Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. Свеча зажигания имеет корпус 1 с эмиссионным преобразователем 2 в виде пьезоэлектрического источника электронов. Свеча также содержит токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средство для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода 4, совмещенного с центральным электродом свечи. При подаче низковольтного напряжения на токоподводящий элемент 3 с эмиссионного катода 4 преобразователя вылетает поток электронов 5, представляющий собой непрерывный луч в течение одного цикла работы двигателя. Энергия, выделяемая лучом, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания. Таким образом, повышается эффективность в работе свечи зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства.

Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, внутри которого размещены средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, а также устройство для образования электрического импульса. (ЕПВ N 0234345 B1, H 01 T 13/42, 1987 г.).

Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средств для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент.

(Патент РФ N 1778842, H 01 T 13/00, 1990 г.).

Недостатком известных свечей зажигания является относительно малая эффективность, обусловленная неравномерностью плазменной области, что вызвано неоднородностями в распределении ионизированных примесей в топливовоздушной смеси. Кроме того, для обеспечения воспламенения смеси используют высокое напряжение.

Задачей изобретения является создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей большую эффективность и экономичность за счет поджига топливовоздушной смеси в большом объеме, за счет введения потока электронов в камеру сгорания при более низком подаваемом напряжении.

Для решения поставленной задачи в свече зажигания, содержащей корпус, устройство для образования электрического импульса, токоподводящий элемент, средства для формирования электрического импульса, устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

Эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Указанная совокупность существенных признаков необходима и достаточна для обеспечения: - повышения эффективности свечи зажигания путем оптимизации потока электронов с эмиссионного преобразователя; - уменьшения количества вредных примесей в выхлопных газах путем выбора режима эмиссий электронов за счет увеличения объема воспламенения топливной смеси; - возможности использования обедненной топливной смеси с повышенным содержанием воды (до 30%); - упрощения всей системы зажигания двигателя внутреннего сгорания; - увеличения долговечности и надежности свечи.

Заявленное изобретение соответствует критерию "новизна", так как в процессе анализа техники не были найдены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения.

Заявленная свеча зажигания отличается от прототипа тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

А также эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Заявленная свеча зажигания позволяет создать свечу зажигания, в которой поток эмиссионных электронов с катода преобразователя обеспечивается при низком напряжении без образования одной электрической дуги.

Таким образом, поставленная задача решена в заявленном предложении и не была известна в ранних объектах техники.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана схема свечи зажигания.

Обозначение на чертеже: 1 - корпус; 2 - эмиссионный преобразователь; 3 - токоподводящий элемент; 4 - средства для формирования электрического импульса;
5 - луч из электронов;
6 - анод.

Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1, в котором установлен эмиссионный преобразователь 2 в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Свеча имеет токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средства 4 для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода, совмещенного с центральным электродом аналогичных средств свечи зажигания.

Свеча работает следующим образом.

Напряжение подают на токоподводящий элемент 3 эмиссионного преобразователя 2, при этом с его катода вылетают электроны, образующие непрерывный луч 5 в течение требуемого промежутка времени. Форма, время, направление луча определяются воздействием ускоряющего анода 6, которым может быть корпус свечи, камеры сгорания или другие детали, установленные на свече.

Дополнительное введение в ионизированную среду камеры сгорания луча из эмиссионных электронов увеличивает объем воспламенения топливовоздушной смеси при воздействии энергии, выделяемой электрическим импульсом.

При использовании в данной свече эмиссионного преобразователя за счет пьезоэффекта повышается напряжение с 300 В на входе до 10...15 кВ на выходе.


Формула изобретения

1. Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, отличающаяся тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике в области двигателестроения и может быть использовано для совершенствования систем питания и зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к технике инициирования горения и, в частности, детонации газовых и газово-топливных смесей типа C2H2+O2, H2+ Cl2, CH4+N2+O2, воздух + бензин, воздух + угольная пыль и т

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др

Изобретение относится к системам зажигания для бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно может быть использовано для зажигания горючей смеси в ДВС с помощью СВЧ-разряда

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в ракетных двигателях, камерах сгорания топливно-воздушных смесей, отработанных технологических и выхлопных газов

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к системам лазерного зажигания ДВС и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением обедненной горючей смеси

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для многократного запуска жидкостных и газовых ракетных двигателей (ЖРД и ГРД) в условиях их эксплуатации на космических аппаратах (КА) и орбитальных пилотируемых космических станциях (ОПС) и при отработке двигателей в стендовых условиях

Изобретение относится к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве двигателей с принудительным воспламенением

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к системам воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства

Наверх