Воздушный винт

 

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов. Сущность изобретения состоит в следующем. Винт содержит лопасти и две трубки. Верхняя трубка имеет вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части. Верхняя трубка надета на нижнюю трубку с отверстиями в нижней части. Оси вставлены в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия нижней трубки. Четыре блока закреплены напротив пазов в верхней части верхней трубки. Четыре гнезда с отверстиями служат для посадки в эти гнезда лопастей на резьбе, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда. Гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статическом состоянии. Одними своими концами тросы шарнирно прикреплены к внутренним концам лопастей. Тросы протянуты через отверстия гнезд и пазы верхней части верхней трубки на блоки. Эти тросы закреплены на верхней части пружины, которую имеет винт, и протянуты вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины. Эти тросы закреплены к нижнему концу пружины и к вышеупомянутым осям. Над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств воздушных винтов. 1 ил.

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов.

Известен воздушный винт, содержащий лопасти (US, патент N 4242048, МПК B 64 C 27/38, опублик. 30.12.80).

Однако, известный воздушный винт обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств воздушных винтов.

Этот технический результат достигается тем, что воздушный винт, содержащий лопасти, согласно изобретению, выполнен с двумя трубками, из которых верхняя, имеющая вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части, надета на нижнюю трубку, имеющую отверстия в нижней части, с осями, вставленными в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия в нижней трубке, с четырьмя блоками, закрепленными против пазов в верхней части верхней трубки, с четырьмя имеющими отверстия гнездами для посадки лопастей на резьбе в эти гнезда, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда, при этом гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов, выполненных в верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статическом состоянии, с тросами, одними своими концами шарнирно прикрепленными к внутренним концам лопастей, протянутыми через отверстия гнезд и пазы в верхней части верхней трубки на блоки, закрепленными на верхней части пружины, которую имеет винт, протянутыми вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины и закрепленными к нижнему ее концу и к упомянутым выше осям, причем над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен описываемый воздушный винт в его вертикальном разрезе.

Воздушный винт имеет две трубки. Верхняя трубка 1 надета на нижнюю трубку 2, крепясь к ней подвижно. Верхняя трубка 1 имеет вертикальные пазы 4 в нижней части для ее перемещения относительно трубки 2 и пазы 5 в верхней части. Трубка 2 имеет отверстия в нижней части. Оси 3 вставлены в вертикальные пазы 4 трубки 1 и в отверстия трубки 2. Оси 3 зафиксированы. Четыре блока 6 закреплены в верхней части трубки 1 против пазов 5. Четыре гнезда 7 имеют отверстия 10 и резьбу, предназначенную для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда. Гнезда 7 шарнирно закреплены снаружи трубки 1 против пазов 5, обеспечивая приопущенное положение лопастей 8 в их статическом состоянии. Тросы одними своими концами 9 шарнирно прикреплены к внутренним концам своими концами 9 шарнирно прикреплены к внутренним концам лопастей 8. Тросы пропущены через отверстия 10 гнезд 7 и пазы 5 на блоки 6. Тросы закреплены на верхней части 11 пружины 12, который снабжен винт. Тросы протянуты вдоль пружины 12 с оставлением запасов 13 для возможности растягивания пружины 12. Тросы закреплены к нижнему концу 14 пружины 12. Затем концы тросов 15 крепятся к осям 3. Упоры 16 установлены над гнездами 7 и подл ними для ограничения угла заламывания лопастей 8.

Воздушный винт эксплуатируется следующим образом.

При раскручивании винта лопасти 8 с гнездами 7 под действием центробежной силы приподнимаются и занимают горизонтальное положение. Под действием этой силы растягивается пружина 12. Лопасти 8, выдвигаясь из своих гнезд 7 и поворачиваясь на резьбе вокруг своих осей, станут наращивать шаг до тех пор, пока не уравновесятся действия подъемной и центробежной сил. При равновесии выдвижение лопастей 8 прекратится. Подъемная сила поднимает верхнюю трубку 1 относительно нижней трубки 2 на пол паза 4, выбрав при этом запасы 13 тросов. При шарнирном креплении гнезда 7 внутренний конец лопасти 8 подпирает верхнюю трубку 1, то есть, в лопасти 8 образуется эффект рычага. Наконец, подъемная сила станет поднимать верхнюю трубку 1, за которой, уравновешенная центробежной силой, потянется нижняя трубка 2 с грузом.

При остановке вращения воздушного винта его рабочие операции процесса эксплуатации выполняются в обратной последовательности.

Такой принцип работы деталей описываемого воздушного винта повысит его силовую эффективность.

Длина задела 13 троса из длины выдвижения лопасти 8 из гнезда 7 плюс длина половины паза 4. Взаимодействие подъемной и центробежной сил в пределах пазов 4, без "зашкаливания" осей 3 на торцы пазов 4, есть рабочее состояние предлагаемого воздушного винта.

Формула изобретения

Воздушный винт, содержащий лопасти, отличающийся тем, что он выполнен с двумя трубками, из которых верхняя, имеющая вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части, надета на нижнюю трубку, имеющую отверстия в нижней части, с осями, вставленными в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия в нижней трубке, с четырьмя блоками, закрепленными против пазов в верхней части верхней трубки, с четырьмя имеющими отверстия гнездами для посадки лопастей на резьбе в эти гнезда, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда, при этом гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов, выполненных в верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статистическом состоянии, с тросами, одними своими концами шарнирно прикрепленными к внутренним концам лопастей, протянутыми через отверстия гнезд и пазы верхней части верхней трубки на блоки, закрепленными на верхней части пружины, которую имеет винт, протянутыми вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины и закрепленными к нижнему ее концу и к упомянутым выше осям, причем над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к несущим винтам винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями

Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов с винтами изменяемого диаметра и угла установки лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам
Наверх