Пломбировочное устройство

 

Устройство содержит наружный и внутренний стаканы из упругого материала, установленные с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей. Имеется средство фиксации стаканов друг относительно друга. Во внутреннем стакане выполнено отверстие в донной части вдоль его оси и соответствует удвоенным поперечным размерам контрольного провода. От торца к донной части выполнены продольные сквозные прорези. Внешний поперечный размер внутреннего стакана выполнен меньшим внутреннего поперечного размера наружного стакана на величину поперечного размера контрольного провода. Изобретение позволяет исключить несанкционированное вскрытие и повторное использование, упростить изготовление и возможность установки без специальных приспособлений. 2 ил.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность.

Известна самозамыкающаяся пломба (а.с. N 1640319, опубликовано 7.04.91. Бюл. N 13, E 05 B 39/02) для пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта - вагонов, контейнеров, складов и т.п., содержащая упругую ленту с зубьями и упорами на взаимно противоположных концах и соединительную муфту из пластичного материала. Муфта имеет сквозной прямоугольный канал, элементы взаимодействия с упорами и площадку для нанесения контрольных знаков.

Недостатки такой пломбы.

1. Фиксирование ленты по отношению к муфте требует применение пломбиратора.

2. В случае недостаточного деформирования муфты в местах расположения зубьев и упоров не исключено несанкционированное вскрытие пломбы.

Известно уплотнительное соединение (патент СССР N 1382407, опубликован 15.03.88. Бюл. N 10, E 05 B 39/02) для контроля сохранности при перевозках, содержащее корпус с установленным в нем фиксирующими пальцами, гибкую дужку, связанную с корпусом. На свободном конце гибкой дужки имеется запорный элемент-штифт. В корпусе установлена оболочка из материала повышенной твердсоти, затрудняющая возможность доступа к упругим пальцам. При введении штифта в отверстие корпуса при помощи пальцев осуществляется фиксация штифта и образуется неразъемное соединение.

Недостатки уплотнительного соединения: 1. Сложность изготовления. Для изготовления такого устройства требуется применение различных технологических процессов обработки материалов с целью получения отдельных деталей, а также способов из сборки.

2. Возможно вскрытие соединения с применением предварительного нагрева места закрепления блокирующих элементов (пальцев) в корпусе, последующее незаметное восстановление соединения без каких-либо повреждений его элементов.

За прототип выбрано запорно-пломбировочное устройство (а.с. N 1670071, опубликовано 15.08.91. Бюл. N 30, E 05 B 39/02), содержащее корпус в виде стакана с выполненными на внутренней поверхности кольцевыми выступами и двумя сквозными отверстиями, входящий в корпус запирающий элемент, тоже выполненный в виде стакана. Сквозные отверстия расположены на боковых поверхностях стаканов. Наружная поверхность запирающего элемента в средней части имеет вид призмы с двумя сквозными отверстиями, на боковой поверхности у торцов выполнены кольцевые выступы. Контрольный провод пропускают через сквозные отверстия стаканов, во внутрь стакана, выполненного в виде запирающего элемента, и скручивают в жгут. После этого запирающий элемент вводится открытым заходным концом внутрь корпуса до кольцевого выступа у его донной части и с помощью специальной вилки проворачивается вокруг оси устройства до упора, определяемого натяжением контрольного провода. При этом контрольный провод накручивается на боковые грани запирающего элемента, после чего вилка вынимается и с помощью пломбиратора запирающий элемент досылается в корпус до тех пор, пока не произойдет защелкивание с выступом корпуса. Устройство становится неразъемным, на дне запирающего элемента остается оттиск пломбиратора.

Недостатки такого устройства.

При накручивании контрольного провода на боковые грани запирающего элемента до его натяжения, которое не регламентируется, возможен обрыв провода, в зависимости от прикладываемого усилия. Кроме того, возможно повреждение или разрушение жгута, что не контролируется при сборке устройства. Все это приводит к тому, что не исключается ситуация, при которой невозможно установить, был ли факт несанкционированного доступа к контейнеру, грузу и т.п. или его не было.

2. Возможно защелкивание запирающего элемента с корпусом без предварительного накручивания контрольного провода на грани запирающего элемента при ошибке персонала, что также может привести к определенным заблуждениям при определении факта доступа к грузу. В случае определения такой ошибки вовремя, требуется замена пломбировочного устройства 3. Сам факт сборки пломбировочного устройства с использованием операции поворачивания запорного элемента вокруг оси устройства для накручивания на его грани контрольного провода является предпосылкой тог, что при несанкционированном доступе к грузу возможна повторная установка пломбировочного устройства фиксацией разрушенного контрольного провода между корпусом и запорным элементом путем проворачивания их друг относительно друга до заклинивания оборванных концов провода.

4. Установка пломбировочного устройства требует использования пломбиратора и вилки для проворота одного из стаканов, что усложняет конструкцию устройства.

5. Наличие жгута усложняет сборку устройства и требует выполнения дополнительных контрольных операций.

Основные задачи, которые должны решать заявляемое пломбировочное устройство.

1. Исключать возможность его восстановления с целью повторной установки на груз, вскрытый несанкционированным образом.

2. Устройство должно быть простым в изготовлении, не требующим сложных и разнородных технологических процессов.

3. Установка устройства на груз должна быть простой и должна осуществляться без применения пломбиратора и дополнительного инструмента.

Сущность предложенного пломбировочного устройства состоит в следующем. Пломбировочное устройство содержит контрольный провод и два стакана - наружный и внутренний, прием внутренний стакан имеет сквозное отверстие. Стакана выполнены из упругого материала и установлены с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей. Средство фиксации стаканов друг относительно друга образовано одной парой кольцевых выступов, которые выполнены на стаканах с возможностью зацепления между собой и размещены на наружной поверхности внутреннего стакана у его торца и на внутренней поверхности наружного стакана на расстоянии от внутренней поверхности дна не менее ширины соответствующего выступа внутреннего стакана. Во внутреннем стакане сквозное отверстие выполнено в донной части вдоль оси его симметрии по ходу размещения в наружном стакане и соответствует удвоенным поперечным размерам контрольного провода. Кроме того, во внутреннем стакане от торца к донной части выполнены сквозные продольные прорези с размерами не менее поперечного сечения контрольного провода. Длина этих прорезей больше суммы длины кольцевых выступов наружного и внутреннего стаканов на величину, соизмеримую поперечному размеру контрольного провода. Внешний поперечный размер внутреннего стакана выполнен меньшим внутреннего поперечного размера внешнего стакана на величину, равную поперечному размеру контрольного провода.

Пломбировочное устройство исключает возможность его повторного использования после разрушения его отдельных элементов, не подлежащих восстановлению без еще больших разрушений других элементов устройства. Это достигается за счет следующего. Попытка незаметного вскрытия пломбировочного устройства и повторной его установки после этого предотвращается за счет исключения доступа непосредственно к его замыкающим элементам, выполненных в виде только одной пары кольцевых выступов на стаканах устройства и расположенных в зоне недоступности - внутри устройства. Вытащить концы (или хотя бы один конец) проволоки из пломбировочного устройства также весьма затруднительно, так как при установке пломбы происходит "закусывание" контрольного провода (заведенного в продольные прорези внутреннего стакана и концы которого через кольцевой зазор между стаканами выведены наружу) между кольцевым выступом наружного стакана и поверхностью прорезей внутреннего стакана. Попытка вытащить контрольный провод из пломбы практически невозможна еще и в силу того, что его концы при установке пломбы выводятся из нее под углом 180 градусов по отношению к остальной части контрольного провода и при приложении усилия к проводу происходит либо его еще большее заклинивание, либо обрыв.

Пломбировочное устройство является простым в изготовлении, не требует сложных и разнородных технологических процессов. Для этого необходимо либо только штамповочное оборудование, либо обычное токарное. Предпочтение отдается технологии штамповки, как более производительной и дешевой. В качестве контрольного провода может применяться любая стандартная мягкая проволока.

Установка пломбировочного устройства на груз является очень простой, не требует применения дополнительных устройств типа пломбираторов, специальных вилок и т.п.

Для установки пломбировочного устройства требуется (после того, как контрольный провод пропущен через отверстия груза или устройства, подлежащие пломбировке) протащить оба конца контрольного провода через сквозное отверстие внутреннего стакана, завести их в продольные прорези, развернув их на 180 градусов, уложить вдоль наружной поверхности этого стакана и установить стакан в наружный до зацепления их кольцевых выступов, образовав тем самым неразъемное соединение.

Новый технический результат выражается в исключении возможности несанкционированного вскрытия пломбировочного устройства с целью его повторной установки, без нарушения его целостности. Заявленная конструкция позволила упростить технологию ее изготовления, способа установки на груз без использования дополнительных инструментов и приспособлений, а также исключить формирование жгута. Такой результат не достигнут ни в одном из известных авторам источников.

На фиг. 1 изображено пломбировочное устройство перед сборкой, на фиг. 2 - пломбировочное устройство в сборе, где: 1 - наружный стакан; 2 - кольцевые выступы наружного стакана; 3 - внутренний стакан; 4 - кольцевые выступы внутреннего стакана; 5 - сквозное отверстие в донной части внутреннего стакана; 6 - донная часть внутреннего стакана; 7 - донная часть наружного стакана;
8 - торец внутреннего стакана;
9 - торец наружного стакана;
10 - внутренняя поверхность донной части (дна) наружного стакана;
11 - сквозные продольные прорези во внутреннем стакане;
12 - кольцевой зазор между внутренней поверхностью наружного стакана и наружной поверхностью внутреннего;
13 - контрольный провод;
14 - наружная поверхность внутреннего стакана 3;
15 - внутренняя поверхность наружного стакана 1;
16 - донная поверхность продольных прорезей 11 для фиксации концов контрольного провода 13.

Пломбировочное устройство содержит корпус в виде наружного стакана 1, на внутренней поверхности которого между донной частью 7 и торцом 9 расположен кольцевой выступ 2. Кольцевой выступ 2 расположен от внутренней поверхности дна наружного стакана 10 на расстоянии не менее ширины соответствующего выступа 4 внутреннего стакана 3. Кольцевой выступ 4 внутреннего стакана 3 размещен на его наружной поверхности у торца 8. Во внутреннем стакане 3 в донной части 6 выполнено сквозное отверстие 5 вдоль его оси симметрии по ходу размещения в наружном стакане 1. Размеры этого отверстия (поперечное сечение) соответствуют поперечным размерам контрольного провода 13. От торца 8 внутреннего стакана 3 к его донной части 6 имеются сквозные продольные прорези 11 с размерами не менее поперечного сечения контрольного провода 13. Длина прорезей 11 больше суммы длины кольцевых выступов наружного и внутреннего 3 стаканов на величину, соизмеримую поперечному размеру контрольного провода 13. Внешний поперечный размер внутреннего стакана 3 выполнен меньшим внутреннего поперечного размера наружного стакана 1 на величину, примерно равную поперечному размеру контрольного провода 13.

Устройство работает следующим образом.

При пломбировании контрольный провод 13 пропускают через отверстия на пломбируемом грузе и оба конца указанного провода протаскивают через сквозное отверстие 5 в донной части 6 внутреннего стакана 3, далее их заводят в продольные прорези 11, отгибают (разворачивают) на 180 градусов и укладывают вдоль наружной поверхности 14 внутреннего стакана 3. После этого внутренний стакан 3 устанавливается в наружный 1 до защелкивания их кольцевых выступов 2 и 4. При этом концы контрольного провода 13 фиксируются ("закусываются") между кольцевым выступом 2 наружного стакана 1 и донной поверхностью 16 продольных прорезей 11 внутреннего стакана 3. Образовавшееся соединение обеспечивает неразбираемость конструкций без предварительного разрушения или невосстанавливаемого повреждения ее отдельных элементов, после которого повторное использование пломбировочного устройства невозможно.

В качестве подтверждения промышленной применимости рассмотрен пример конкретного выполнения пломбировочного устройства:
- наружный 1 и внутренний 3 стаканы выполнены из сплава АМг6;
- кольцевой выступ 2 наружного стакана 1 расположен от внутренней поверхности 10 донной части 7 на расстоянии 4 мм;
- внутренний стакан 3 имеет кольцевой выступ 4 шириной 2 мм;
- сквозное отверстие 5 в донной части 6 внутреннего стакана 3 имеет диаметр 2 мм;
- контрольный провод 13 выполнен из проволоки НД19-10 длиной 200 мм, диаметр 0,6 мм;
- сквозные прорези 11 на внутреннем стакане 3 имеют ширину 1 мм, длина прорезей 7 мм, а сумма ширины кольцевых выступов 2 и 4 составляет 6,5 мм;
- кольцевой зазор 12 составляет 0,7 мм.

Контактируемые поверхности стаканов поз. 1 и 3 выполнены коническими.

Конструкция пломбировочного устройства позволяет решить поставленные задачи и получить новый технический результат в виде исключения несанкционированного вскрытия с целью его повторной установки, в упрощении технологии изготовления, возможности установки на груз без применения специальных инструментов и приспособлений и без формирования жгута из концов контрольного провода.


Формула изобретения

Пломбировочное устройство, содержащее наружный и внутренний со сквозным отверстием стаканы из упругого материала, установленные с возможностью размещения один в другом с противоположной направленностью их донных частей, средство фиксации стаканов друг относительно друга, образованное одной парой кольцевых выступов, выполненных на стаканах с возможностью зацепления между собой и размещенных на наружной поверхности внутреннего стакана у его торца и на внутренней поверхности наружного стакана на расстоянии от внутренней поверхности дна не менее ширины соответствующего выступа внутреннего стакана, и контрольный провод, отличающееся тем, что во внутреннем стакане сквозное отверстие выполнено в донной части вдоль его оси симметрично по ходу размещения в наружном стакане и соответствует удвоенным поперечным размерам контрольного провода, а от торца к донной части имеются сквозные продольные прорези с размерами не менее поперечного сечения контрольного провода, причем длина прорезей больше суммы длины кольцевых выступов наружного и внутреннего стаканов на величину, соизмеримую поперечному размеру контрольного провода, а внешний поперечный размер внутреннего стакана выполнен меньшим внутреннего поперечного размера наружного стакана на величину, равную поперечному размеру контрольного провода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении
Наверх