Передняя опора шасси самолета

 

В передней опоре шасси самолета, содержащей амортизационную стойку, шарнирно соединенную с конструкцией фюзеляжа и с вилкой колеса, и гаситель колебаний, амортизационная стойка представляет собой рессору, выполнена в виде изогнутой пластины и снабжена дополнительной опорой, жестко связанной с конструкцией фюзеляжа. С вилкой колеса амортизационная стойка соединена посредством шкворня, жестко закрепленного на конце изогнутой пластины. Гаситель колебаний выполнен в виде установленного на этом шкворне набора тарельчатых пружин, опирающихся через шайбу на фрикционную втулку, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня. Технический эффект заключается в том, что изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить массу и упростить техническое обслуживание передней опоры шасси легкого самолета, обеспечив при этом необходимые характеристики поглощения и рассеивания кинетической энергии самолета при посадке и движении по земле, а также гашение самовозбуждающихся колебаний опоры. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см. патент США N 2275372, 1942 г., кл. 244-104), содержащая амортизационную стойку, связанную с конструкцией фюзеляжа при помощи шарнира и подкоса. На стойке установлен поворотный хомут, кинематически связанный с вилкой колеса. На цилиндре амортизатора установлен гидравлический гаситель колебаний колеса, выходное звено которого кинематически соединено с поворотным хомутом.

Недостатком этой конструкции передней опоры самолета является сложность и большая масса. Этот недостаток обусловлен наличием жидкостного амортизатора, гидравлического гасителя колебаний и сложной кинематической связью их с конструкцией фюзеляжа и колеса.

Известна также передняя опора легкого маневренного самолета (см. Г.И. Житомирский. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1991, с. 244-245, рис. 7.12), содержащая амортизационную стойку, соединенную с конструкцией фюзеляжа шарнирно и с помощью замка выпущенного положения соединенный с амортизационной стойкой поворотный хомут, кинематически связанный через шарнирно соединенные с ним звено и вилку с колесом. С поворотным хомутом через тяги и качалки связан привод гасителя колебаний стойки, закрепленный на ее корпусе. При этом ось вилки колеса жестко соединена со штоком амортизационной стойки.

Для легких самолетов данная конструкция опоры шасси является сложной и недостаточно удобной в эксплуатации. Это обусловлено наличием гидравлического амортизатора, требующего зарядки и обслуживания, а также наличием гидравлического гасителя колебаний, связанного с колесом через сложную кинематическую цепь. Кроме того, наличие этих элементов увеличивает массу самолета.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно - упрощение конструкции опоры шасси самолета и снижение ее массы.

Поставленная задача обеспечивается тем, что передняя опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, шарнирно соединенную с конструкцией фюзеляжа и с вилкой колеса, и гаситель колебаний, согласно изобретению снабжена жестко связанной с конструкцией фюзеляжа плавающей опорой, имеющей вкладыши с цилиндрической поверхностью, при этом амортизационная стойка представляет собой рессору, выполненную в виде изогнутой пластины, прижатой к указанным цилиндрическим поверхностям вкладышей и соединенной с вилкой колеса посредством шкворня, выполненного с буртиком и жестко закрепленного на конце изогнутой пластины, а упомянутой гаситель колебаний выполнен в виде установленного на указанном шкворне набора тарельчатых пружин, опирающихся с одной стороны в буртик, а с другой - на шайбу, зафиксированную на шкворне от проворота, и на фрикционную втулку, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня и опирающуюся на вторую шайбу, жестко соединенную с вилкой колеса.

Таким образом, выполнение амортизационной стойки в виде изогнутой пластины, конец которой соединен с фюзеляжем шарнирно в одной точке и посредством плавающей опоры в другой точке, а также соединение этой пластины с вилкой колеса через шкворень, на котором установлен гаситель колебаний, выполненный в виде набора тарельчатых пружин, опирающихся с одной стороны в буртик шкворня, а с другой на шайбу, зафиксированную на шкворне от проворота и на фрикционную втулку, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня и опирающуюся на вторую шайбу, жестко соединенную с вилкой колеса, позволило упростить конструкцию амортизационной стойки, уменьшив количество конструктивных элементов, обеспечив при этом необходимые характеристики поглощения и рассеивания кинетической энергии самолета при посадке и движении на земле, а также гашение самовозбуждающихся колебаний как всей опоры в целом, так и ее отдельных элементов. В результате этого снижается масса опоры шасси самолета. Кроме того, упрощается эксплуатационное обслуживание опоры шасси.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 - общий вид предлагаемой передней опоры шасси самолета; на фиг. 2 - разрез "А-А" фиг. 1, шарнирное соединение опоры с конструкцией фюзеляжа; на фиг. 3 - разрез "Б-Б" фиг. 1 - конструкция плавающей опоры; на фиг. 4 - место 1 фиг. 1 - конструкция плавающей опоры; на фиг. 5 - соединение амортизационной стойки с вилкой колеса и гаситель колебаний.

Передняя опора шасси самолета содержит рессору 1 (фиг. 1), выполненную в виде изогнутой пластины и соединенную с конструкцией фюзеляжа 2 в двух точках - с кронштейном 3 фюзеляжа 2 посредством болта 4 (фиг. 2) и с кронштейном 5 (фиг. 1) фюзеляжа 2 посредством плавающей опоры, имеющей вкладыши 6 и 7 (фиг. 3), установленные в пазу кронштейна 5 и закрепленные втулкой 8 и болтом 9. При этом вкладыши 6 (фиг. 4) плоской поверхностью контактируют с внутренней поверхностью паза кронштейна 5, а вкладыш 7 плоской поверхностью контактируют с поверхностью паза, выполненного во втулке 8, а цилиндрической поверхностью оба вкладыша прижаты к плоскостям рессоры 1, выполненной в виде изогнутой пластины. Другой конец рессоры 1 (фиг. 1) болтами 9 (фиг. 5) соединен со шкворнем 10, на котором установлена вилка 11 колеса 12 (фиг. 1). На шкворне 10 (фиг. 5) установлены тарельчатые пружины 13, упирающиеся с одной стороны в буртик 14 шкворня 10, а с другой стороны - на шайбу 15, зафиксированную от проворота, и на фрикционную втулку 16, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня 10, и опирающуюся на шайбу 17, жестко соединенную с вилкой 11 колеса 12 (фиг. 1).

На взлетно-посадочных режимах полета изогнутая пластина рессоры 1 (фиг. 1) изгибается, конец ее в точке крепления болтом 4 (фиг. 2) поворачивается в кронштейне 3, а в другой точке крепления при помощи кронштейна 5 (фиг. 1) пластина 1 перемещается, контактируя с цилиндрической поверхностью вкладышей 6 и 7 (фиг. 3 и 4), которые при этом остаются неподвижными, удерживаясь в пазах кронштейна 5 и втулки 8. Тарельчатые пружины 13 (фиг.5) предварительно поджаты и через шайбу 15, фрикционную втулку 16 и шайбу 17 на вилке 11 создают усилие, препятствующее ее провороту относительно шкворня 10, тем самым гася колебания колеса 12 и стойки при пробеге и рулении.

Формула изобретения

Передняя опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, шарнирно соединенную с конструкцией фюзеляжа и с вилкой колеса, и гаситель колебаний, отличающаяся тем, что она снабжена жестко связанной с конструкцией фюзеляжа плавающей опорой, имеющей вкладыши с цилиндрической поверхностью, при этом амортизационная стойка представляет собой рессору, выполненную в виде изогнутой пластины, прижатой к указанным цилиндрическим поверхностям вкладышей и соединенную с вилкой колеса посредством шкворня, выполненного с буртиком и жестко закрепленного на конце изогнутой пластины, а упомянутый гаситель колебаний выполнен в виде установленного на указанном шкворне набора тарельчатых пружин, опирающихся с одной стороны в буртик шкворня, а с другой - на шайбу, зафиксированную на шкворне от проворота, и на фрикционную втулку, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня и опирающуюся на вторую шайбу, жестко соединенную с вилкой колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам для управления поворотом передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системе управления поворотом колес передней опоры шасси как устройство, исполняющее все ее гидромеханические функции управления и демпфирования колебаний

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном направлении корпуса выруливающего воздушного судна. Система содержит задатчик номинального угла поворота, устройство обнаружения проскальзывания и переключающее устройство. Задатчик вычисляет номинальный угол поворота в предположении отсутствия проскальзывания корпуса. Устройство обнаружения проскальзывания на основе номинального угла поворота выявляет проскальзывание корпуса. Переключающее устройство выбирает и подает на выход сигнал управляющей команды. При обнаружении проскальзывания корпуса обеспечена подача на выход сигнала, соответствующего номинальному углу поворота, в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса без использования и подачи на выход управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. Достигается минимизация проскальзывания корпуса воздушного судна при повороте на рулежной дорожке, покрытой льдом, устойчивость характеристик управляемости направлением движения, повышение безопасности при выруливании. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх