Верхнее строение железнодорожного пути

 

Относится к конструкции верхнего строения пути. Содержит деревянную шпалу с верхней постелью, установленную на ней путевую подкладку. Каждая ориентированная вдоль шпалы грань подкладки выступает в горизонтальном направлении за верхнюю постель шпалы. Постель шпалы под путевой подкладкой выполнена с возвышением относительно поверхности шпалы за пределами подкладки. Под путевой подкладкой установлена амортизационная прокладка с направленными вниз выступами по периметру. Возвышение верхней постели шпалы под путевой подкладкой выполнено либо путем выполнения углубления около каждого ориентированного поперек шпалы торца путевой подкладки на верхней постели шпалы, либо закреплением на верхней постели шпалы в зоне подкладки дополнительной прокладки. На нижней постели подкладки выполнены пазы. Изобретение направлено на повышение надежности за счет предотвращения попадания атмосферной влаги. 7 з.п.ф-лы, 11 ил. \уи

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, а именно деревянной шпалы и промежуточного скрепления.

Известна конструкция верхнего строения пути (М.А.Фришман, Н.А.Пономаренко, С.И.Финицкий. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. 2-е изд. М.:Транспорт, 1987 г. с. 56-57).

Эта конструкция содержит деревянную шпалу и установленную на верхней постели подкладку. Для уменьшения давления на древесину площадь подкладки увеличена, а для уменьшения врезания подкладки в древесину между подкладкой и шпалой уложена прокладка из материала меньшей, чем шпала плотности.

Недостатком этой конструкции является выполнение верхней плоскости /постели/ под подкладкой в одном уровне с верхней постелью за пределами подкладки, попадание на верхнюю постель под подкладкой и застой влаги с последующим гниением и образованием замкнутой вдавленности верхней постели под подкладкой.

Наиболее близким техническим решением является конструкция железнодорожного пути (Г.М.Шахунянц. Железнодорожный путь. 3-е изд. М.: Транспорт, 1987 г. с. 165-194 - прототип).

Эта конструкция железнодорожного пути содержит деревянную шпалу с плоской верхней постелью, установленную на верхней постели шпалы, путевую подкладку и амортизационную прокладку под подкладкой. Подкладка выполнена шириной поперек шпалы большей ширины верхней постели с выступом в поперечном направлении каждого, ориентированного вдоль шпалы торца указанной прокладки за пределы верхней постели.

Недостатком этой конструкции является выполнение верхней постели под путевой подкладкой в одном уровне со смежной с подкладкой вдоль шпалы верхней постелью, отсутствие на нижней плоской грани путевой подкладки препятствия для стока воды с верхней поверхности подкладки на верхнюю постель шпалы под подкладкой, отсутствие аналогичного препятствия на нижней поверхности амортизационной прокладки, выполнение верхней постели шпалы за пределами подкладки горизонтальной в поперечном сечении и, как следствие, застой влаги и гниение древесины, невозможность регулировать колеи.

Техническая сущность - повышение надежности за счет предотвращения попадания атмосферной влаги на верхнюю постель шпалы под подкладкой, отвода воды с верхней постели за пределами подкладки и тем самым уменьшения гниения деревянной шпалы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что верхнее строение железнодорожного пути содержит деревянную шпалу с верхней постелью, установленную на верхней постели, путевую подкладку, каждая ориентированная вдоль шпалы грань которой выступает в горизонтальном направлении за верхнюю постель. Постель шпалы под путевой подкладкой выполнена с возвышением относительно поверхности шпалы за пределами подкладки.

Под путевой подкладкой установлена амортизационная прокладка, снабженная по периметру направленными вниз выступами.

Каждая ориентированная поперек шпалы грань путевой подкладки выступает в горизонтальном направлении за возвышенную постель шпалы под путевой подкладкой.

Возвышение верхней постели шпалы под путевой подкладкой выполнено путем выполнения углубления около каждого ориентированного поперек шпалы торца путевой подкладки на верхней постели шпалы, или путем закрепления на верхней постели шпалы в зоне подкладки дополнительной прокладки.

Около каждой ориентированной вдоль и поперек шпалы грани за пределами возвышенной постели шпалы путевой подкладки или за пределами амортизационной прокладки на нижней постели подкладки выполнены пазы.

Поверхность указанного углубления и предпочтительно верхняя постель шпалы за пределами углубления выполнены с наклоном поперек шпалы вниз от середины в наружную сторону.

На фиг. 1 изображен общий вид железнодорожного пути с разрезом C-C на фиг. 2; на фиг.2-вид сверху; на фиг.3-слева сечение А-А, справа-разрез В-В на фиг.1; на фиг.4-разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.5-общий вид пути с дополнительной прокладкой равной толщины и клинчатой путевой подкладкой; на фиг. 6 - общий вид пути с дополнительной клинчатой подкладкой и путевой подкладкой равной толщины; на фиг. 7 - разрезы М-М и N-N на фиг. 5,6; на фиг. 8 - разрезы K-K и L-L на фиг. 5,6; на фиг. 9 - общий вид пути с дополнительной прокладкой с разновеликими нижним и верхним основанием.

Пример 1 (фиг. 1-4). Железнодорожный путь содержит деревянную шпалу 1 с верхней постелью 2, путевую клинчатую подкладку 3 с ориентированными вдоль шпалы 1 торцами 4. Около каждого ориентированного поперек шпалы 1 торца 5 подкладки 3 на верхней постели 2 выполнено углубление 6 с образованием под подкладкой 3 верхней постели 7, возвышенной над верхней поверхностью углубления 6. Каждый ориентированный вдоль шпалы 1 торец 4 подкладки 3 расположен с выступом в поперечном направлении за пределы 8 подподкладочной верхней постели 7. Путевая подкладка 3 вдоль шпалы выполнена длиной большей длины верхней постели 7 с выступом в продольном направлении каждого ориентированного поперек шпалы 1 торца 5 за пределы ориентированного поперек шпалы 1 торца 8 подподкладочной верхней постели 7 и на нижней грани 9 по периметру снабжена обращенным вниз пазом 10, ограниченным с наружной стороны направленным вниз выступом 11. Амортизационная прокладка 12, преимущественно резинокордная, установлена под подкладкой 3 на подподкладочной верхней постели 7 и по периметру снабжена расположенным в плане между постелью 7 и пазом 10 подкладки 3 направленным вниз выступом 13, преимущественно резиновым, с наклонной вниз в наружную сторону нижней гранью 14. Верхняя поверхность углубления 6 и верхняя постель 2 за пределами подподкладочной верхней постели 7 выполнены с наклоном поперек шпалы 1 вниз от середины в наружную сторону. Подкладка 3 прикреплена к шпале 1 стержневыми прикрепителями 15.

При монтаже на подподкладочную верхнюю постель 7 устанавливают амортизационную прокладку 12 с охватом по периметру постели 7 направленными вниз выступами 13. На амортизационную прокладку 12 устанавливают клинчатую путевую подкладку 3 с расположением пазов 10 на нижней грани 9 по всему периметру из пределами амортизационной прокладки 12, а при отсутствии прокладки 12, а пределами подподкладочной верхней постели 7. Через отверстия в подкладке 3, амортизационной прокладке 12 и просверленные в шпале 1 подкладку 3, прикрепляют к шпале 1 стержневыми прикрепителями 15. При эксплуатации паз 10 и расположенный с наружной стороны паза 10 направленный вниз выступ 11 подкладки 3 предотвращают попадание атмосферной влаги на подподкладочную верхнюю постель 7. Направленный вниз выступ 13 с наклонной вниз в наружную сторону нижней гранью 14 амортизационной прокладки 12 дополнительно защищает от атмосферной влаги постель 7. Выполненная с наклоном поперек шпалы верхняя поверхность углубления 6 около каждого поперечного торца 5 подкладки 3 обеспечивает отвод стекающей с подкладкой 3 воды. Наклон за пределами углубления 6 верхней постели 2 обеспечивает отвод атмосферной влаги с верхней постели 2 в поперечном направлении.

Пример 2 (фиг. 5, 7 и 8). Железнодорожный путь с клинчатой подкладкой 3 снабжен закрепленной на шпале 1 клеем и/или гвоздями дополнительной плоской прокладкой 16, преимущественно деревянной, для выполнения возвышения подподкладочной верхней постели 7 над верхней постелью 2 шпалы 1 без углубления 6 или для дополнительного возвышения постели 7 над верхней поверхностью углубления 6. По ширине поперек шпалы и длине образованная верхом прокладки 16 подподкладочная верхняя постель 7 больше ширины и длины между внутренними гранями направленных вниз выступов 13 амортизационной прокладки 12 на величину, необходимую для закрепления амортизационной прокладки 12 за счет натяжения на постели 7. В средней в поперечном сечении части углубления 6 под дополнительной прокладкой 16 выполнена в плане впадина 17. Над каждой впадиной 17 на нижней грани 18 дополнительная прокладка 16 снабжена обращенным вниз пазом 19. На подподкладочной верхней постели 7 дополнительной прокладки 16 установлена амортизационная прокладка 12, нижние грани 14 ориентированных вдоль шпалы выступов 13 которой расположены ниже нижней грани 18 прокладки 16 для предотвращения попадания атмосферной влаги под прокладку 16. Нижние грани 14 ориентированных поперек шпалы выступов 13 в средней в поперечном сечении части шпалы расположены выше нижней грани прокладки 16 для обеспечения зазора над углублением 6 и выполнены с наклоном вниз от середины шпалы в наружную сторону.

Дополнительную прокладку 16 закрепляют на шпале на слое битума стержнями, преимущественно деревянными, по шаблону в стационарных условиях. При монтаже на закрепленную прокладку 16 устанавливают амортизационную прокладку 12. На амортизационную прокладку 12 устанавливают клинчатую прокладку 3. При эксплуатации паз 10, выступ 11 подкладки 3 и направленный вниз выступ 13 амортизационной прокладки 12, нижние грани 14 которой расположены ниже нижней грани 18 дополнительной прокладки 16 предотвращают попадание атмосферной влаги под нижнюю грань 18. В средней в поперечном сечении части шпалы обращенный вниз паз 19 на нижней грани 18 дополнительной прокладки 16 над впадиной 17 дополнительно предотвращает попадание атмосферной влаги под нижнюю грань 18.

Пример 3 (фиг. 6-8). Путевая подкладка 3 выполнена равной толщины и дополнительная прокладка 16 - клинчатой вдоль шпалы. Аналогично примеру 2 выполнены впадина 17 углубления 6 и паз 19 на дополнительной прокладке 16. Расстояния a и b от внутренней грани реборды подкладки 3 до фиксированной точки, преимущественно оси, прикрепителя 15 с каждой стороны подкладки 3 вдоль шпалы выполнены разновеликими для регулирования колеи.

Для регулирования колеи стороны подкладки с разновеликими расстояниями a и b меняют местами на одном или двух рельсах колеи.

Пример 4 (фиг. 9). Железнодорожный путь с клинчатой путевой подкладкой 3 снабжен закрепленной на шпале 1 на битуме стержнями, преимущественно деревянными, дополнительной прокладкой 16 для выполнения возвышения подподкладочной верхней постели 7 над верхней постелью 2 шпалы 1 без углубления на постели 2. Подподкладочная верхняя постель 7 параллельно нижней грани 18 дополнительной прокладки 16. Длина нижней грани 18 прокладки 16 больше длины постели 7 для уменьшения давления на шпалу 1. Верхняя поверхность 20 дополнительной прокладки 16 за пределами подподкладочной верхней постели 7 наклонена вниз вдоль шпалы от постели 7 и поперек шпалы от середины в наружную сторону, за пределами дополнительной прокладки 16 верхняя постель 2 шпалы 1 в поперечном сечении наклонена вниз от середины в наружную сторону.

При работе большая по площади нижняя грань 18 дополнительной прокладки 16 уменьшает давление на шпалу 1. Наклон верхней поверхности 20 прокладки 16 обеспечивает отвод стекающей с подкладки 3 воды.

Выполнение верхней постели шпалы под путевой подкладкой на возвышении относительно верхней поверхности шпалы за пределами подкладки, снабжение амортизационной прокладки по периметру расположенным в плане с наружной стороны возвышенной верхней постели под подкладкой направленным вниз выступом, выполнение путевой подкладки длиной вдоль шпалы большей длины верхней постели шпалы под подкладкой и длины амортизационной прокладки с выступом в продольном направлении каждого ориентированного поперек шпалы торца за пределы указанной верхней постели и амортизационной прокладки и снабжение на нижней грани по периметру обращенным вниз пазом, ограниченным с наружной стороны направленным вниз выступом, выполнение верхней поверхности и верхней постели шпалы за пределами подкладки с наклоном поперек шпалы вниз от середины в наружную сторону, выполнение возвышения верхней постели шпалы под путевой подкладкой двух типов: по первому типу путем выполнения углубления на верхней постели шпалы около каждого ориентированного поперек шпалы торца путевой подкладки, по второму типу путем закрепления на шпале под путевой подкладкой дополнительной прокладки, которая выполнена двух типов: для одного типа длина нижнего основания дополнительной прокладки равна длине верхней постели под путевой подкладкой, по второму типу длина нижнего основания дополнительной прокладки больше длины верхней постели под подкладкой, выполнение путевой подкладки и дополнительной прокладки в продольном сечении двух типов: для одного типа клинчатой путевой подкладки и равной толщины дополнительной прокладки, для другого типа равной толщины путевой подкладки и клинчатой дополнительной прокладки обеспечивает повышение надежности за счет предотвращения попадания атмосферной влаги на верхнюю постель шпалы под подкладкой, отвода воды с верхней постели за пределами подкладки и тем самым уменьшения гниения деревянной шпалы.

Пример 5. На фиг. 10 изображен общий вид деревянной шпалы с путевой подкладкой; на фиг. 11 то же вид, сверху.

Верхнее строение содержит деревянную шпалу 1 с верхней постелью 2, путевую клинчатую подкладку 3 шириной поперек шпалы 1 равной ширине верхней постели 2. Каждый ориентированный вдоль шпалы торец 4 подкладки 3 расположен над верхним ориентированным шпалы ребром верхней потели. Около каждого ориентированного поперек шпалы 1 торца 5 подкладки 3 на верхней площадки 7 с возвышением над указанным углублением 6. Путевая подкладка 3 выполнена длиной, равной длине подкладочной площадки 7. Каждый ориентированный поперек шпалы 1 торец 5 подкладки 3 расположен над верхним ориентированным поперек шпалы 1 ребром подкладочной площадки 7. Таким образом путевая подкладка 3 в плане совпадает по контуру с подкладочной площадкой 7. Углубление 6 и предпочтительно верхняя постель 2 за пределами подкладочной площадки 7 выполнены с наклоном поперек шпалы 1 вниз от середины в наружную сторону. Площадка 3 прикреплена к шпале стержневыми прикрепителями 15.

При изготовлении шпалы 1 по шаблону выполняют подкладочную площадку 7, совпадающую по контуру с подкладкой 3, вырезкой углубления 6 у торцов 5 и удалением лишней ширины постели 2 до граней 4 подкладки, просверливают отверстия под стержневые прикрепители 15. При монтаже на подкладочную площадку 7 устанавливают путевую подкладку 3 и через просверленные отверстия стержневыми прикрепителями 15 прикрепляют подкладку 3 к шпале 1 и рельс к подкладке. При эксплуатации не образует замкнутой вдавленности и застоя воды под путевой подкладкой 3. Выполненные с наклоном поперек шпалы вниз от середины в наружную сторону углубления 6 обеспечивают отвод стекающей с подкладки 3 атмосферной влаги. Наклон за пределами площадки 7 и углубления 6 верхней постели 2 вниз от середины к краям постели 2 обеспечивают отвод атмосферной влаги с верхней постели.

Формула изобретения

1. Верхнее строение железнодорожного пути, содержащее деревянную шпалу с верхней постелью, установленную на верхней постели путевую подкладку, каждая ориентированная вдоль шпалы, грань которой выступает в горизонтальном направлении за верхнюю постель или по меньшей мере не расположена над верхней постелью, отличающееся тем, что постель шпалы под путевой подкладкой выполнена с возвышением относительно поверхности шпалы за пределами подкладки.

2. Строение по п.1, отличающееся тем, что под путевой подкладкой установлена амортизационная прокладка, снабженная по периметру направленными вниз выступами.

3. Строение по п.1, отличающееся тем, что каждая ориентированная поперек шпалы грань путевой подкладки выступает в горизонтальном направлении за возвышенную постель шпалы под путевой подкладкой.

4. Строение по п. 1, отличающееся тем, что возвышение верхней постели шпалы под путевой подкладкой выполнено путем выполнения углубления около каждого ориентированного поперек шпалы торца путевой подкладки на верхней постели шпалы.

5. Строение по п. 1, отличающееся тем, что возвышение верхней постели шпалы под путевой подкладкой выполнено путем закрепления на верхней постели шпалы в зоне подкладки дополнительной прокладки.

6. Строение по п.1 или 3, отличающееся тем, что около каждой ориентированной вдоль и поперек шпалы грани за пределами возвышенной постели шпалы под путевой подкладкой или за пределами амортизационной прокладки на нижней постели подкладки выполнены пазы.

7. Строение по п.4, отличающееся тем, что поверхность указанного углубления и предпочтительно верхняя постель шпалы за пределами углубления выполнены с наклоном поперек шпалы вниз от середины в наружную сторону.

8. Строение по п. 5, отличающееся тем, что верхняя постель шпалы за пределами дополнительной прокладки выполнена с наклоном поперек шпалы вниз от середины в наружную сторону.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта
Наверх