Телескопическая стойка подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса, цилиндра, расположенной между ними компенсационной полости, штока, направляющей штока с вкладышем, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей выполнены каналы для сообщения компенсационной полости с полостью. Сверху стойка закрыта сальником. Между сальником и направляющей штока расположены кольцо штока и обойма кольца штока с отверстиями и дросселем. Обойму охватывает клапан, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия. Клапан имеет фланец, расположенный в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющей, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и полости цилиндра. Между вкладышем и штоком имеется кольцевой зазор, а между сальником и обоймой кольца штока расположена полость. Технический эффект заключается в упрощении конструкции и снижении технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств.

Из описания к патенту США N 5178243, М.кл. F 16 F 9/36, 1993 г., известна телескопическая стойка подвески, содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и отверстиями, клапан, прикрывающий отверстия, шток, кольцо штока, обойму кольца штока, сальник.

Недостатком такой конструкции является то, что она требует сложной технологии изготовления.

В качестве наиболее близкого к заявленному из известных технических решений выбрана телескопическая стойка подвески (см. Райпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1986, с. 128, рис. 2.37), содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с каналами и дросселем, клапан, состоящий из трех деталей и прикрывающий нижний срез каналов направляющей штока.

Такая конструкция лишена недостатков предыдущей, однако требует немалых затрат на изготовление из-за большого количества деталей и повышенной точности изготовления. В частности, обойма кольца штока должна быть повышенной точности по диаметру для обеспечения герметичности за счет прессовой посадки ее в направляющую штока.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и снижение технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки.

Поставленная задача решается за счет того, что в телескопической стойки подвески, содержащей корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с отверстиями и дросселем, клапан, выполненный из эластичного материала, согласно изобретению, клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающим обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцем обоймы и поверхностью направляющей штока, обращенной к этому торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра.

Таким образом, достигается минимально допустимое количество деталей и низкая стоимость их изготовления из-за отсутствия прессовой посадки обоймы, что потребовало бы повышенной точности.

Целесообразно в поверхности направляющей штока, напротив торца обоймы кольца штока выполнить кольцевую канавку для установки в ней фланца клапана.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез.

Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей 5 штока 4 с вкладышем 6, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей 5 выполнены каналы 7 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 8. Направляющая 5 штока 4 может быть выполнена высокопроизводительным методом порошковой металлургии без применения механической обработки. Сверху стойка закрыта сальником 9. Между сальником 9 и направляющей 5 штока 4 расположены кольцо 10 штока и обойма 11 кольца штока с отверстиями 12 и дросселем 13. Обойма может быть выполнена высокопроизводительным методом штамповки вместе с отверстиями и дросселем, без механической обработки. Обойму 11 охватывает клапан 14, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия 12. Клапан 14 имеет фланец 15, расположенный в зазоре 16 между торцем 17 обоймы 11 и поверхностью 18 направляющей 5, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости 3 и полости цилиндра 2. В поверхности 18 направляющей 5 штока 4 может быть выполнена кольцевая канавка 19, в которую и может быть установлен фланец 15 клапана. Между вкладышем 6 и штоком 4 имеется кольцевой зазор 20, а между сальником 9 и обоймой 11 кольца штока расположена полость 21.

Работает телескопическая стойка следующим образом.

При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 в кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4 и через дроссель 13 в полость 21. Далее через отверстия 12, отгибая боковую часть клапана 14, жидкость или воздух попадают в полость 8, а затем через каналы 7 в компенсационную полость 3. Кольцо 10 повышает стабильность рабочих усилий, исключая влияние такого нестабильного дросселя как кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4. При смене направления движения штока 4 от растяжения к сжатию давление внутри цилиндра 2 кратковременно может быть меньше, чем в полости 3. Чтобы в этот момент из полости 3 в цилиндр не попал воздух, клапан 14 закрывает отверстия 12. В этот же момент полости 8 и 21 должны быть герметично разделены, что достигается упором верхнего торца обоймы 11 в обрезиненную часть сальника 9 и упором торца 17 обоймы во фланец 15 клапана 14.

Таким образом, описанное выше техническое решение телескопической стойки по сравнению с ближайшим аналогом позволяет упростить конструкцию, снизить технологическую сложность ее изготовления, что обеспечивает снижение стоимости стойки.

Формула изобретения

1. Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с отверстиями и дросселем, клапан, выполненный из эластичного материала, отличающаяся тем, что клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающим обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющего штока. обращенной к этому торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра.

2. Телескопическая стойка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности направляющей штока напротив торца обоймы кольца штока выполнена кольцевая канавка, в которой установлен фланец клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.05.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к амортизационной стойке с наружным направляющим корпусом, закрепленным на раме транспортного средства, с расположенным в корпусе опорным элементом, способным перемещаться в осевом направлении, вращаться и служить для крепления колесной балки с гидравлическим приводом колес по меньшей мере с одной напорной полостью, которая образована направляющим корпусом и опорным элементом и/или жестко соединена с ними, для опоры рамы напротив колеса или колесной группы, и маслопитателем, имеющим один подающий и один выводящий трубопроводы для гидравлического привода колес

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим рессорам

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от изменения статического давления в рессоре

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим подвескам

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам
Наверх