Электрическая машина

 

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап. Изобретение направлено на повышение технологичности конструкции, уменьшение ее стоимости и номенклатуры используемых деталей. Сущность изобретения состоит в том, что каждая опорная лапа установлена в полуоткрытом пазу электродвигателя и возможностью свободного перемещения вдоль оси двигателя по этому пазу. Каждая опорная лапа выполнена с опорным и зацепляющим элементами. Зацепляющий элемент удерживает опорную лапу в любых других направлениях. При этом опорный элемент выступает относительно нижнего основания лапы, обеспечивает ее жесткое крепление к электродвигателю и самого электродвигателя к подмоторному основанию посредством зацепляющего момента, возникающего при закреплении лапы резьбовым соединением к подмоторному основанию. 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих станины с полуоткрытыми пазами для крепления лап или не имеющих станин, а только полуоткрытый паз, выполненный непосредственно в листах сердечника.

Известны конструкции электродвигателей, у которых лапы выполнены заодно со станиной при ее изготовлении (Алексеев А.Е. "Конструкция электрических машин", Госэнергоиздат, 1958 г.).

Известны электродвигатели, у которых лапы крепятся к станине винтами или болтами со специальной гайкой, которая может передвигаться по полуоткрытому пазу станины, выполненной методом экструзии (Каталог электродвигателей, выпускаемых АО ЯЭМЗ).

Известно крепление лап непосредственно к сердечнику, в котором выполнены полуоткрытые пазы со стороны крепления опорных лап, причем в пазу сердечника размещен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу (А.c. СССР N 672704, H 02 K 5/22).

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее стоимости и номенклатуры используемых деталей.

Цель достигается тем, что лапа вставляется с торца в полуоткрытый паз электродвигателя там, где раньше устанавливались болт с гайкой. Лапа может свободно передвигаться вдоль оси двигателя по этому пазу. В любых других направлениях лапа удерживается зацепляющим элементом, выполненным, например, Г-образной формы с размером "к" больше размера паза "п" электродвигателя. Лапа имеет опорный элемент и отверстие для крепления электродвигателя на подмоторное основание. Опорный элемент на лапе может быть выполнен относительно отверстия, как слева - в сторону электродвигателя, так и справа. Опорный элемент должен выступать на величину "s" относительно основания лапы после совместной механической обработки лап на электродвигателе.

Жесткое крепление электродвигателя осуществляется при закреплении лап резьбовым соединением к подмоторному основанию за счет зацепляющего момента М от силы затяжки P на плече h при наличии зазора s.

Величина s определяется величиной зазора установки лапы в паз электродвигателя. При достаточной жесткости лапы величина деформации от усилия затяжки будет незначительной в пределе упругости материала.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен фрагмент станины 1, с лапой 2 с опорным элементом 3, закрепляемой резьбовым соединением 4 к подмоторному основанию 5. На фиг. 2 изображена лапа электродвигателя с зацепляющим элементом 6, отверстием 7 для крепления резьбовым соединением и основанием лапы 8.

Применение данной конструкции лап позволяет при установке их на электродвигатель исключить использование болтов, гаек и шайб для крепления, и не повлияет на объем механической обработки деталей.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая сердечник статора и опорные лапы, каждая из которых установлена в полуоткрытом пазу, отличающаяся тем, что опорная лапа выполнена с опорным и зацепляющимся элементами и установлена в полуоткрытом пазу электродвигателя с возможностью свободного перемещения вдоль его оси, а зацепляющийся элемент удерживает опорную лапу в любых других направлениях, при этом опорная лапа закреплена резьбовым соединением к подмоторному основанию, а опорный элемент, выступающий относительно основания опорной лапы, обеспечивает ее жесткое крепление к электродвигателю и самого электродвигателя к подмоторному основанию посредством зацепляющего момента, возникающего при закреплении опорной лапы резьбовым соединением к подмоторному основанию.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к элект &

Изобретение относится к электромашиностроению Уель изобрете мя - упрощение конструкции и унифи -;

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Наверх