Морская погружная платформа для работы на мелководье

 

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье. Сущность изобретения: в пределах морской погружной платформы, содержащей прямоугольный водоизмещающий понтон и эстакаду с размещенным на ней оборудованием, водоизмещающий понтон по длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона, составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы. За счет формы водоизмещающего понтона снижается металлоемкость платформы и повышается надежность работы по погружению платформы на грунт. 3 ил.

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье.

Известны морские платформы для работы на мелководье самоподъемного типа, содержащие понтон с оборудованием и выдвижные опорные колонны (см. например, журнал "Ocean Industry" Vol. 24, N 9, 1989, с. 32, платформы Ocean Master), недостатком которых являются их высокая стоимость и сложность конструкции из-за наличия механизма подъема опорных колонн.

Известны также морские погружные платформы для работы на мелководье, содержащие прямоугольный водоизмещающий понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием (см. журнал "Ocean Industry" Vol. 24, N 9, 1989, с. 101, платформа Swamp Master - прототип).

Недостатком прототипа является значительная металлоемкость конструкции вследствие наличия прямоугольного понтона и ее недостаточная надежность при погружении (всплытии) платформы на грунт из-за увеличения времени проведения погружения при ограниченном "погодном окне".

Техническим результатом заявляемого изобретения является уменьшение металлоемкости платформы и повышение надежности при погружении (всплытии) платформы на грунт.

Это достигается в морской погружной платформе для работы на мелководье, содержащей водоизмещающий понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием, тем, что водоизмещающий понтон на длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы.

На фиг. 1 изображена заявляемая морская погружная платформа для работы на мелководье в транспортном положении, боковой вид; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1; на фиг. 3 - платформа в процессе погружения, боковой вид.

Заявляемая морская погружная платформа содержит водоизмещающий понтон 1, эстакаду 2 с установленной на ней верхней площадкой 3 с оборудованием. Понтон выполнен с отсеком 4 и является той конструкцией, которая обеспечивает поддержание платформы на плаву при ее транспортировке на плаву, а также остойчивость платформы при транспортировке на плаву и при постановке ее на грунт.

Для уменьшения металлоемкости и повышения надежности платформы при ее погружении (всплытии) на грунт водоизмещающий понтон 1 на длине L1 не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины L понтона 1 выполнен шириной B1, превышающей ширину B понтона 1 на миделе.

При этом общая длина 1 понтона 1 составляет не менее восьми глубин H моря в районе эксплуатации платформы.

Заявляемая морская погружная платформа собирается на заводе-строителе и буксируется на место эксплуатации.

Для постановки платформы на грунт принимается забортная вода в отсеки 4 понтона в последовательности, обеспечивающей погружение платформы с дифферентом в сторону более узкой части понтона 1 (с шириной B).

После погружения под воду оконечности понтона 1 остойчивость платформы обеспечивается за счет необходимой ширины ватерлинии понтона 1, поэтому ширина понтона 1, находящаяся под водой, не оказывает влияния на остойчивость платформы.

Анализ практики и проведенный статический анализ существующих в мире погружных буровых платформ для мелководья (характеристики платформ см. журнал "Ocean Industry", Vol. 24, N 9, 1989, с. 101) показывает, что соотношение между глубиной моря и длиной понтона лежит в диапазоне от 1:8 до 1:10.

Выполнение более широкой части понтона 1 длиной, превышающей 0,48 общей длины понтона 1 нецелесообразно, так как эта часть понтона 1 (шириной B), при его погружении к моменту подхода к грунту (этап погружения) будет находиться под водой, т.е. практически не окажет влияния на остойчивость платформы.

При выполнении более широкой части понтона 1 длиной менее 0,25 общей длины L существенно возрастает опасность опрокидывания платформы на критическом этапе погружения.

После касания грунта более узкой оконечностью понтона 1 путем приема забортной воды в отсеки 4 более широкой части понтона 1 осуществляется погружение платформы до установки на грунт всего днища понтона 1.

Заявленная конструкция благодаря выполнению понтона 1 такой конфигурации позволяет сократить время погружения, т.е. повысить безопасность операции погружения.

Таким образом, заявляемая морская погружная платформа обладает значительными технико-экономическими преимуществами, обеспечивает снижение металлоемкости понтона при одновременном повышении надежности конструкции и безопасности при погружении (всплытии) платформы на грунт.

Формула изобретения

Морская погружная платформа для работы на мелководье, содержащая прямоугольный водоизмещенный понтон, на котором смонтирована эстакада с установленной на ней площадкой с оборудованием, отличающаяся тем, что водоизмещающий понтон на длине не менее 0,25 и не более 0,48 общей длины понтона выполнен шириной, превышающей ширину понтона на миделе, при этом общая длина понтона составляет не менее восьми глубин моря в районе эксплуатации платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (искусственным островам), преимущественно к разведочным и эксплуатационным морским буровым установкам (МБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам для постановки и закрепления морских арктических платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, преимущественно, при сооружении стационарных платформ для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим устройствам
Наверх