Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки. Чехол содержит гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки, багажник, установленный над транспортным средством, и центральную опору, закрепленную на транспортном средстве. Багажник закреплен на центральной опоре. Контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры. Предлагаемый чехол удобен в эксплуатации и не требует для своего размещения места в багажнике. Он обладает конструктивной простотой, малым весом и малыми габаритами в транспортном положении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки.

Известен защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку и вертикально расположенную трубу для установки на крыше кузова транспортного средства, пропущенную через гибкую оболочку (авт. св. СССР N 683933, B 60 J 11/00, опубл. 1979). На внутренней поверхности гибкой оболочки имеются выступы для образования полости между оболочкой и кузовом транспортного средства. Нижний конец трубы выполнен с вентиляционными отверстиями и соединен растяжками с гибкой оболочкой. На средней части трубы имеются буртики, между которыми закреплены верхние края оболочки. На верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт.

Известный защитный чехол обеспечивает естественную вентиляцию пространства под гибкой оболочкой, что предотвращает коррозию транспортного средства при длительном хранении. Однако он неудобен в эксплуатации, поскольку его транспортировка осуществляется в багажнике транспортного средства, где он занимает значительный полезный объем. Неудобно также переносить чехол из багажника на рабочее место и обратно, устанавливать его в рабочем положении.

Известен и другой защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, описанный в авт. свид СССР N 861118, B 60 J 11/00, опубл. 1981. Он имеет гибкую оболочку и вертикально расположенную вентиляционную трубу. Нижний конец вентиляционной трубы выполнен открытым, что позволяет использовать внутреннюю полость трубы для укладки и хранения гибкой оболочки. В сложенном положении гибкая оболочка удерживается в полости трубы крестообразными накладками, прикрепленными к оболочке.

Этот защитный чехол более компактен в сложенном положении и занимает в багажнике меньше места. Но он имеет тот же недостаток, что и вышеописанный чехол, поскольку его неудобно переносить из багажника на рабочее место и обратно, устанавливать в рабочем положении. В транспортном положении он также размещается в багажнике, занимая его полезный объем.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является, принятый за прототип, собранный защитный чехол для автомобиля (патент РФ N 1826951, B 60 J 11/00, B 60 R 9/04, опубл. 1993). Чехол содержит каркас из проволочных дугообразных элементов, соединенных между собой своими концами в шарнирный узел, и гибкую оболочку (тент), обтягивающую каркас. На крыше автомобиля закреплен багажник, к которому шарнирно прикреплен контейнер (П-образная полая стойка коробчатого сечения) для размещения в нем каркаса и гибкой оболочки. Контейнер установлен с возможностью перемещения относительно багажника и может быть зафиксирован в вертикальном или горизонтальном положениях. В вертикальном положении на стоянке транспортного средства контейнер опирается на грунт. В горизонтальном, пригодном для транспортирования, положении он располагается с внешней стороны от закрепленного на крыше автомобиля багажника.

Недостаток сборного защитного чехла состоит в том, что он имеет большие габариты в транспортном положении, вследствие чего неудобен при транспортировке, мешает погрузо-разгрузочным работам и размещению длинномерных грузов в багажнике, подвержен деформированию от воздействия перевозимых грузов и от тряски транспортного средства при его движении по неровностям дороги. Кроме того, защитный чехол конструктивно сложный и имеет большой вес, что усложняет и удорожает его изготовление, вызывает повышенный расход топлива и износ транспортного средства.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, обладающий малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобный при транспортировке, конструктивно простой, не требующий для своего размещения места в багажнике.

Поставленная задача решается тем, что защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки и багажник, установленный над транспортным средством, согласно изобретению имеет центральную опору, закрепленную на транспортном средстве, причем багажник закреплен на центральной опоре, а контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры.

Центральная опора выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия.

Контейнер выполнен в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки.

Боковые стенки контейнера установлены с возможностью перемещения и выполнены в виде подпорок для багажника.

Центральная опора, закрепление багажника на центральной опоре и размещение контейнера между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры обеспечивают компактное и удобное расположение контейнера на транспортном средстве, при котором его габариты в плане не превышают габаритов багажника, а сам он защищен от воздействия перевозимых грузов, не мешает размещению длинномерных грузов и погрузо-разгрузочным работам. При этом обеспечена возможность выполнения контейнера легким, конструктивно простым, из простых по форме деталей.

Выполнением центральной опоры полой с вентиляционными отверстиями обеспечена возможность вентилирования внутреннего пространства под гибкой оболочкой в ее рабочем положении, что предотвращает скопление под оболочкой водных и бензиновых паров.

Выполнением контейнера в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки, достигнута конструктивная простота контейнера и обеспечена возможность его изготовления в габаритах, равных габаритам багажника. При этом верхняя стенка контейнера может быть совмещена с грузонесущей площадкой багажника.

Предусмотренная возможность перемещения боковых стенок облегчает укладку гибкой оболочки в контейнер, ее извлечение из контейнера и защиту от несанкционированного доступа.

Выполнением боковых стенок контейнера в виде подпорок обеспечена прочность и жесткость консольных частей багажника, закрепленного на центральной опоре.

Технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны что позволяет сделать вывод о наличии новизны и изобретательского уровня у заявляемого изобретения.

Пример осуществления изобретения представлен на чертеже, где на фиг. 1 изображен общий вид защитного чехла в рабочем положении; на фиг. 2 - то же в транспортном положении; на фиг. 3 - контейнер с уложенной в него гибкой оболочкой; вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 - контейнер с извлеченной из него гибкой оболочкой, вид спереди в разрезе.

Защитный чехол содержит гибкую оболочку 1, контейнер 2 для размещения гибкой оболочки 1, центральную опору 3 и багажник 4, установленный над транспортным средством 5. Центральная опора 3 выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия 6 и 7. Контейнер 2 имеет нижнюю стенку 8, закрепленную на транспортном средстве 5 посредством опорных стоек 9 и крепежных элементов 10, верхнюю стенку 11, являющуюся одновременно грузовой площадкой багажника 4, и боковые стенки 12 и 13, прикрепленные к нижней стенке 8 посредством шарниров 14. Для фиксации боковых стенок 12 и 13 в вертикальном положении служат опорные защелки 15. Гибкая оболочка 1 прикреплена к центральной опоре 3 крепежной пластиной 16.

Работает защитный чехол следующим образом.

В транспортном положении гибкая оболочка 1 находится в контейнере 2. Для перевода ее в рабочее положение открывают опорные защелки 15, поворачивают боковые стенки 12 и 13 вокруг шарниров 14 и опускают гибкую оболочку 1, накрывая транспортное средство 5. При этом верхний край оболочки 1 остается в контейнере 2 и удерживается в нем крепежной пластиной 16. Во время длительной или кратковременной стоянки транспортного средства 5 пространство под гибкой оболочкой 1 вентилируется через полость центральной стойки 3 и вентиляционные отверстия 6 и 7, что предотвращает скопление водных и бензиновых паров под гибкой оболочкой 1. Попадание дождя и другой влаги под гибкую оболочку 1 предотвращает верхняя стенка 11, перекрывающая сверху полость центральной опоры 3. Для перевода гибкой оболочки 1 в транспортное положение ее укладывают в контейнер 2 и закрывают боковые стенки 12 и 13, фиксируя их опорными защелками 15. Консольные части багажника 4 опираются через опорные защелки 15, боковые стенки 12 и 13, нижнюю стенку 8 и опорные стойки 9 на транспортное средство 5, повышая прочность и жесткость багажника 4.

Предлагаемый защитный чехол удобен в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки и багажник, установленный над транспортным средством, отличающийся тем, что он имеет центральную опору, закрепленную на транспортном средстве, причем багажник закреплен на центральной опоре, а контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры.

2. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что центральная опора выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия.

3. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что контейнер выполнен в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки.

4. Защитный чехол по п.3, отличающийся тем, что боковые стенки контейнера установлены с возможностью перемещения.

5. Защитный чехол по пп.3 и 4, отличающийся тем, что боковые стенки контейнера выполнены в виде подпорок для багажника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к защитным чехлам временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам, для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны. Шторка прикрепляется таким образом, чтобы щель между дверью и элементами автобуса перекрывалась. Шторка может быть установлена в нижней части двери, в верхней части двери или одновременно в нижней и верхней частях двери. Способ применения фартука двери автобуса заключается в том, что фартук используют в автобусе. Достигается исключение попадания грязи и холодного воздуха в салон автобуса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх