Тепловая электростанция кашеварова "тэск-2" с роторным двигателем "рдк-20"

 

Электростанция предназначена для производства электрической энергии. Она содержит электрогенераторы с двигателями, магистральный газопровод и систему управления работой всех устройств электростанции, теплообменники, кислородную станцию. Каждый двигатель выполнен роторным, его камера сгорания соединена патрубками с перекрывающими их клапанами с магистральным газопроводом, кислородной станцией и первым теплообменником, соединенным с вторым теплообменником. В верхней части последнего установлен компрессор с возможностью сжатия углекислого газа и поставки его потребителю. В статоре каждого двигателя установлена дверца с возможностью перекрытия окна в камеру сгорания. Двигатель может иметь две или более секций с общим валом вращения роторов в статорах, отделенных друг от друга картерными коробками с шаблонами, установленными на общем валу, являющемся рабочим. Использование изобретения позволяет повысить КПД, уменьшить вредные выбросы, снизить себестоимость производства электроэнергии. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

ТЭСК относится к предприятиям, производящим электроэнергию за счет сжигания природного газа, который сгорает в парокислородной среде камеры сгорания роторного двигателя Кашеварова РДК-20.

Аналогом и прототипом ТЭСК-2 является ТЭС с котельным агрегатом и паровой турбиной (БСЭ, второе изд., т. 42, с. 250-253). Такая ТЭС работает в базовом режиме производства электроэнергии, а не в режиме ее потребления, имеет малый КПД, большую стоимость кВт-ч, производимой электроэнергии, большое загрязнение атмосферы дымовыми выбросами ядовитых газов, большой срок окупаемости капитальных затрат, большое потребление природного газа и воды на каждый кВт-ч произведенной электроэнергии.

ТЭСК-2 с РДК-20 не имеет этих недостатков. Используя для горения природного газа кислород, производимый на кислородной станции из воздуха (БСЭ, второе изд. , т. 21, с. 147), ТЭСК-2 не имеет дымовой трубы - не имеет дымовых выбросов в атмосферу, не потребляет воду, а производит ее, имеет в 2 раза большую выработку электроэнергии при равном с ТЭС потреблении природного газа и вырабатывает ее в режиме потребления, а не в базовом режиме как ТЭС, имеет в 2-3 раза меньшую стоимость кВт-ч вырабатываемой электроэнергии, и в несколько раз меньший срок окупаемости капитальных затрат на строительство ТЭСК-2 равной мощности с ТЭС.

РДК-20 является основным устройством ТЭСК-2, определяющим эффективность ее эксплуатации. За аналог и прототип РДК-20 может быть принят роторный двигатель по патенту Великобритании 1574549, кл. F 02 B 53/00 1980, который имеет малый КПД и малую удельную мощность, обусловленные большим трением заслонки о ротор и ротора о статор, а также большую утечку газов в зазоры между ротором и статором и между заслонкой и ротором, и большие тепловые потери.

РДК-20 не имеет этих недостатков благодаря наличию пластинчатых пружин, перекрывающих зазоры между дверцей (выполняющей роль заслонки) и ротором и между ротором и статором, а также благодаря наличию механизма движения дверцы, воспринимающего на себя давление газов, оказываемое на дверцу, и определяющего величину зазора между дверцей и ротором. Кроме того, РДК-20 имеет существенно больший объем (литраж) камеры расширения, чем роторный двигатель по патенту N 1547549 и теплоизолирующие покрытия, уменьшающие тепловые потери РДК-20, и содержащие преимущества керамического д.в.с. без его недостатков.

Кроме того, РДК-20 может работать, сжигая топливо в смеси кислорода с водяным паром, исключающим возможность образования ядовитых окислов азота, образующихся при сжигании топлива в воздухе и порождающих кислотные дожди.

РДК-20 имеет в 2 раза больший КПД, чем у прототипа, паровой турбины и лучших д.в.с. и в 10-20 раз большую удельную мощность, чем у лучших тепловых двигателей, работающих на сжигании углеводородного топлива. При этом он имеет в десятки раз меньшую стоимость изготовления и установки, чем паровая турбина с паровым котлом ТЭС равной мощности.

На фиг. 1 дано поперечное сечение РДК-20 по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - сечения по Г-Г и Д-Д на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по Е-Е на фиг. 2; на фиг. 6 - поперечное вертикальное сечение второго теплообменника.

РДК-20 имеет статор 1, ротор 2 с валом 3, ось вращения которого совпадает с геометрической осью внутренней круговой цилиндрической поверхностью статора 1. Вал 3 соединен с втулкой 4 ротора 2. Ротор 2 имеет рабочую цилиндрическую поверхность от пластинчатой пружины 5 до уступа 6, по которой скользит пружина 7 дверцы 8, установленной на оси вращения 9. Цилиндрические поверхности статора 1, ротора 2 и дверцы 8 образуют камеру расширения 10 в момент прохода пружиной 5 ротора 2 пружины 7 дверцы 8 до момента подхода пружины 5 ротора к окну 11 выхлопной трубы 12, являющейся корпусом первого теплообменника. В период вращения ротора 2 между этими моментами времени дверца 8 открывает окно 13 из камеры сгорания в камеру расширения 10, которая с этого момента будет увеличиваться в объеме в результате вращения ротора 2 до прохода его пружины 5 окна 11 выхлопной трубы 12 (на фиг. 5 камера 10 показана пунктирной линией). В момент прохода пружиной 5 окна 11 камера расширения 10 преобразуется в камеру выхлопных газов 15, которые из камеры 15 будут выходить одновременно с двух сторон ротора 2 в окно 11, т.к. в этот момент возникает окно между пружиной 7 дверцы 7 и уступом 6.

Камера 14 сгорания образована цилиндрическими стенками 16 с патрубками 17, 18 и 19 ввода в нее соответственно пара высоких параметров, кислорода под давлением 10-15 атм и природного газа с давлением, равным его давлению в магистральном газопроводе. Патрубки 18 и 19 установлены коаксиально в патрубке 17 при его входе в камеру сгорания 14. Патрубки 17, 18 и 19 имеют цилиндрические клапаны клапаны 20, 21 и 22, на осях вращения которых установлены шестерни 23, 24 и 25, находящиеся в зацеплении с равной им по диаметру шестерней 26, установленной на вале 3 вращения роторов 2, через две шестерни-сателлиты. Шестерня 28 имеет жестко соединенную с ней шестерню вдвое меньшего диаметра, находящуюся в зацеплении с шестерней 24, которая в свою очередь находится в зацеплении с равной ей по диаметру шестерней 25. В соответствии с этим скорость вращения клапана 20 равна скорости вращения ротора 2, а скорость вращения клапанов 21 и 22 в 2 раза меньше скорости вращения ротора 2. При этом клапаны 20, 21 и 22 открываются на время перекрытия окна 13 дверцей 8, а клапан 20 открывается еще второй раз при прохождении ротором 2 половины его рабочего поворота. Во время второго открытия клапана 20 пар из патрубка 17 охлаждает камеру 14 и поддерживает уменьшающееся давление парогаза в камере расширения 10.

Патрубки 18 и 19 имеют краны, перекрывающие их перед клапанами 21 и 22 (не показаны).

В момент времени, когда пружина 5 ротора 2 коснется оси 9 дверцы 8, а дверца 8 перекроет окно 13 через патрубки 17, 18 и 19 камера 14 наполняется паром, кислородом и природным газом, образующим топливную смесь, которая воспламеняется с помощью электросвеч 27 в момент времени, когда пружина 5 ротора 2 пройдет в пружину 7 дверцы 8. В этот же момент времени клапаны 20, 21 и 22 перекроют патрубки 17, 18 и 19, температура воспламенившейся топливной смеси достигнет 2500-3000o, а давление в камере 14 возрастет в 10 раз и дверца 8 под воздействием этого давления начнет стремительно открываться, скользя своей пружиной 7 по почти плоской поверхности ротора 2 и передавая давление, оказываемое на нее парогазом, через ось 9, концы которой установлены в картерной коробке 28, на рычаги 29, закрепленные по концам оси 9.

На валу 3 установлены шаблоны 30 механизма вращения дверцы 8 с диском 31 и ободом 32, по цилиндрической поверхности которого скользит ролик 33 рычага 29, прижимаемый к ободу 32 давлением парогаза на дверцу 8. С боковыми поверхностями рычага 29 соединены, (например, сварены) пластины 34, образующие коробку, в которую периодически заходит выступ шаблона 30 во время его вращения, вызывающего перекрытие дверцей 8 окна 13. В пластинах 34 установлена ось вращения ролика 33.

Через отверстие в верхней части коробки 28, перекрытое пробкой 35, герметизирующей коробку 28, залито машинное масло 36 до уровня, обеспечивающего смазку цилиндрических поверхностей ободов 32 разбрызгиванием масла при вращении шаблона 30.

Две оси 9 дверцы 8 и рычагов 29 вращаются вместе с дверцей 8 и рычагами 29 независимо друг от друга в подшипниках 37, установленных в торцевых стенках статоров 1. Вал 3 вращается в подшипниках 38, установленных в торцевых стенках камеры 28.

Дверца 8 и ротор 2 имеют по краям торцевые ребра жесткости 39, увеличивающие прочность ротора и дверцы и уменьшающие утечку газов между их поверхностями и торцевыми поверхностями статора. В ребре 39 имеется паз 40, в котором помещены пластинчатая пружина 41 и вкладыш 42, прижимаемый этой пружиной к торцевой стенке 43 статора, и препятствующей утечке газов между поверхностями стенки 43 статора 1 и вкладыша 42.

Выхлопная труба 12 является одновременно первым теплообменником, в котором отработанный парогаз отдает большую часть своей тепловой энергии воде, закачиваемой насосом в трубочки 44 с радиаторными ребрами 45, установленными в выхлопной трубе 12. Трубочки 44 входят в выходной конец трубы 12 и выходят из нее у окна 11 в виде подсоединенных к ним патрубков 17. Движение воды в трубочках 44 происходит в направлении противоположном направлению движения отработанного парогаза. В результате теплообмена вода в трубочках превращается в пар с температурой близкой к температуре отработанного парогаза, входящего в трубу 12 и с давлением до 200 атмосфер, создаваемым насосом, накачивающим в трубочки 44 воду под таким давлением.

Выхлопная труба 12 имеет наружную теплоизоляцию, т.к. отработанный парогаз, входящий в трубу 12, имеет температуру менее 400o и теплоемкость трубы 12 не влияет на КПД двигателя, а наружное покрытие трубы 12 может быть менее жаростойким теплоизолирующим слоем 46 более дешевым и долговечным, чем теплоизолирующий слой 24.

РДК-20 может иметь по 2, 3 и более секций, обозначенных на фиг. 2 римскими цифрами. При этом роторы 2 в смежных секциях ориентированы под углом друг к другу равным 360o, деленное на число секций РДК-20.

На статоре 1 каждой секции установлен бачок 47 с машинным маслом. Бачок 47 имеет трубочку 48, соединяющую камеру 10 с воздухом над уровнем масла в бачке, отверстия 49 в камеру 10, расположенные за трубочкой 48 по ходу вращения ротора 2, и пробку 50, перекрывающую отверстия для заливки масла и герметизирующую бачок 47.

Из выхлопной трубы 12, как первого теплообменника, парогаз поступает во второй теплообменник 51 (фиг. 6) по нагреву воды для теплотрассы и превращения парогаза в воду-конденсат, поступающий в накопительную емкость ТЭСК-2, а из нее вновь в трубочки 44 с помощью насоса, и в углекислый газ, используемый для технических целей. Во второй теплообменник 51 парогаз поступает от первого теплообменника трубы 12 через окно 52, которое дверца 53 попеременно соединяет с одной из двух камер 54. В нижней части камеры 54 имеется щелевидные отверстия 55 для выхода из них в теплообменник 51 парогаза, поступающего из трубы 12 при открытом окне 52. При открытом окне 52 через отверстия 55 в камеру 54 проходит вода из теплообменника 51 заполняя его до уровня оси 56 поворота дверцы 53. В этот момент двигатель поворачивает дверцу 53 через ее ось 56 так, что дверца 53 открывает окно 52 в камеру 54, заполненную водой и перекрывает окно в камеру 54, заполненную парогазом из трубы 12. Под давлением парогаза вода из камеры 54 через щелевые отверстия 55 устремляется в верхнюю часть теплообменника, увлекая с собой углекислый газ, который остался в камере 54 при конденсации пара в воду. Одновременно парогаз, поступающий в камеру 54, будет охлаждаться водой, находящейся в камере 54 и в верхней части теплообменника 51. Для усиления этого процесса металлические стенки камеры 54 имеют внутренние и внешние вертикальные пластины 57, увеличивающие поверхность теплообмена горячего парогаза и воды. При этом часть пара охлаждается и превращается в воду, сообщая ей свой скрытую теплоту парообразования, которую отводят в бассейн патрубком 58, а оставшаяся часть парогаза, обогащенная углекислым газом, будет проходить пузырьками через щелевидные отверстия 55 в воду камеры 59 и заполнять пространство углекислым газом над ее поверхностью. Углекислый газ компрессором 60 из камеры 59 будет перекачиваться в патрубок 61 для его использования в соответствующих устройствах ТЭСК-2, например, для получения сухого льда на кислородной станции.

Вода, образовавшаяся в результате конденсации пара, отдает свое тепло трубам 62 теплотрассы, проходящим через камеры 59 и 54 в виде змеевика в начале в нижней части этих камер, а затем в их верхней части, вода, поступая охлажденной в теплообменник 51, выходит из него горячей.

Излишек воды, образующийся в накопительной емкости ТЭСК-2 используется для работы котельных города, как дистиллят, не дающий накипи.

Такое устройство ТЭСК-2 позволяет ей работать без дымовой трубы и без потребления воды. ТЭСК-2 не имеет ни дымовой трубы и не требует для своей эксплуатации ГАЭС, понижающей ее общий КПД и увеличивающий капитальные и эксплуатационные затраты. Таким образом, ТЭСК-2 реализует экологически чистый и наиболее дешевый (прибыльный) способ производства электроэнергии за счет потребления природного газа.

Работа ТЭСК-2 с РДК-20. ТЭСК-2 работает в режиме потребления электроэнергии. Ее максимальная мощность рассчитана на потребление электроэнергии в часы "пик". В это время работают все РДК-20 с электрогенераторами станции. В остальное время работает только часть РДК-20, необходимая для обеспечения требуемой мощности выработки электроэнергии.

Пуск РДК-20 производят с помощью рядом установленного и уже работающего РДК-20 с использованием его как стартера с помощью муфты сцепления, соединяющей рабочий вал 3 запускаемого РДК-20 с валом 3 работающего РДК-20. Одновременно с получением муфты сцепления включается насос закачивающий воду в трубочки 44 и открываются краны, перекрывающие патрубки 18 и 19 перед пуском РДК-20. Вышеупомянутые краны открываются плавно по мере того, как в камеру 14 начинает поступать пар через патрубки 17 с заданным давлением, определяемым мощностью работы водяного насоса.

Водяной насос включается не сразу на полную мощность, а по мере того как температура выхлопного парогаза в конце трубы 12 будет приближаться к заданной величине. С этой целью в конце трубы 12 установлен электродатчик температуры, поставляющий данные о температуре в систему управления ТЭСК-2.

Воспламенение природного газа в кислородной атмосфере от электросвечи 27 произойдет при первом же обороте ротора 2 при минимальном давлении и даже в случае попадания капель воды в камеру 14 из патрубка 17, т.к. температура первого же воспламенения природного газа в кислороде будет достигать 2500-3000o. За время менее 1 мин РДК-20 войдет в эксплуатационный режим с отключением от него РДК-20, используемого в качестве стартера, и подключением к нему электрогенератора, а также включение труб теплотрассы во втором теплообменнике.

Для ориентировочного расчета эффективности работы РДК-20 примем, что в его камеру сгорания 14 поступает за один оборот ротора 0,1 кг природного газа, 0,4 кг водяного пара и 0,4 кг кислорода.

Для полного сгорания метана, составляющего более 90% природного газа, потребуется кислород в количестве, определяемом реакцией CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O или в грамм-молекулах 16 г + 64 г = 44 г + 36 г следовательно для полного сгорания 0,1 кг природного газа (метана) потребуется 0,1 кг (64 г : 16 г) = 0,4 кг кислорода.

При этом будет получена вода-конденсат во втором теплообменнике в большем количестве, чем забрана водяным насосом для заполнения трубочек 44, равным: 0,1 кг (36 г : 16 г) = 0,225 кг за время одного оборота ротора. При 10 оборотах ротора 2 в сек получим расход в одной секции РДК-20: природного газа 0,1 кг 10 1/сек = 1 кг/сек, кислорода 0,4 кг 10 1/сек = 4 кг/сек.

При работе РДК-20, состоящего из 2-х секций, будет затрачивать природного газа 2 кг/сек, и кислорода 8 кг/сек.

Одновременно будет вырабатываться воды-конденсата 0,225 кг 10 1/сек 2 = 4,5 кг/сек углекислого газа 0,1 кг (44 г : 16 г) 10 1/сек 2 = 5,5 кг в сек.

Мощность такого РДК-20 при его КПД равном 0,8 будет равна 2 кг/сек 12000 ккал/кг 4,18 кВтсек/ккал 0,8 = 80000 кВт,
Масса РДК-20 такой мощности будет менее 16 т, т.к. его удельная мощность более 5 кВт/кг.

Затрата мощности РДК-20 на получение кислорода, необходимого для работы, равна:
8 кг/сек 3600 сек/час 0,4 кВт/кг = 11500 кВт
Мощность РДК-20, затрачиваемая на вращение электрогенератора, равна:
(80000 - 12000) кВт = 68000 кВт
Учитывая, что мощность потребляемой электроэнергии может изменяться в 10 раз, блок электростанции должен состоять из не менее, чем пяти РДК-20 и иметь максимальную мощность в часы "пик" равную 68 тыс. кВт 5 = 340 тыс. кВт и минимальную в ночное время равную 34 тыс. кВт, за счет в 2 раза уменьшенной мощности одного, работающего в ночное время, РДК-20 путем уменьшения в 2 раза подаваемого в него природного газа и кислорода с помощью полупроводниковых кранов на патрубках 18 и 19.

Цилиндрические клапаны 20, 21 и 22, установленные на патрубках 17, 18 и 19, имеют оси вращения 63, 64 и 65, на концах которых закреплены шестерни 23, 24 и 25. Шестерня 23 находится в зацеплении с верхней сателлитной шестерней 66, а шестерня 24 находится в зацеплении с малой шестерней 67, установленной на оси 63 вместе с шестерней 23. Оси 63, 64 и 65 установлены в торцевых стенках защитного кожуха 63 и камеры 28.

Блок ТЭСК-2 может быть установлен непосредственно в жилом районе города и, тем самым, будут уменьшены затраты на прокладку электрокабелей и теплотрассы и уменьшены потери электрической и тепловой энергии.

Большой экономический эффект может дать использование углекислого газа, получаемого на ТЭСК-2, для парникового хозяйства, т.к. урожайность выращиваемых в парниках растений за счет вдувания в парники углекислого газа может быть увеличена в 2-3 раза. Углекислый газ может найти эффективное применение для заполнения им элеваторов и овощехранилищ, т.к. при этом исключается процесс окисления органического вещества в результате чего на элеваторах, например устраняется угроза самовозгорания зерна и его повреждения грызунами и другими вредителями, которые не могут жить без кислорода.

Использование кислорода для сгорания природного газа позволило исключить выброс продуктов сгоревшего топлива в атмосферу в результате чего 15-20% тепловой энергии, вырабатываемыми вместе с дымовыми газами в ТЭС, используются для получения механической энергии и тепловой в ТЭСК-2. Только одна эта сбереженная энергия уже перекрывает затраты энергии на получение кислорода для работы РДК-20. Однако главным преимуществом ТЭСК-2 перед ТЭС является исключение экологического вреда, наносимого ТЭС, природе и здоровью человека ее выбросами дымовых газов, отравляющих атмосферу целых стран и регионов.

Это преимущество ТЭСК-2 перед ТЭС и увеличение более чем в 2 раза ее КПД по сравнению с ТЭС и АЭС дает возможность заменить все АЭС и ТЭС на ТЭСК-1 и ТЭСК-2 и, тем самым, предотвратить экологическую катастрофу заражения воздуха, воды и земли отходами работы АЭС и ТЭС без больших капитальных затрат и даже с существенной экономией этих и эксплуатационных затрат на протяжении ближайших 100-200 лет.

Строительство ТЭСК-2 целесообразно производить с учетом рационального использования углекислого газа и воды-конденсата, вырабатываемых ТЭСК-2 в процессе производства электроэнергии, а также использование азота, получающегося при извлечении кислорода из воздуха путем охлаждения. Азот и углекислый газ могут по трубопроводам транспортироваться на предприятия для их дальнейшего использования. При этом их транспортировка по трубопроводам не представляет какой-либо опасности ни для природы, ни для человека даже в случае повреждения трубопровода.

Следовательно, проектирование ТЭСК-2 должно производиться одновременно с проектированием производства, например, химических удобрений для сельского хозяйства, использующих азот, количество которого в 20 раз превосходит количество природного газа, потребляемого ТЭСК-2 для производства электроэнергии. Такое комплексное производство электроэнергии, кислорода, азота, углекислоты и воды-конденсата при работе ТЭСК-2 как безотходного экологически чистого и наиболее эффективного может служить примером достойным подражанию для всех видов материального производства третьего тысячелетия.


Формула изобретения

1. Тепловая электростанция, содержащая электрогенераторы с двигателями, работающими за счет сжигания природного газа, магистральный газопровод, поставляющий природный газ, и систему управления работой всех устройств электростанции, отличающаяся тем, что снабжена теплообменниками и кислородной станцией, вырабатывающей кислород из воздуха путем его охлаждения, каждый двигатель электрогенератора выполнен роторным ДВС с возможностью работы на сжигании топливной смеси из природного газа, кислорода и пара высоких параметров, при этом камера сгорания роторного ДВС соединена патрубками с перекрывающими их клапанами с магистральным газопроводом, с кислородной станцией и с первым теплообменником, установленным с возможностью превращения воды в пар высоких параметров за счет давления, создаваемого водяным насосом и использования тепловой энергии отработанного в ДВС парогаза, первый теплообменник соединен с вторым теплообменником, установленным с возможностью разделения парогаза на воду и углекислый газ и использования скрытой теплоты парообразования и теплоемкости парогаза для подогрева воды в трубах теплотрассы, установленных в теплообменнике в виде змеевика, причем в верхней части второго теплообменника установлен компрессор с возможностью сжатия углекислого газа, выделяемого в теплообменнике, и поставки его через патрубок потребителю.

2. Электростанция по п.1, отличающаяся тем, что каждый роторный двигатель имеет статор, ротор, камеры расширения и выхлопных газов, камеру сгорания, патрубки подачи топлива, причем в статоре установлена дверца с возможностью перекрытия окна в камеру сгорания, скольжения своей пластинчатой пружиной по цилиндрической поверхности ротора и отделения камеры расширения от камеры выхлопных газов, на концах оси дверцы установлено по одному рычагу с возможностью скольжения своим роликом по цилиндрической поверхности шаблона, закрепленного на валу вращения ротора в герметичной картерной коробке, установленной на торцевой стенке статора и частично заполненной машинным маслом до заданного уровня, на статоре установлена камера сгорания с электросвечами зажигания топливной смеси, подаваемой через патрубки с природным газом, кислородом и паром, установленные с возможностью периодического перекрытия цилиндрическими клапанами, соединенными шестернями с шестерней, установленной на валу вращения ротора, ротор имеет пластинчатую пружину, скользящую по цилиндрической поверхности статора, и ребра жесткости с подпружиненными вкладышами, скользящими по торцевой поверхности статора, аналогичные по устройству и назначению ребра жесткости имеет и дверца, статор имеет окна в камеру сгорания и в выхлопную трубу и бачок с машинным маслом, установленный на наружной цилиндрической поверхности статора, с отверстиями во внутреннюю часть статора, имеющую температуру, допустимую для использования масла как смазки поверхности статора для скольжения пружины ротора, камера сгорания, дверца, статор и ротор имеют жаростойкую теплоизоляцию поверхностей, соприкасающихся с раскаленным парогазом, каждый двигатель имеет две или более секций с общим валом вращения роторов в статорах, отделенных друг от друга картерными коробками с шаблонами, установленными на общем валу вращения, являющемся рабочим валом двигателя, при этом роторы в смежных секциях установлены своими наибольшими радиусами под углом друг к другу, равным 360o, деленным на число секций.

3. Электростанция по п.1, отличающаяся тем, что первый теплообменник выполнен в виде выхлопной трубы роторного двигателя, в которой установлены с помощью радиаторных пластин трубочки, соединенные одним концом с водяным насосом с возможностью подачи в них воды из бассейна-накопителя конденсата, а другим - с патрубком подачи воды, превращенной в пар высоких параметров, с возможностью ввода ее в камеру сгорания дважды за один оборот ротора.

4. Электростанция по п.1, отличающаяся тем, что второй теплообменник соединен выхлопной трубой с первым теплообменником с возможностью поступления выхлопного парогаза, прошедшего первый теплообменник, попеременно в одну из двух камер второго теплообменника через окно в выхлопной трубе, перекрываемое дверцей, установленной на перегородке между камерами, при этом камеры соединены щелевидными отверстиями с полостью второго теплообменника, заполненной водой до уровня труб, соединяющих теплообменник с теплотрассой, а в нижнюю часть второго теплообменника введена труба теплотрассы в виде змеевика, установленного в теплообменнике от нижней до верхней его части с возможностью поступления в нижнюю часть этого змеевика холодной воды из теплотрассы и вывода из верхней части змеевика в теплотрассу горячей воды, причем верхняя часть теплообменника соединена с бассейном-накопителем конденсата, образующегося из парогаза в теплообменнике.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования роторных машин: насосов, компрессоров, двигателей

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям
Наверх