Ручная тележка

 

Тележка предназначена для перемещения ручной клади по земле, снегу и ступенькам. Ручная тележка содержит раму, каркас с полками для размещения груза, ручки и пару колес. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования тележкой каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, причем одна из полок каркаса выполнена в виде полозьев, размещенных на внешней стороне каркаса. 4 ил.

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади.

Известна тележка для перемещения ручной клади, содержащая раму каркаса с опорой для размещения груза, ручку, пару колес и кронштейны с полозьями (SU, авт. свид. 1654092, кл. B 62 B 5/02, 1988 г.).

Недостатком известной тележки является неудовлетворительное качество эксплуатации при перевозке ручных грузов. Это объясняется тем, что кронштейны с полозьями значительно повышают вес тележки. Кроме того, расположение полозьев с кронштейнами с тыльной стороны тележки создают неудобства в транспортировке тележки с отрывом ее от поверхности земли. Жесткое закрепление каркаса с сумкой уменьшает возможность регулирования центра тяжести при транспортировке тяжелых грузов.

Известна и другая ручная тележка, содержащая установленную на паре колес и связанный с ней каркас для размещения груза, имеющий ручку и полозья, выполненные на одной из сторон каркаса (US, патент, 3900202, кл. B 62 B 13/18, 1975 г.).

Недостатком описанной тележки является возможность регулирования положения каркаса относительно рамы, что не позволяет в необходимых случаях регулировать центр тяжести тележки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой, более удобной в эксплуатации тележки.

Для этого в описываемой тележке каркас закреплен на раме шарнирно с возможностью наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении относительно рамы, а полозья закреплены на верхней части каркаса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с отклоненным от рамы каркасом; на фиг. 4 - то же, с каркасом, установленным на полозья.

Тележка содержит раму 1, ручку 2 и каркас 3. Ручка 2 и каркас 3 закреплены на раме 1 шарнирно с возможностью фиксации относительно рамы. Рама снабжена колесами 4, закрепленными на оси 5. Каркас снабжен полками 6 и 7 для опоры в нем сумки 8 в транспортном положении. Полка 6 выполнена снаружи в виде полозьев (при фиксации каркаса относительно рамы) для перемещения тележки по снегу и ступенькам. Помимо полок на каркасе шарнирно закреплена крышка 9.

Пользуются тележкой следующим образом.

Для уменьшения нагрузки на ручку 2, в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, каркас 3 занимает наклонное положение относительно рамы 1 и фиксируется фиксатором 10 так, чтобы центр тяжести груза располагался ближе к оси 5 колес 4.

Для облегчения передвижения тележки по снегу и ступенькам каркас опускают в рабочее положение с опиранием его на полозья полки 6. Колеса 4 в этом случае не касаются земли. Груз в этих случаях устанавливается на внутреннюю поверхность полки 6.

При транспортировке груза по земле и снегу вместо сумки предусмотрено устанавливать груз на крышку 9. Крышка 9 может служить сидением при установке тележки в положение стула, когда опора осуществляется на ручку 2.

Описанная конструкция позволит использовать каркас тележки как нишу для сумки и как полозья для передвижения тележки по снегу и ступенькам.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая установленную на паре колес раму, связанные с ней ручку и каркас для размещения груза, имеющий полозья, выполненные на одной из сторон каркаса, отличающаяся тем, что каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, а на внешней стороне каркаса установлена опора для размещения груза, выполненная в виде полозьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к детским коляскам с дополнительной санной ходовой частью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, обеспечивающим движение по твердой и заснеженной опорной поверхности

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Прицеп // 870235

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Изобретение относится к автоматически выдвигаемым колесам при увеличении сопротивления движению на полозьях

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам, преобразуемым с санного хода на колесный. Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержит несущую платформу, колесное шасси в виде опорных катков с толкателями, несущую конструкцию, несущую платформу, горизонтальный элемент, подпружиненный посредством пружин, на котором установлены толкатели опорных катков. Горизонтальные элементы размещены попарно над каждым толкателем, кронштейны горизонтальных элементов выполнены с возможностью взаимодействия с поворотными кулаками. Ось с кулаками шарнирно соединена с жестким тяговым органом посредством ШРУСа. Жесткий тяговый орган шарнирно закреплен на несущей конструкции, на которой установлены ограничители. Подпружиненный фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с клиновым разблокиратором. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.
Наверх