Эластичная гусеница

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Сущность изобретения: эластичная гусеница содержит соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами 4 с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления. Новым является наличие дистанционных втулок, установленных на резьбовых элементах и между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, и выполнение грунтозацепов Ф-образной формы. Технический эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на почву и дороги с твердым покрытием. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известна эластичная гусеница /1/, содержащая армированную эластичную ленту, соединенную встык, съемные эластичные грунтозацепы, закрепленные на ленте и жестко связанные с элементами зацепления. Недостатком известной конструкции является низкая эксплуатационная надежность.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является выбранная в качестве прототипа эластичная гусеница /2/, содержащая соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления.

Недостатком известной конструкции является наличие у элементов зацепления одного резьбового крепления для взаимодействия с лентой.

Сущность изобретения заключается в том, что эластичная гусеница, содержащая соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления, согласно изобретению, снабжена дистанционными втулками, установленными на резьбовых элементах между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а грунтозацепы выполнены Ф-образной формы.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие дистанционных втулок, установленных на резьбовых элементах между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а грунтозацепы выполнены Ф-образной формы.

Величина прижатия элементов зацепления к ленте ограничивается дистанционными втулками. Ф-образная форма грунтозацепов обеспечивает увеличение опорной поверхности, а опорная площадка упругой пластины с центральным отверстием под болт обеспечивает надежное взаимодействие элементов зацепления между собой.

Таким образом заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Заявляемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. приводит к результату, удовлетворяющему существующей потребности, а именно: к повышению эксплуатационной надежности.

Заявляемое устройство соответствует критерию "промышленная применимость", т.к. может быть использована при производстве гусеничных машин.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена эластичная гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А; на фиг. 3 - блок грунтозацепов Ф-образной формы, вид снизу (по стрелке Г).

Эластичная гусеница состоит из серийной транспортерной ленты 1, армированной кордом 2. На внешней поверхности эластичной гусеницы "Б" закреплены с необходимым шагом блоки грунтозацепов Ф-образной формы 3, армированные упругими пластинами 4 с резьбовыми элементами 5. С внутренней стороны эластичной гусеницы "В" вдоль продольной оси установлены элементы зацепления 6, закрепленные болтами 7, которые ограничены дистанционными втулками 8, усилены П-образными накладками 9.

С внешней стороны эластичной гусеницы дистанционная втулка 8 опирается на опорную площадку упругой пластины 4 и элемент зацепления 6 для их жесткого соединения посредством болта 10.

Процесс изготовления эластичной гусеницы происходит следующим образом.

Отрезанный мерный кусок серийной транспортерной ленты 1, армированный кордом 2, соединяется встык своими концами, образуя кольцо. Сверлятся отверстия вдоль оси ленты для крепления элементов зацепления 6.

Изготовленные эластичные блоки грунтозацепов 3 Ф-образной формы, армированные упругими пластинами 4, имеющими опорную площадку с отверстием в средней части и отверстия по краям, накладывают на внешнюю поверхность "Б" эластичной ленты до совпадения с отверстиями крепления элементов зацепления 6, и соединяют с ней. Элементы зацепления 6 устанавливают на эластичную ленту со стороны "В". Их резьбовых элементы совмещают с отверстиями в ленте 1 и блоке грунтозацепов 3. Устанавливают дистанционные втулки 8, П-образные накладки 9 и затягивают до упора болтами 7 и 10.

Предлагаемая эластичная гусеница может найти применение в сельскохозяйственном, тракторном, автомобильном и транспортном машиностроении. Позволит снизить отрицательное воздействие на почву и дороги с твердым покрытием.

Формула изобретения

1. Эластичная гусеница, содержащая соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления, жестко связанные с П-образными накладками посредством указанных резьбовых элементов, отличающаяся тем, что она снабжена дистанционными втулками, установленными на резьбовых элементах между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а грунтозацепы выполнены Ф-образной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к изготовлению гусеничных лент к транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных движителях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды
Наверх