Угловая передача вращения

 

Изобретение предназначено для использования в машиностроении. Прямолинейная направляющая, имеющая возможность вращения установлена одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса. Кривошип установлен на торце ведомого вала. Угловые стержни установлены с возможностью скольжения в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт. Один из угловых стержней соединен с кривошипом, другой пропущен сквозь прямолинейную направляющую. Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известны угловые передачи вращения, выполненные в виде жестких, сидящих на ведущем и ведомом валах ведущей и ведомой муфт с отверстиями, в которых свободно скользят ведущие угловые стержни (авт. свид. СССР N 164755, кл. F 16 H 21/00, 1963 г.). Такие механизмы передают валу только вращательное движение.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является угловая передача вращения, содержащая угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, ведомый вал свободно посажен в ведомой муфте, а на его торце жестко установлен кривошип, соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней в определенном его месте (авт. свид. СССР N 221444, кл. F 16 H 21/00, 1967 г., прототип).

Однако данная угловая передача вращения имеет ряд недостатков.

Угловые стержни передачи находятся в состоянии интенсивного трения скольжения, отягченного крутящим моментом, прижимающим их к стенкам отверстия. Это вызывает их интенсивный износ, поэтому надежность и ресурс работы таких передач относительно невелики. Конструкция передачи определяет и ее невысокую нагрузочную способность, поскольку при больших нагрузках возможен изгиб угловых стержней и заклинивание передачи. Последнее может иметь место также и вследствие загрязнения отверстий, коррозии и т.п.

Следует отметить также возможность возникновения вибраций углового стержня, расположенного с левой стороны ведущей муфты. В этом случае изогнутая часть находится на значительном расстоянии от точек опоры в ведущей и ведомой муфтах, что способствует возникновению вибраций.

Указанные недостатки снижают КПД, надежность и долговечность передачи.

Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности, КПД, надежности и долговечности передачи.

Этот результат достигается тем, что угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую.

Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи.

На чертеже схематично изображена предлагаемая угловая передача вращения, общий вид.

В отверстиях ведущей муфты 1 и ведомой муфты 2 свободно перемещаются ведущие угловые стержни 3 и 4. На торце ведомого вала 5 жестко установлен кривошип 6, соединенный скользящей посадкой с угловым стержнем 3 в определенном его месте.

Устройство снабжено прямолинейной направляющей 8, сквозь которую со скользящей посадкой проходит угловой стержень 4. Прямолинейная направляющая 8 установлена с возможностью вращения одним концом на торце ведущего вала 7, а другим концом - в расточке корпуса 9.

Угловая передача работает следующим образом.

При вращении ведущей муфты 1 вращение передается сцепленной с ней ведомой муфте 2. При этом угловые стержни 3 и 4, вращаясь со своими муфтами, перемещаются также и продольно относительно отверстии муфт, благодаря чему соединенный с угловым стержнем кривошип 6 также получает возвратно-поступательное движение одновременно с вращательным, сообщая оба движения ведомому валу 5.

Наличие прямолинейной направляющей 8 и углового стержня 4 позволяет уменьшить вибрацию и величину трения скольжения в отверстиях муфт и тем самым повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи.

Формула изобретения

Угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, отличающаяся тем, что она снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для передачи вращательного движения с плавным регулированием скорости вращения и крутящего момента в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, где необходимо преобразование вращательного движения в сложное, состоящее по выбору из возвратно-поступательного и вращательного или из возвратно-поступательного и возвратно-вращательного

Изобретение относится к устройствам для очистки деталей и предназначено для химической очистки стеклянных, керамических и металлических деталей

Изобретение относится к машиностроению непосредственно к механизмам, где требуется уменьшение хода ведомого элемента по сравнению с ведущим, в частности, к системе управления реверсом тяги турбореактивного двигателя

Изобретение относится к планетарным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к механике, в частности к конструкциям рычажно-шатунных, кривошипно-шатунных и шарнирно-рычажных механизмов прямолинейно-направляющего типа

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Редуктор // 2116528

Изобретение относится к машиностроению, в частности к прямолинейно-направляющим механизмам, и может быть использовано в шагающих, некруглых, гребных колесах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтехимической и нефтеперерабывающей промышленности, в насосостроении, дозирующей технике для жидких и сыпучих продуктов и др., в качестве кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна без остановки механизма

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении
Наверх