельная заслонка 4 полностью открывается, скорость прохождения воздушного потока через диффузор увеличивается, зона высоких разрежений перемещается к распылителю 43 главной дозирующей системы и расход топлива через нее увеличивается. Доля топлива в общем расходе, подаваемого главной дозирующей системой, возрастает, а системой холостого хода - падает.

Работа топливного регулятора.

На мембрану регулятора 5 с одной стороны воздействует разрежение, которое по топливопроводам системы холостого хода и главной дозирующей системы передается в камеру топливную 38. С другой стороны - давление окружающего воздуха камеры воздушной 46, соединенной с атмосферой через отверстие воздушное 49. Под усилием перепада давления мембрана регулятора 5 прогибается, перемещая длинное плечо рычага регулятора 9, короткое плечо которого открывает клапан топливный 8. Топливо поступает в камеру топливную 38, перепад давления уменьшается либо становится равным нулю, мембрана регулятора 5 прогибается в противоположную сторону, рычаг регулятора 9 под действием усилия пружины 32 закрывает топливный клапан 8. Топливо из камеры топливной 38 в зависимости от режима работы ДВС поступает к распылителю 43 либо к отверстиям 40 и 41.

Формула изобретения

1. Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу с размещенным на выходе последнего регулирующим органом и рычагом, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой регулятора подачи топлива, отличающийся тем, что в системе холостого хода эмульсионный колодец выполнен в виде объемной полости, образованной пазом в корпусе (фиг. 3 поз. 11) и крышкой, закрывающей эту полость.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что подводящий канал топлива в эмульсионном колодце выполнен сужающимся после дросселя системы холостого хода и расширяющимся перед эмульсионным колодцем.

3. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что объемная полость эмульсионного колодца выполнена ступенчатой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО Торговый дом "Осинский машзавод"

Характер внесенных изменений (дополнений):Прекращение действия договора по обоюдному согласию сторон

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

(73) Патентообладатель:Кочетов Рудольф Вячеславович

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 30.09.2002 № 15193

Извещение опубликовано: 10.02.2004        

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно в двигателях бензомоторных пил

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх