Полиспаст

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста. Полиспаст включает подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки в виде полуколец с охватывающими друг друга рабочими поверхностями. Блоки огибаются тяговым органом в виде ленты. Рабочие поверхности блоков выполнены в виде аэростатических опор. Техническим результатом изобретения является уменьшение трения между лентой и рабочими поверхностями блоков. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

В грузоподъемных машинах целесообразно вместо канатов использовать ленты. Технология производства и эксплуатации лент проще и дешевле, чем канатов. Ленты имеют большую долговечность. Целесообразно использовать ленты и в конструкции грузовых полиспастов.

В а.с. N 495270 и в книге Борохович А.И. и др. Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом. -М. : Машиностроение, 1980 (стр. 115) дано описание полиспаста, включающего подвижную и неподвижную обоймы, в которых по радиусам полуокружностей размещены батареи стальных или обрезиненных роликов, внутри которых запрессованы подшипники качения. Лента последовательно огибает эти батареи роликов. Полиспаст такой конструкции имеет ряд недостатков: сложность конструкции, малая долговечность ленты из-за частых перегибов ее на роликах, большие габаритные размеры, низкий КПД из-за большого количества роликов.

Наиболее близок к предлагаемому полиспаст по а.с. N 500175. Он содержит подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки с охватывающими одна другую рабочими поверхностями. С целью упрощения конструкции и повышения надежности блоки выполнены в виде полуколец и установлены в обоймах неподвижно, а с целью уменьшения трения между полукольцами и тяговым органом полукольца футерованы антифрикционным материалом. Это устройство взято за прототип.

Недостатком полиспаста по а.с. N 500175 является большое сопротивление при движении ленты по полукольцам.

Необходимо повысить эффективность работы полиспаста путем уменьшения трения между лентой и рабочими поверхностями блоков. Поставленная цель достигается тем, что блоки выполнены с микроканавками на их рабочих поверхностях, при этом с упомянутыми микроканавками через отверстия сообщен воздуховод подачи сжатого воздуха в эти микроканавки для образования аэростатических опор.

На фиг. 1 изображен полиспаст предложенной конструкции, общий вид. На фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1.

Полиспаст включает подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы, в которых установлены невращающиеся блоки 3 в виде полуколец с охватывающими друг друга рабочими поверхностями. Блоки 3 огибаются тяговым органом 4, выполненным в виде ленты. Обойма 2 закреплена на неподвижном основании, а на подвижной обойме 1 установлен крюк 5. Воздуховод 6 соединен отверстиями поддува 8 с микроканавками 9, выполненными на рабочих поверхностях блоков 3. Один конец ленточного тягового органа закреплен на подвижной обойме, а к другому концу ленточного тягового органа прикладывается тяговое усилие.

Полиспаст работает следующим образом. Груз захватывается непосредственно крюком 5 или с помощью стропа. По воздуховоду 6 подается сжатый воздух в полости 7 и через отверстия поддува 8 поступает в микроканавки 9, образуя аэростатические опоры. К концу ленточного тягового органа 4 прикладывается тяговое усилие. Осуществляется движение ленточного тягового органа 4 по аэростатическим опорам блоков 3, перемещая подвижную обойму 1 с крюком 5 и грузом по направлению к неподвижной обойме 2, то есть при вертикальном расположении полиспаста происходит подъем груза.

Применение полиспаста предложенной конструкции позволяет значительно уменьшить усилия, затрачиваемые на преодоление сил трения ленты при движении ее по блокам, и повысить эффективность грузоподъемного устройства.

Формула изобретения

Полиспаст, содержащий гибкий тяговый орган в виде ленты, подвижную и неподвижную обоймы с установленными в них невращающимися блоками в виде полуколец, отличающийся тем, что блоки выполнены с микроканавками на их рабочих поверхностях, при этом с упомянутыми микроканавками через отверстия сообщен воздуховод подачи сжатого воздуха в эти микроканавки для образования аэростатических опор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх