Противоугон

 

Относится к элементам верхнего строения пути. Противоугон содержит элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования. Он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для схватывания части подошвы рельса. Края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля. Элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля. Направлено изобретение на повышение надежности, особенно при повторных установках. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути.

Известен противоугон, содержащий скобу и клин, при этом скоба имеет две охватывающие поверхности подошвы рельса (см. Справочник инженера-путейца, под редакцией В.В. Басилова и др., т.1, изд. "Транспорт". Москва, 1972 г., "Самозаклинивающийся противоугон", стр. 312, рис. 42).

Недостатком этого противоугона является сложность его изготовления, большая металлоемкость и наличие двух деталей.

Известен также противоугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, при этом элемент охватывания подошвы рельса выполнен в виде скобы, а пружинный элемент для фиксирования выполнен в виде кривого бруса с выступом для фиксирования (см. так же "Пружинный противоугон", стр. 311, рис. 41) - прототип.

Недостатком этого противоугона является большая металлоемкость и низкая его надежность при эксплуатации, особенно при повторных установках.

Предлагается противугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, причем он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для охватывания части подошвы рельса, при этом края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля, а элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля.

На фиг.1 изображен противоугон, установленный на рельс в зоне рельсового скрепления; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А фиг.1, без рельса и рельсового скрепления.

Противоугон по предлагаемому изобретению имеет П-образный профиль 1, элемент охватывания части подошвы рельса 2 с отогнутыми краями 3 и язычок 4.

Предлагаемый противоугон устанавливают на рельс 8 в следующем порядке. На деревянное основание 5 устанавливают упругую прокладку 6 и металлическую подрельсовую подкладку 7, на которую устанавливают рельс 8 и после установки противоугона на подошву рельса 8 элементами охватывания части подошвы рельса 2 укрепляют подошву рельса 8 основными жесткими костылями 9 и 10, при этом головка основного жесткого костыля 9 взаимодействует на противоугон 1, а головка основного жесткого костыля 10 непосредственно на верхнюю грань подошвы рельса 8. При этом язычок 4 противоугона 1 воздействует упруго на верхнюю грань подошвы рельса 8, а отогнутые края 3 элемента охватывания части подошвы рельса 2 противоугона 1 создают необходимое усилие, противодействующее угону рельса 8, от воздействия сил торможения или разгона подвижного состава.

Так как П-образный профиль 1 противоугона охватывает металлическую подрельсовую подкладку 7, то все металлические подрельсовые подкладки 7, взаимодействующие с рельсом 8, нагружены равномерно, что позволяет значительно снизить вес противоугонов, а упругое взаимодействие элементов противоугона на рельс 8 позволяет обеспечить надежность фиксирования рельса 8 в осевом его направлении.

Формула изобретения

Противоугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, отличающийся тем, что он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для охватывания части подошвы рельса, при этом края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля, а элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Наверх