Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения

 

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения. Способ изготовления самосмазывающего подшипника скольжения осуществляется следующим образом. После просева порошков составляют шихту, прессуют и спекают втулки. Затем на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки изготавливают винтовые канавки, в которые затем укладывают слой наматываемой проволоки. Канавки изготавливают, например, с помощью резца на токарном станке (аналогично нарезанию резьбы). При этом ширина и глубина канавок зависит от размера применяемой проволоки и составляет 0,3-1,0 ее диаметра. Проволока фиксируется посредством канавок от осевого смещения относительно спеченной втулки. После нарезания канавок производят намотку проволоки, причем первый слой укладывают в канавки. При намотке проволоки витки прижимают один к другому и к канавкам. В результате образуется компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, расположенных между поверхностью соседних витков проволоки. Намотку проволоки осуществляют в несколько слоев, затем пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой и развальцовывают наружный слой роликом в направлении намотки. Изобретение отравлено на повышение долговечности подшипников скольжения. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения.

Известен способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий формирование пористой спеченной втулки, ее пропитку жидкой смазкой, герметизацию нерабочей поверхности втулки и запрессовку в корпусе (В.Д. Воронков. Подшипники сухого трения. Л.: Машиностроение,1979, с. 120).

Недостатком самосмазывающихся подшипников, полученных данным способом, является незначительный запас жидкой смазки в порах, в связи с чем он не долговечен и используется при кратковременной работе за один пусковой период, а также при малых скоростях и нагрузках.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий намотку проволоки круглого сечения на наружную цилиндрическую поверхность пористой спеченной втулки в несколько слоев, пропитку жидкой смазкой, развальцовку проволоки и запрессовку втулки в корпус (а.с. СССР 1574373, Б.И. N 24, 1990 г.).

Указанный способ имеет следующие недостатки.

1. При развальцовке, под действием пластического давления, проволока располагается относительно поверхности намотки, в результате чего долговечность подшипника уменьшается.

2. При запрессовке втулки в корпусе в результате сдвига намотанный слой может отделиться от втулки, что ведет к разрушению самосвязывающего подшипника.

3. В процессе работы подшипникового узла под действием динамических нагрузок, вибрации, первый слой может расползтись и втулка теряет посадку в корпусе, что приводит к заклиниванию узла и повреждению вала.

4. В связи с тем, что контакт первого слоя проволоки происходит по линии со втулкой, происходит плохой обмен теплом, что снижает антифрикционные свойства подшипников.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная цель достигается тем, что, согласно изобретению, перед намоткой проволоки на наружней цилиндрической поверхности спеченной втулки изготавливают винтовые канавки, в которые затем укладывают слой наматываемой проволоки.

Отличием от известных (см. аналоги) является выполнение на наружной цилиндрической поверхности спеченной втулки винтовых канавок, в которые укладывают слой наматываемой проволоки. Канавки фиксируют витки проволоки от смещения друг относительно друга и относительно наружней цилиндрической поверхности. Это повышает долговечность подшипников.

На фиг. 1 представлен общий вид пористой спеченной втулки после намотки проволоки; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1.

Пример конкретного выполнения способа дается для оптимального варианта изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения.

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения осуществляют следующим образом.

После просева порошков составляют шихту, прессуют и спекают втулки. Затем на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки изготавливают винтовые канавки, в которые затем укладывают слой наматываемой проволоки. Канавки изготавливают, например, с помощью резца на токарном станке (аналогично нарезанию резьбы). При этом ширина и глубина канавок зависит от размера применяемой проволоки и составляет 0,3-1,0 ее диаметра (см. фиг. 2). Проволока фиксируется посредством канавок от осевого смещения относительно спеченной втулки. После нарезания канавок производят намотку проволоки, причем первый слой укладывают в канавки. При намотке проволоки витки прижимают один к другому и к канавкам. В результате образуются компенсационные масляные карманы в виде кольцевых полостей, расположенных между поверхностью соседних витков проволоки. Намотку проволоки осуществляют в несколько слоев, затем пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой и развальцовывают наружный слой роликом в направлении намотки.

В таблице представлены сравнительные экспериментальные исследования подшипников, изготовленных известным и предлагаемым способами.

Формула изобретения

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий намотку проволоки круглого сечения на наружную цилиндрическую поверхность пористой спеченной втулки в несколько слоев, пропитку жидкой смазкой, развальцовку проволоки и запрессовку втулки в корпус, отличающийся тем, что перед намоткой проволоки на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки изготавливают винтовые канавки, в которые затем укладывают слой наматываемой проволоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности, в водоперекачивающих агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении опор скольжения машин и механизмов, в том числе на транспортно-конвейерных линиях

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения для конструкций узлов трения

Изобретение относится к способу изготовления вкладышей подшипников скольжения с использованием метода газотермического напыления (ГТН)

Изобретение относится к машиностроению, судостроению и судоремонту, в частности может использоваться для изготовления и восстановления вкладышей подшипников скольжения дизельных двигателей

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т

Изобретение относится к способам восстановления шеек коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в коренных и шатунных подшипниковых опорах коленчатого вала

Изобретение относится к узлам машин
Наверх