Способ подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Возможность такого сгорания обеспечивается очисткой топливовоздушной смеси перед поступлением в цилиндр от крупных капель топлива, поступающих в поток со стенок впускного трубопровода и присутствующих в нем после смесеобразования. В цилиндры подается топливо либо в парообразном виде, либо в виде аэрозолей, что способствует полному сгоранию топлива в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к энергетическим транспортным установкам с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Известны способы подачи топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС (см. Европейский патент ЕР N 0071189, М. кл. F 02 M 33/02, 1983 "Устройство, уменьшающее расход бензина в двигателе внутреннего сгорания"), где смесь топлива с воздухом, приготовленная в карбюраторе, на выходе из него с использованием дроссельной заслонки очищается от "частиц бензина, не смешанных с воздухом", перед подачей во впускной коллектор двигателя.

Недостатком этого способа является следующее. При движении потока от карбюратора к цилиндрам за счет поперечных составляющих скоростей, пульсирующего режима течения, поворотов впускного трубопровода на стенках последнего может оседать топливо, которое в виде струй пленки перемещается к цилиндрам и частично срывается в виде крупных капель проходящим потоком. В результате в цилиндры ДВС часть топлива попадает в виде крупных капель, которые не успевают полностью сгореть в процессе работы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение экономичности работы карбюратора ДВС. Техническим результатом поставленной задачи является получение топливовоздушной смеси на входе в цилиндры двигателя, содержащей топливо в парообразном состоянии или в виде аэрозолей таких размеров, которые позволяют им сгореть в процессе работы ДВС.

В предлагаемом способе подачи топливовоздушной смеси, заключающемся в подаче в цилиндры ДВС топлива в парообразном состоянии или в виде аэрозолей, согласно изобретению в конце впускного трубопровода собирают осевшее на стенках топливо, сепарируют топливовоздушный поток с целью удаления из него крупных капель топлива и удаляют собранное топливо за пределы трубопровода.

Данная совокупность признаков является достаточной во всех случаях реализации способа для достижения поставленной пред ним задачи, поэтому на него испрашивается объем правой охраны.

Первичный технический результат при использовании изобретения заключается в подготовке топливовоздушной смеси, подаваемой из карбюратора в цилиндры ДВС. Существенным является то, что эта смесь очищается от крупных капель топлива, обеспечивая возможность наиболее полного сгорания топлива, поступающего в цилиндры двигателя.

Работа впускного трубопровода осуществляется следующим образом. В конце впускного трубопровода топливо, попавшее на его стенки, собирается и дренируется. Поток смеси топлива и воздуха проходит сепарирующее (фильтрующее) устройство, удаляющее из потока крупные капли топлива, которые затем дренируются за пределы трубопровода.

Эффективность сепарации будет определяться многими конструктивными факторами и режимом работы двигателя (через скорость топливовоздушного потока). На различных режимах эффективность сепарации будет различной и поэтому наибольшая эффективность сепарирующего устройства должна обеспечиваться на заданном экономичном режиме работы двигателя.

Формула изобретения

Способ подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, включающий приготовление этой смеси в карбюраторе, транспортировку по впускному трубопроводу к цилиндрам, сбор осевшего на стенках топлива, сепарацию топливовоздушного потока с удалением из него крупных капель топлива и отвод собранного топлива за пределы трубопровода, отличающийся тем, что операции по сбору, сепарации и отводу топлива осуществляют в конце впускного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к машиностроению

Адсорбер // 2158378

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к экологии автомобилей, и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы (бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания)

Изобретение относится к области экологии автомобильного транспорта и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы автомобилей бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС), оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на бензине

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания. Воздух для горения течет через фильтрующий элемент во внутреннюю камеру (3) и из внутренней камеры (3) через всасывающее отверстие (6) во всасывающий канал (7). Двигатель выполнен с проходом подачи воздуха, который соединяет внутреннюю камеру (3) с передающим каналом двигателя для подачи дополнительного воздуха в передающий канал. Система (100) впуска воздуха дополнительно содержит средство (2) сопротивления потоку. Внутренняя камера (3), всасывающее отверстие (6) и всасывающий канал (7) образуют путь потока воздуха для горения. Средство (2) сопротивления потоку представляет собой пластиковую или резиновую пену, расположенную на пути потока воздуха для горения. По меньшей мере 30% и предпочтительно по меньшей мере 40% воздуха для горения течет через средство (2) сопротивления потоку так, что средство (2) сопротивления потоку поглощает топливо и/или смазку, текущие назад из двигателя внутреннего сгорания через путь воздуха для горения в направлении по меньшей мере одного фильтрующего элемента. Посредством этого предотвращается попадание топлива и смазки на фильтрующий элемент. Технический результат заключается в предотвращении попадания топлива и смазки на фильтрующий элемент. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя

Наверх