Патрон

 

Изобретение относится к патронам для дрелей с электрическим или пневматическим приводом, в частности к патронам, не требующим ключа, которые могут быть затянуты и освобождены вручную или с помощью мотора привода> Достигаемый технический результат: минимальное количество отдельных деталей, необходимых для оборки, и обеспечение минимальных радиальных и осевых ударных воздействий во время работы. Патрон включает гайку, установленную с возможностью вращаться на основании патрона в зацеплении о резьбой зажимных кулачков патрона. Патрон включает антифрикционный подшипник как отдельный узел, расположенный между этой гайкой и прижимным кольцом, а также в основном цилиндрической формы гильзу, вращательно соединенную с гайкой и накрывающую переднюю часть основания патрона так, что когда передняя гильза вращается относительно основания, зажимные кулачки двигаются. Патрон также имеет декоративный колпачок из нержавеющего материала. 4 с. и 25 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится в основном к патронам для использования с дрелями с электрическим или пневматическим приводом. В частности, настоящее изобретение относится к патронам, не требующим ключа, которые могут быть затянуты и освобождены вручную или с помощью мотора привода.

Широко известны как ручные дрели, так и дрели с электрическим или пневматическим приводом. Хотя вращающиеся дрели являются наиболее часто используемым инструментом с подобными приводами, в набор инструментов могут также входить отвертки, гаечные ключи, буры, шлифовальные круги и другие режущие или абразивные инструменты. Поскольку инструменты могут иметь хвостовики различного диаметра и в поперечном сечении могут быть многоугольными, дрели обычно снабжаются патроном, который можно регулировать в относительно широком диапазоне. Патрон может присоединяться к приводу с помощью резьбового или конического отверстия.

Известно большое количество различных патронов. В простейшей конструкции патрона три зажимных плашки, расположенные по окружности под углом примерно 120o относительно друг друга, сжимаются с помощью расположенных под углом проходов в основании, присоединенном к валу привода, и устроены таким образом, что вращение основания в одном направлении по отношению к зажимающей гайке, соединенной с прижимными плашками, заставляет эти плашки войти в захватывающее взаимодействие с цилиндрическим хвостовиком инструмента, в то время как вращение в обратном направлении освобождает это захватывающее взаимодействие. Регулировка подобного патрона может производиться без ключа, при этом он вращается вручную. Один из примеров такого патрона описан в американском патенте N 5125673 под названием "Безударный патрон, не требующий ключа", который в целом предназначен для тех же целей, что и настоящее изобретение. Этот патрон предназначен для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, и содержит по существу цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю части, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с осевым отверстием. Патрон имеет ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне. Гайка установлена на основании с возможностью вращения и имеет соединение с резьбой прижимных кулачков. Кольцо прижима подшипника закреплено на основании. Цилиндрической формы передняя гильза соединена с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения и накрывает переднюю часть основания, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания прижимные кулачки имеют возможность движения.

Несмотря на преимущества подобных патронов, не требующих ключей, как было указано в американском патенте N 5125673, для различного применения необходимы различные конфигурации патронов. В настоящее время в различных конструкциях патронов нашли применение шариковые подшипники для уменьшения трения между зажимной гайкой и основанием, возникающего при осевом давлении зажимной гайки на основание. Эти подшипники иногда имеют отдельный корпус и могут содержать отдельные верхние и нижние прижимные обоймы. Иногда, если корпус зажимной гайки достаточно твердый, он может служить в качестве нижней или верхней прижимной обоймы соответственно. Было бы желательно иметь патрон, не требующий ключа, включающий меньшее количество составляющих, или патрон, стоимость производства и сборки которого была бы ниже. Кроме того, было бы желательно создать патрон, в котором как радиальные, так и осевые ударные нагрузки при работе патрона были бы уменьшены. Кроме того, было бы желательно создать патрон, в котором передняя гильза закреплялась бы на своем месте с помощью колпачка, имеющего как функциональное назначение, так и эстетичный внешний вид.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание патрона улучшенной конструкции, не требующего ключа, имеющего минимальное количество отдельных деталей, необходимых для сборки, содержащего колпачок, одновременно выполняющий декоративные функции и поддерживающий переднюю обойму, и обеспечивающего минимальные радиальные и осевые ударные воздействия во время работы.

Этот технический результат достигается тем, что в патроне для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащем по существу цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю часть, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с осевым отверстием, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения, и имеющую соединение с резьбой прижимных кулачков, кольцо прижима подшипника, закрепленное на основании, и по существу цилиндрической формы переднюю гильзу, соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения и накрывающую переднюю часть основания, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания прижимные кулачки имеют возможность движения, согласно изобретению узел антифрикционного подшипника расположен между гайкой и кольцом прижима и включает свои собственные внутреннюю и внешнюю обоймы.

Предпочтительно, чтобы основание имело первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями основания, и гайка была установлена в этом кольцевом желобе.

Гайка может быть разрезана на части.

Узел подшипника может иметь обод, удерживающий узел подшипника.

Целесообразно, чтобы узел подшипника включал элементы подшипника, представляющие собой шарики.

Кольцо прижима подшипника может иметь фигурную посадочную поверхность, соответствующую фигурной посадочной части внутренней обоймы узла подшипника.

Узел подшипника может быть выполнен в виде подшипника радиальной нагрузки.

Желательно, чтобы кольцо прижима составляло единое целое с основанием.

Целесообразно, чтобы гайка содержала приводные прорези, в которые входят приводные ребра передней гильзы.

Возможно, чтобы передняя гильза была смонтирована на основании в зацеплении с гайкой посредством колпачка, выполненного из нержавеющего материала, который напрессован на переднюю часть основания.

Вышеуказанный технический результат достигается и тем, что в патроне для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащем по существу цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю часть, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с осевым отверстием, причем основание, кроме того, включает первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями, а также кольцо прижима подшипника, расположенное между кольцевым желобом и задней частью, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения, находящуюся в соединении с резьбой прижимных кулачков, и по существу цилиндрической формы переднюю гильзу, соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения и накрывающую переднюю часть основания, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания прижимные кулачки имеют возможность движения, согласно изобретению включает узел антифрикционного подшипника, расположенный между гайкой и кольцом прижима и включающий внутреннюю и внешнюю обоймы с элементами подшипника, расположенными между ними, и обод, удерживающий узел подшипника.

Кольцо прижима подшипника может иметь фигурную посадочную поверхность, соответствующую фигурной посадочной части внутренней обоймы узла подшипника.

Узел подшипника может быть выполнен в виде подшипника радиальной нагрузки.

Целесообразно, чтобы гайка содержала приводные прорези, в которые входят приводные ребра передней гильзы.

Передняя гильза может быть смонтирована на основании в зацеплении с гайкой посредством колпачка, выполненного из нержавеющего материала.

Возможно, чтобы патрон включал заднюю гильзу, размещенную на задней части.

В основании для патрона с ручным приводом или приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, включающем переднюю часть и заднюю часть, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в нем и пересекающих осевое отверстие, согласно изобретению кольцо прижима подшипника расположено между передней частью и задней частью и включает фасонную посадочную поверхность, соответствующую фасонной части узла подшипника.

Основание может включать первый кольцевой желоб, образованный между кольцом прижима и передней частью для размещения в нем гайки.

Возможно, чтобы ряд расположенных под углом проходов пересекал также кольцо прижима.

Передняя часть основания приспособлена для насадки на нее передней гильзы, а его задняя часть приспособлена для насадки на нее задней гильзы.

Технический результат достигается и тем, что в патроне для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащем по существу цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю часть, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с указанным осевым отверстием, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения, имеющую соединение с резьбой прижимных кулачков, по существу цилиндрической формы переднюю гильзу, накрывающую переднюю часть основания и соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения, согласно изобретению колпачок из нержавеющего материала закреплен на передней части основания и удерживает переднюю гильзу во вращательном соединении с гайкой, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания кулачки имеют возможность перемещения.

Колпачок может выступать наружу. Он может быть покрыт нежелезным металлическим покрытием.

Целесообразно, чтобы гайка имела приводные прорези, а передняя гильза имела приводные ребра, соответствующие приводным прорезям.

Желательно, чтобы передняя часть основания имела бортик, а колпачок поддерживает выступающую часть передней гильзы между бортиком и колпачком.

Целесообразно, чтобы основание включало первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями, и гайка установлена в этом желобе. При этом основание может включать кольцо прижима подшипника. Узел антифрикционного подшипника может быть расположен между гайкой и кольцом прижима подшипника.

Полное описание настоящего изобретения, включающее предпочтительный вариант его осуществления для одного из обычных применений, дано ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых фиг. 1 представляет вид спереди, частично в разрезе, патрона в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; фиг. 2 представляет вид разобранного патрона, показанного на фиг. 1.

На фиг. 1 и 2 представлен патрон 10 в соответствии с настоящим изобретением. Патрон 10 включает переднюю гильзу 12, дополнительную (необязательную) заднюю гильзу 14, основание 16 и прижимные кулачки 18. Основание 16 в основном имеет цилиндрическую форму и содержит переднюю часть 20 и заднюю часть 22. Осевое отверстие 24, сформированное в передней части 20 основания 16. Осевое отверстие 24 несколько больше, чем наибольший хвостовик инструмента, для которого предназначен данный патрон. Резьбовое отверстие 26 находится в задней части 22 основания 16 и имеет стандартный размер, соответствующий ведущему валу мотора или ручного привода (не показан). Отверстия 24, 26 могут соединяться в центральной части 28 основания 16. Хотя на фиг. 1 приведено резьбовое отверстие 26, подобное отверстие может быть заменено коническим отверстием стандартного размера, соответствующим коническому валу привода.

В основании 16 сформированы проходы 30 для того, чтобы в них размещать каждый из прижимных кулачков 18. Предпочтительно применять три прижимных кулачка 18, и каждый из прижимных кулачков 18 смещен относительно соседнего кулачка по дуге приблизительно на 120o. Оси проходов 30 и кулачков 18 наклонены по отношению к оси патрона таким образом, что они пересекают ось патрона в общей точке впереди по отношению к основанию патрона 16. Каждый из кулачков 18 имеет зажимную поверхность 32 для захвата инструмента, которые в целом параллельны оси основания патрона 16, и резьбовую поверхность 34 на их противоположной или внешней поверхности. В рамках настоящего изобретения могут быть использованы резьбовые поверхности 34 любого подходящего типа и шага, уже известные и применяемые в этой области.

Как показано на фиг. 1 и 2, основание 16 включает прижимное кольцо 36, которое в предпочтительном варианте осуществления изобретения является его составной частью. Прижимное кольцо 36 имеет прижимную поверхность 38. Прижимная поверхность 38 представляет собой фигурную посадочную поверхность 40, предназначенную для соприкосновения с внутренней обоймой антифрикционного узла подшипника 42, как отдельного узла, что более подробно будет описано ниже. Прижимное кольцо 36 включает ряд направляющих поверхностей 50 для прижимных плашек, сформированных по окружности, чтобы обеспечить возвратный ход прижимных кулачков 18.

Основание 16 включает заднюю цилиндрическую часть 44 с нанесенными насечками 46 для соединения с дополнительной задней гильзой 14, на которую она может быть напрессована в случае необходимости. Основание 16, кроме того, включает первую коническую часть 48, которая сформирована в задней цилиндрической части 44 по направлению к прижимному кольцу 36. Вторая коническая часть сформирована поверхностями 50 в области прижимной поверхности 38 по направлению к передней цилиндрической части 52. Передняя цилиндрическая часть 52 имеет больший диаметр, чем зауженный конец второй конической части 50 и формирует первый кольцевой желоб 54, находящийся между передней и задней частями 20 и 22 основания 16. Основание 16, кроме того, включает переднюю часть 56 уменьшенного диаметра, которая приспособлена для насадки колпачка 58, о чем более подробно будет сказано ниже.

Настоящее изобретение, кроме того, включает гайку 60, которая в предпочтительном варианте осуществления изобретения представляет собой разрезанную гайку и которая имеет резьбу 62, соответствующую резьбовым поверхностям 34 прижимных кулачков 18, причем когда указанная гайка вращается по отношению к основанию, прижимные плашки будут передвигаться вперед или назад. Гайка 60 соответствует удерживающему кольцу 64, предназначенному для соединения частей гайки 60 вместе после того, как она будет собрана. В приведенном варианте осуществления изобретения используется разрезанная гайка из-за большого диаметра передней части цилиндра 52. Гайка 60 имеет прорези 66 зацепления, соответствующие приводным ребрам 68 передней гильзы 12 таким образом, что когда передняя гильза 12 вращается, вращение передается на гайку 60, которая будет двигать прижимные кулачки 18, как об этом говорилось выше.

Подшипник 42 как самостоятельный узел предназначен для размещения между прижимным кольцом 36 и поверхностью 70 гайки 60. Подшипник 42 включает внутреннюю обойму 72 и внешнюю обойму 74, а также элементы 76 подшипника, находящиеся между ними. В предпочтительном варианте осуществления изобретения элементы 76 являются шариковыми подшипниками. Подшипник 42 как самостоятельный узел может, кроме того, включать обод 78, охватывающий внутренние и внешние обоймы 72 и 74 для соединения подшипника в отдельный независимый узел. Внешняя обойма 72 имеет фигурную поверхность, конфигурация которой соответствует фигурной посадочной поверхности 40 прижимной поверхности 38 прижимного кольца 36. С помощью подобного соответствия достигаются выравнивание и минимизация как осевых, так и радиальных ударов при работе патрона. В предпочтительном варианте осуществления изобретения подшипник 42 представляет собой подшипник радиального давления.

Использование подшипника как самостоятельного узла имеет целый ряд преимущества. Существенно упрощается сборка, поскольку отпадает необходимость работы с отдельными шариками и обоймами. Кроме того, отпадает необходимость изготовлять основание и гайку из очень твердых и износоустойчивых материалов, как это необходимо в случае обычных подшипниковых систем, в которых основание или гайка могут также служить как прижимная обойма, позволяя, таким образом, более гибко подходить к применяемым материалам и уменьшать количество вторичных производственных операций и, соответственно с этим, стоимости.

Передняя гильза 12 изготовлена таким образом, чтобы свободно накрывать переднюю часть 20 патрона 10. Приводные ребра 68 передней гильзы 12 входят в контакт с приводными прорезями 66 гайки 60 таким образом, что передняя гильза 12 и гайка 60 работают в соединении, т.е. когда передняя гильза 12 вращается, вместе с ней будет вращаться гайка 60. Передняя гильза 12 имеет кольцевой выступ 79, приспособленный для насадки на внутреннюю поверхность передней цилиндрической части 52 и передней части 56. Размеры колпачка 58 выбраны таким образом, чтобы его можно было напрессовать на переднюю часть 56 для закрепления передней гильзы 12 на патроне 10. Было бы также нежелательно, чтобы колпачок 58 мог бы также закрепляться специальным зажимом или защелкой, резьбой или чем-то подобным. Колпачок 58 остается открытым после сборки указанного патрона и предпочтительно нанести на него покрытие из цветного металла для предотвращения образования ржавчины и для улучшения его внешнего вида. В предпочтительном варианте осуществления изобретения таким покрытием может быть цинк или никель. Однако, может применяться любое подходящее покрытие.

Колпачок 58 служит для удержания гильзы 12 в необходимом положении на патроне 10 во вращательном соединении с гайкой 60. Кроме того, колпачок 58 имеет также двойное предназначение как эстетичный колпачок для передней части 56 и для предотвращения коррозии. В этом состоит преимущество получения эстетического внешнего вида без необходимости покрытия всего основания 16 цветным металлом. Если необходимо, задняя гильза 14 может отсутствовать, а передняя гильза 12 может быть удлинена до конца основания 16. Такая альтернатива возможна в случае, если вал привода снабжен замком или аналогичным элементом, или когда сам привод используется для затяжки и освобождения зажимных плашек.

Круговая поверхность передней гильзы 12 может иметь специальные выемки или может быть снабжена продольными ребрами или другими насечками для обеспечения надежного ее захвата оператором. Подобным образом круговая поверхность задней гильзы 14, если такая применяется, также может иметь насечки или ребра, если в этом есть необходимость. Передняя и задняя гильзы могут быть изготовлены из структурного пластика, такого как поликарбонат, наполненный полипропилен, например, полипропилен со стеклом в качестве наполнителя, или из смеси структурных пластических материалов. Другой композитный материал, такой как, например, полимеры, наполненные графитом, также может быть применим в определенной рабочей среде. Было бы желательно использовать для изготовления патрона применяемые в этой области материалы в соответствии с предназначением патрона. Предложенные выше материалы приводятся всего лишь в качестве примера.

Было бы предпочтительно, чтобы задняя гильза 14 была зафиксирована на задней части основания 16, в то время как передняя гильза 12 была бы соединена гайкой 36 и закреплена на части основания 16 для обеспечения относительного вращения с ней. Относительное вращение передней и задней гильз 12 и 14 в соответствии с взаимодействием между прижимом 34 прижимных кулачков 18 и резьбы 62 на гайке 60 заставляет прижимные плашки 18 двигаться вперед и назад, в зависимости от направления относительного вращения.

В то время как выше приведенное описание соответствует патрону, для которого не требуется ключ, было бы предпочтительно, чтобы принципы настоящего изобретения были бы одинаково применимы и для патрона, зажимаемого ключом, или аналогичному, в соответствии с описанием настоящего изобретения.

Настоящее изобретение и другие его модификации и вариации могут применяться в этой области без существенного отхода от духа и рамок настоящего изобретения, что более подробно рассматривается в прилагаемой формуле изобретения. Кроме того, следует понимать, что аспекты различных вариантов осуществления изобретения могут взаимозаменяться как полностью, так и частично.

Формула изобретения

1. Патрон для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащий, по существу, цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю части, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с осевым отверстием, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения и имеющую соединение с резьбой прижимных кулачков, кольцо прижима подшипника, закрепленное на основании и, по существу, цилиндрической формы переднюю гильзу, соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения и накрывающую переднюю часть основания, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания прижимные кулачки имеют возможность движения, отличающийся тем, что узел антифрикционного подшипника расположен между гайкой и кольцом прижима и включает свои собственные внутреннюю и внешнюю обоймы.

2. Патрон по п.1, отличающийся тем, что основание имеет первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями основания, и гайка установлена в этом кольцевом желобе.

3. Патрон по п.2, отличающийся тем, что гайка разрезана на части.

4. Патрон по п.1, отличающийся тем, что узел подшипника имеет обод, удерживающий узел подшипника.

5. Патрон по п.1, отличающийся тем, что узел подшипника включает элементы подшипника, представляющие собой шарики.

6. Патрон по п.1, отличающийся тем, что кольцо прижима подшипника имеет фигурную посадочную поверхность, соответствующую фигурной посадочной части внутренней обоймы узла подшипника.

7. Патрон по п.1, отличающийся тем, что узел подшипника выполнен в виде подшипника радиальной нагрузки.

8. Патрон по п.1, отличающийся тем, что кольцо прижима составляет единое целое с основанием.

9. Патрон по п.1, отличающийся тем, что гайка содержит приводные прорези, в которые входят приводные ребра передней гильзы.

10. Патрон по п.1, отличающийся тем, что передняя гильза смонтирована на основании в зацеплении с гайкой посредством колпачка, выполненного из нержавеющего материала, который напрессован на переднюю часть основания.

11. Патрон для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащий, по существу, цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю части, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с осевым отверстием, причем основание, кроме того, включает первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями, а также кольцо прижима подшипника, расположенное между кольцевым желобом и задней частью, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения, находящуюся в соединении с резьбой прижимных кулачков и, по существу, цилиндрической формы переднюю гильзу, соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения и накрывающую переднюю часть основания, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания прижимные кулачки имеют возможность движения, отличающийся тем, что включает узел антифрикционного подшипника, расположенный между гайкой и кольцом прижима и включающий внутреннюю и внешнюю обоймы с элементами подшипника, расположенными между ними, и обод, удерживающий узел подшипника.

12. Патрон по п.11, отличающийся тем, что кольцо прижима подшипника имеет фигурную посадочную поверхность, соответствующую фигурной посадочной части внутренней обоймы узла подшипника.

13. Патрон по п. 11, отличающийся тем, что узел подшипника выполнен в виде подшипника радиальной нагрузки.

14. Патрон по п.11, отличающийся тем, что гайка содержит приводные прорези, в которые входят приводные ребра передней гильзы.

15. Патрон по п.11, отличающийся тем, что передняя гильза смонтирована на основании в зацеплении с гайкой посредством колпачка, выполненного из нержавеющего материала.

16. Патрон по п.11, отличающийся тем, что включает заднюю гильзу, размещенную на задней части.

17. Основание для патрона с ручным приводом или приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, включающее переднюю часть и заднюю часть, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в нем и пересекающих осевое отверстие, отличающееся тем, что кольцо прижима подшипника расположено между передней частью и задней частью и включает фасонную посадочную поверхность, соответствующую фасонной части узла подшипника.

18. Основание для патрона по п.17, отличающееся тем, что включает первый кольцевой желоб, образованный между кольцом прижима и передней частью для размещения в нем гайки.

19. Основание для патрона по п.17, отличающееся тем, что ряд расположенных под углом проходов пересекает также кольцо прижима.

20. Основание для патрона по п.17, отличающееся тем, что передняя часть приспособлена для насадки на нее передней гильзы.

21. Основание для патрона по п.20, отличающееся тем, что задняя часть приспособлена для насадки на нее задней гильзы.

22. Патрон для использования с ручным приводом или с приводом от двигателя, оснащенным вращающимся ведущим валом, содержащий, по существу, цилиндрической формы основание, имеющее переднюю и заднюю части, причем задняя часть имеет осевое отверстие, форма которого соответствует ведущему валу привода, а передняя часть имеет осевое отверстие и ряд расположенных под углом проходов, сформированных в ней таким образом, что они пересекаются с указанным осевым отверстием, ряд зажимных кулачков, расположенных с возможностью скольжения в каждом из расположенных под углом проходов, причем каждый из кулачков имеет прижимную поверхность, сформированную на одной из его сторон, и резьбу, нарезанную на противоположной его стороне, гайку, установленную на основании с возможностью вращения, имеющую соединение с резьбой прижимных кулачков, по существу, цилиндрической формы переднюю гильзу, накрывающую переднюю часть основания и соединенную с гайкой с возможностью сообщения ей вращательного движения, отличающийся тем, что колпачок из нержавеющего материала закреплен на передней части основания и удерживает переднюю гильзу во вращательном соединении с гайкой, посредством чего при вращении передней гильзы относительно основания кулачки имеют возможность перемещения.

23. Патрон по п.22, отличающийся тем, что колпачок выступает наружу.

24. Патрон по п.22, отличающийся тем, что колпачок покрыт нежелезным металлическим покрытием.

25. Патрон по п.22, отличающийся тем, что гайка имеет приводные прорези, а передняя гильза имеет приводные ребра, соответствующие приводным прорезям.

26. Патрон по п.22, отличающийся тем, что передняя часть основания имеет бортик, а колпачок поддерживает выступающую часть передней гильзы между бортиком и колпачком.

27. Патрон по п.22, отличающийся тем, что основание включает первый кольцевой желоб, сформированный в нем между передней и задней частями, и гайка установлена в этом желобе.

28. Патрон по п. 27, отличающийся тем, что основание включает кольцо прижима подшипника.

29. Патрон по п. 28, отличающийся тем, что узел антифрикционного подшипника расположен между гайкой и кольцом прижима подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к патронам для дрелей с электрическим или пневматическим приводом, в частности к патронам, не требующим ключа, которые могут быть затянуты и освобождены вручную или с помощью мотора привода

Изобретение относится к патронам для дрелей, электрических или пневматических приводов

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам закрепления заготовок типа тел вращения

Изобретение относится к технологии переработки термопластов и может быть использовано в производстве двухслойных декоративных изделий

Изобретение относится к станкостроению, в частности к зажимным устройствам для токарных станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при токарной обработке цилиндрических деталей типа колец

Изобретение относится к устройствам для закрепления деталей на шпинделе станка

Изобретение относится к устройствам для закрепления деталей

Патрон // 2132258

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для зажима труб нефтяного сортамента при их обработке резанием

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для закрепления деталей при обработке на токарных станках

Изобретение относится к подтягиваемому сверлильному патрону, содержащему корпус патрона, поворотный коаксиально относительно корпуса патрона зажимной конус, опирающийся в осевом направлении на установленный на корпусе патрона держатель кулачков, в котором по направляющим прорезям направляются зажимные кулачки, которые для зажимания и отпускания переставляются посредством относительного поворота между корпусом патрона и зажимным конусом с держателем кулачков, и имеющее, с одной стороны, коаксиальный оси патрона зубчатый обод и, с другой стороны, входящую под действием пружины в зубчатый обод, опирающуюся на держатель кулачков защелку, блокирующее устройство, которое блокирует корпус патрона и защелку при введенной в зубчатый обод защелке против относительного поворота в направлении отпускания зажимных кулачков, но не создает препятствий относительным поворотам в направлении зажимания, а также расположенное коаксиально оси патрона, выполненное с возможностью поворачивания снаружи отпускающее кольцо, которое охватывает держатель кулачков для перестановки защелки между введенным в зубчатый обод и выведенным из зубчатого обода положениями

Изобретение относится к области технологии машиностроения и предназначено для обработки поршневых колец на токарных станках, токарных станках автоматах, в том числе и на токарных многоцелевых станках

Изобретение относится к инструментальной системе со сменным приводимым по вращение инструментом для электрических ручных машин

Изобретения относятся машиностроению и могут быть использованы при сверлении материалов. Сверлильное устройство содержит дрель, в корпусе которой установлен шпиндель, и сверлильный патрон, имеющий тело, поворачиваемый коаксиально телу зажимной конус и держатель кулачков, установленных с возможностью радиальной перестановки в поводке, входящем в зацепление с резьбовой втулкой, коаксиальной оси патрона и связанной с телом патрона. Сверлильный шпиндель выполнен в виде полого шпинделя, в который входит соединенная без возможности проворачивания с резьбовой втулкой или с поводком штанга сцепления, установленная с возможностью перестановки между положением зажима, в котором она соединена без возможности проворачивания с корпусом дрели, и положением сверления, в котором она соединена без возможности проворачивания со сверлильным шпинделем. Штанга сцепления имеет шайбу, прилегающую в положении зажима к корпусу дрели, а в положении сверления - к сверлильному шпинделю, и выполнена в виде части штанги сцепления. Упрощается управление устройством за счет автоматического зажима сверлильного патрона. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх