Пломба-запор

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повышение охранных свойств. Предлагаемая пломба-запор имеет два независимых носителя информации и его вскрытие возможно лишь при разрушении обоих носителей информации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования объектов, в т. ч. железнодорожного подвижного состава.

Известен ряд запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) для запирания ж/д вагонов и контейнеров с последующим или одновременным их опломбированием. Их несанкционированное вскрытие, в т. ч. бытовыми инструментами, не составляет затруднений, а также возможно их последующее навешивание т.к. все они имеют один носитель информации или неразрушаемый или легкоразрушаемый. В отдельных случаях затруднено определение принадлежности вагона, т. к. отсутствует носитель информации. Также при разрушении ЗПУ с носителем информации одного типа и последующей имитацией навешивания не представляется возможным определить виновника разрушения, т. е. самим отправителем или в пути следования вагона.

Наиболее надежным запорно-пломбировочным устройство является ЗПУ "Ерш", патент 2012068 G 09 F 3/03. Он не требует дополнительного его опломбирования и после его вскрытия есть возможность легкого навешивания, т. к. бортик колпачка разрушается частично.

Предлагаемая пломба-запор (П-З) имеет два независимых носителя информации и его вскрытие возможно лишь при разрушении обеих носителей информации.

Пломба-запор содержит корпус 1, замыкающий узел 2, колпачок 3 и информационно-контрольный узел 4, в дальнейшем ИКУ.

Корпус 1 выполнен в виде упрочненного полого вала, один конец которого имеет утолщение с нанесенной на нем неразрушаемой информацией 5, а второй - кольцевую проточку для размещения в ней замыкающего узла 2.

Колпачок 3 выполнен в виде втулки, внутри которой на одном конце имеется бортик 6 для взаимодействия с замыкающим узлом и бортик 7 на другом конце для ограничения хода корпуса 1 внутри колпачка 3.

Замыкающий узел 2 состоит из одного или нескольких сухарей и пружинного кольца.

Информационно-контрольный узел (ИКУ) 4, выполняющий функции пломбы представляет собой полосу, пружинящий конец 8 которой замыкается за торец А корпуса 1, а другой конец имеет расширение с нанесенной легкоразрушаемой информацией 9. Информация 5 на корпусе 1 и на ИКУ 2 идентичны и при разрушении информации 9 на ИКУ функции пломбы выполняет продублированная неразрушаемая информация 5 на корпусе 1, т. е. обеспечивается контроль от несанкционированных проникновений в вагон и сохранность груза после разрушения ИКУ 2.

Используется П-З в следующем порядке: предварительно собранный корпус 1 с замыкающим узлом 2 и информационно-корпусным узлом 4 вставляют в проушины закидки вагона с наружной стороны, а колпачок 3 надевают на корпус 1 с внутренней стороны до запирания замыкающего элемента 2 за бортик 6 колпачка 3.

Замкнутый П-З в целом представляет надежный запор с продублированной информацией: на корпусе 1 неразрушаемой 5 и на ИКУ 4 легкоразрушаемой 9.

При вскрытии П-З происходит отрыв части корпуса 1 в зоне Б размещения замыкающего узла 2 и информационно-корпусного узла 4 в зоне его расширения В. Оторванная хвостовая часть корпуса 1, колпачок 3, и замыкающий узел 2 составляют после вскрытия единое целое, что исключает повторное навешивание или его имитацию.

ИКУ 4 разрушается в зоне информации 9, что препятствует повторному навешиванию или его имитации. Расширенная часть ИКУ с частью необходимой информации 9 прилагается к коммерческому акту.

П-З может быть опломбирована любой иной стандартной пломбой: свинцово-ленточной, пластмассовой, электронной, запором "спрут-универсал" и т.д.

Пломба-запор с двумя видами носителей информации: корпусом 1 с неразрушаемой информацией 5 и ИКУ 4 с легкоразрушаемой информацией 9 обеспечивает надежное запирание ж/д вагонов их опломбирование и сохранность груза в пути следования, а также облегчает работу МВД по расследованию несанкционированного вскрытия или недовложения.

Формула изобретения

1. Пломба-запор, содержащий корпус в виде полого вала, один конец которого имеет утолщение с нанесенной неразрушаемой информацией, а второй - кольцевую проточку для размещения в ней замыкающего узла, и колпачок, отличающаяся тем, что введен информационно-контрольный узел, выполненный в виде полосы, на одном расширенном конце которой нанесена легкоразрушаемая информация, идентичная неразрушаемой информации на корпусе, а другой конец которой зафиксирован за торец корпуса.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что замыкающий узел состоит из трех или менее сухарей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к области запирающих устройств с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например, пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Изобретение относится к устройствам для обнаружения несанкционированного доступа к объектам и материалам со строгим режимом хранения

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других
Наверх