Поезд и его железнодорожный путь

 

Поезд содержит вагоны, передний и задний локомотивы с кузовами. Кузова установлены на рамы тележек, соединенные рессорами с колесными парами. В переднем локомотиве расположены пульт управления, дизель, генератор постоянного тока и двигатель постоянного тока, приводящий в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива. В заднем локомотиве расположен турбореактивный двигатель. Сверху к кузовам прикреплены рамы, соединенные рессорами с верхними колесными парами. Железнодорожный путь содержит балластный слой и шпалы для нижних рельсов. С этими шпалами скреплены стойки. Путь содержит также верхние рельсы, прикрепленные к траверсам. Стойки приварены к траверсам. Обеспечивается увеличение устойчивости поезда при высокой скорости. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться на высокоскоростных железных дорогах.

Известен поезд, содержащий вагоны, передний и задний локомотивы, имеющие кузова, установленные на рамы тележек, соединенные рессорами с колесными парами, пульт управления и дизель, расположенные в переднем локомотиве, и турбореактивный двигатель, расположенный в заднем локомотиве (патент США N 342703, B 61 C 11/06, 1969 г.).

Однако передний локомотив этого поезда не имеет системы управления турбореактивным двигателем, находящимся в заднем локомотиве. Кроме того, поезд не обладает большой устойчивостью при высокой скорости.

Целью изобретения является создание системы управления турбореактивным двигателем, находящимся в заднем локомотиве, а также увеличение устойчивости поезда при высокой скорости.

Указанная цель достигается тем, что поезд снабжен насосом, вентилем с электроприводом для включения этого насоса, расположенными в переднем локомотиве генератором постоянного тока и двигателем постоянного тока, приводящим в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива, при этом сверху к кузовам прикреплены рамы, соединенные рессорами с верхними колесными парами, а пульт управления соединен с электроприводом упомянутого вентиля и турбореактивным двигателем через кабель, причем турбореактивный двигатель соединен через насос и упомянутый вентиль с топливным баком.

Имеется железнодорожный путь, содержащий нижние рельсы, верхние рельсы, прикрепленные к траверсам, стойки, приваренные к траверсам. (Международная заявка WO 88/05393 кл B 61 B 13/08, 1988 г.).

Однако этот железнодорожный путь не обладает большой прочностью. Так при большой скорости и массе поезда нижние рельсы и балки, испытывая большое давление, могут деформироваться.

Целью изобретения является увеличение прочности железнодорожного пути.

Указанная цель достигается тем, что железнодорожный путь поезда снабжен балластным слоем и шпалами для нижних рельсов, а стойки скреплены со шпалами нижних рельсов.

На фиг. 1 изображен поезд и его железнодорожный путь, разрез.

На фиг. 2 то же, вид сбоку, разрез.

Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Все они имеют кузов 1. Рессоры 2 приварены к кузову 1 и к колесным парам 3. Рессоры 4 приварены к верху кузова 1 и к буксам верхних колесных пар 5. Передний локомотив имеет кабину машиниста 6, где находится пульт управления 7. В переднем локомотиве расположены дизель 8, генератор постоянного тока 9 и электродвигатель постоянного тока 10, соединенный через зубчатую передачу с нижней колесной парой 3. Пассажирский вагон соединен с локомотивами сцепкой 11. Сцепка 11 состоит из двух сферических фланцев, приваренных к кузовам 1. В пассажирском вагоне расположены кресла 12. Задний локомотив имеет турбореактивный двигатель, который состоит из турбостартера 13, воздухозаборников 14, компрессора 15, камеры сгорания 16, турбины 17 и реактивного сопла 18. Топливный бак 19 соединен с турбореактивным двигателем через насос 20 и вентиль 21. Пульт управления 7 соединен с насосом 20, электроприводом вентиля 21 и турбореактивным двигателем через кабель 22.

Железнодорожный путь поезда состоит из балластного слоя 23, железобетонных шпал 24, нижних рельс 25. Верхние рельсы 26 приварены к траверсам 27. Стойки 28 приварены к траверсам 27 и к арматуре железобетонных шпал 24.

Движение поезда по железнодорожному пути происходит следующим образом. Машинист на станции включает дизель 8, который начинает вращать генератор постоянного тока 9. Затем машинист на пульте 7 включает двигатель постоянного тока 10, который приводит в движение колесную пару 3 переднего локомотива. Поезд трогается, когда он, отойдя от станции, заходит под верхние рельсы 26, касаясь их верхними колесными парами 5, машинист отключает двигатель постоянного тока 10. Затем он на пульте 7 открывает вентиль 21 и включает насос 20. Одновременно машинист включает турбостартер 13, который вращает турбину 17. Керосин поступает через форсунку в камеру сгорания 16. Зажигается от искры топливная смесь. Воздух, нагреваясь, с силой давит на лопатки турбины 17, которая начинает быстро вращаться. Компрессор 15 с силой сжимает поступающий в него из воздухозаборников 14 воздух. После компрессора одна часть воздуха поступает в камеру сгорания, а другая большая часть, обтекая ее и смешиваясь с нагретым после камеры воздухом, еще быстрее вращает лопатки турбины 17. Машинист выключает турбостартер 13. После турбины 17 воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла 18, отталкивая задний локомотив. Поезд быстро набирает скорость. Т.к. скорость поезда не зависит от коэффициента сцепления, то она может достигать 800 км/час. При этом нижние рельсы 25 и шпалы 24, не деформируясь, надежно держат поезд. При такой скорости поезд может приподняться и может только касаться нижних рельс 25 нижними колесными парами 3. Однако со своего пути не сойдет, т.к. будет верхними колесными парами 5 прижиматься к верхним рельсам 26. Регулирование скорости поезда машинист производит на пульте 7 электроприводом вентиля 21, увеличивая или уменьшая подачу керосина в камеру сгорания. Подъезжая к следующей станции, машинист выключает насос 20 и закрывает вентиль 21. Затем он включает двигатель постоянного тока 10 и доводит поезд до следующей станции.

Применение поезда и его железнодорожного пути известных конструкций не позволяет перевозить большое количество пассажиров. Применение поезда и его железнодорожного пути предложенных конструкций позволит перевозить большое количество пассажиров, что может заменить в основном авиационный транспорт на железнодорожный. Это будет значительно дешевле и безопасней.

Формула изобретения

1. Поезд, содержащий вагоны, передний и задний локомотивы, имеющие кузова, установленные на рамы тележек, соединенные рессорами с колесными парами, пульт управления и дизель, расположенные в переднем локомотиве, и турбореактивный двигатель, расположенный в заднем локомотиве, отличающийся тем, что он снабжен насосом, вентилем с электропроводом для включения этого насоса, расположенными в переднем локомотиве генератором постоянного тока и двигателем постоянного тока, приводящим в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива, при этом сверху к кузовам прикреплены рамы, соединенные рессорами с верхними колесными парами, а пульт управления соединен с электроприводом упомянутого вентиля и турбореактивным двигателем через кабель, причем турбореактивный двигатель соединен через насос и упомянутый вентиль с топливным баком.

2. Железнодорожный путь, содержащий нижние рельсы, верхние рельсы, прикрепленные к траверсам, стойки, приваренные к траверсам, отличающийся тем, что он снабжен балластным слоем и шпалами для нижних рельсов, а стойки скреплены со шпалами нижних рельсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переключаемым системам для быстрого персонального перемещения, которые позволяют пассажирам быстро прибывать в пункт назначения и в которых малые транспортные средства могут перемещаться к желаемой точке назначения без единой подвижной части в местах развилок и слияний путевода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам преимущественно из металлических балок, предназначенным для несения нагрузки от транспортных средств (грузоподъемных устройств), передающейся через монорельс или от двух (и более) рельсов, по которым перемещается транспортное средство (грузоподъемное устройство), которое вместе с рельсами может располагаться как под несущими элементами устройства, так и над ними

Изобретение относится к транспорту, в частности к приводам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реактивным газотурбинным локомотивам

Локомотив // 2255015
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции реактивного локомотива

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем
Наверх