Электромагнитная муфта

 

Электромагнитная муфта может быть использована для передачи крутящего момента с одного механизма другому. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты с якорем и электромагнит, а также пакет фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами. Упругие элементы расположены между промежуточными кольцами, якорем и полумуфтой ведущей, а также между якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой. Увеличение срока службы муфты достигается за счет исключения возможности соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения. 1 ил.

Изобретение относится к муфтам и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного механизма другому.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, центробежный механизм включения, выполненный в виде центробежных грузов, размещенных в сепараторе между упорным и нажимным, дисками и отжимной упругий элемент, причем центробежный механизм включения смонтирован на ведущей полумуфте и связан с последней посредством зубчатой передачи, промежуточное звено которой смонтировано на ведомой полумуфте, см. патент РФ N 2003890, кл. F 16 D 43/00, 1991 г.

Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.

Известна также центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков, и центробежный механизм включения, выполненный в виде грузов, нажимного диска с конусным участком на опорной поверхности и зафиксированного в осевом направлении упорного диска, грузы размещены между нажимным и упорным дисками с возможностью взаимодействия с конусным участком нажимного диска, причем опорная поверхность нажимного диска снабжена дополнительным, смежным с основным, конусным участком, см. патент РФ N 2003889 кл. F 16 D 43/10, 1991.

Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.

Известна также электромагнитная муфта, принимаемая за прототип, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде якоря электромагнита, установленного на валу, две ведущие полумуфты, соосно расположенные по обе стороны от якоря, каждая из которых выполнена в виде внутренней магнитопроводящей и магнитной втулок, два неподвижных магнитопровода (поверхности трения - пакет фрикционных дисков и промежуточных колец), расположенных концентрично ведущим полумуфтам с обоих сторон от якоря, внутри которых размещены катушки управления, см. патент РФ N 1784781 кл. F 16 D 27/01 1991 г.

Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном состоянии, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что электромагнитная муфта снабжена пакетом фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и полумуфтой ведущей, а также - якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой.

Снабжение муфты упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и втулкой, исключает соприкосновение поверхностей трения при отключенном электромагните и повышает долговечность муфты.

Сущность изобретения поясняется описанием и чертежом, где показан общий вид муфты с четвертичным разрезом.

Для достижения поставленной цели в электромагнитной муфте предусмотрены опорные кольца 1, 2, 3, 4, неподвижно закрепленные на полумуфте ведущей 5, полумуфте ведомой 6, якоре 7 и ведомом валу 8, упругие элементы 9, 10, 11, расположенные между промежуточными кольцами 12, 13 якорем 7 и упорным кольцом 4 полумуфты ведомой 6.

Электромагнитная муфта содержит также электромагнит 14 в неподвижном корпусе 15. Корпус 15 опирается на подшипники 16, установленные на полумуфте ведущей 5, напрессованной на ведущий вал 17. На ведомом валу 8 по шлицам 18 перемещается якорь 7.

Полумуфта ведущая 5, якорь 7, промежуточные кольца 12, 13 с фрикционными накладками 19 представляют собой пары трения.

Электромагнитная муфта работает следующим образом.

При включении электромагнита 14 притягивается якорь 7 и прижимает промежуточные кольца 12, 13 к полумуфте ведущей 5 и за счет сил трения передается крутящий момент.

При отключении электромагнита 14 возвратные упругие элементы 9, 10, 11 перемещают якорь 7 до упорного кольца 3 и фиксируют положение якоря 7. При этом промежуточное кольцо 12 упирается в упорное кольцо 1, а промежуточное кольцо 13 - в упорное кольцо 2 и фиксируется упругими элементами 9, 10, исключая соударение фрикционных накладок 19 при холостой работе электромагнитной муфты.

Зазор 3 между якорем 7 и упорным кольцом 3 регулируется в зависимости от зазоров 1 между корпусом 15 и якорем 7 и 2 между упорным кольцом 1 и промежуточным кольцом 12, т.е. Использование изобретения позволяет повысить срок службы электромагнитной муфты, изобретение создано в процессе выполнения служебного задания.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, якорь и электромагнит, отличающаяся тем, что она снабжена пакетом фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и полумуфтой ведущей, а также якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к магнитным муфтам и может использоваться в герметичных насосах, компрессорах и системах передачи движения. Технический результат заключается в создании жаропрочной магнитной муфты, предназначенной для передачи движения в горячих средах, в частности в расплавленных металлах с температурой выше 300°C. Жаропрочная магнитная муфта содержит горячую камеру, моторную камеру и герметизирующий экран. В горячей камере размещена установленная на ведомом валу ведомая полумуфта. В моторной камере размещена часть ведущего металлического вала и соединенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов. Герметизирующий экран отделяет моторную и горячую камеры. Ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C). Моторная камера выполнена вакуумируемой. Вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Корпус моторной камеры включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для редукторов или мультипликаторов. Магнитная передача содержит ведомый и ведущий валы, на которых установлены, соответственно ведомый и ведущий диски из магнитопроницаемого материала с постоянными магнитами, установленными с одинаковым шагом по периферии. Постоянные магниты по меньшей мере одного цилиндра выполнены трапециевидной формы и установлены в трапециевидных полостях, выполненных в диске с зазором. Постоянные магниты трапециевидной формы могут быть установлены на осях. Полости зазоров могут быть заполнены смазывающей жидкостью. Ведущий и ведомый валы могут быть установлены параллельно. Продольные оси ведущего и ведомого валов могут быть выполнены соосно. Обеспечивается передача большей мощности без смазки редуктора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к магнитным редукторным передачам и может быть использовано в различных отраслях. Магнитная передача содержит ведущие и ведомые элементы, магнитопроводы, постоянные магниты и экран. Ведомые элементы установлены между магнитопроводом и экраном. Ведомые элементы и экран выполнены из немагнитного материала. Экран установлен с зазором между ведущим и ведомым элементами. В экран установлены элементы из магнитомягкого материала, а постоянные магниты установлены в ведомые элементы. Достигается обеспечение герметичности за счет использования экрана и упрощение конструкции магнитного привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик. Соосный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора на постоянных магнитах с явно выраженными полюсами - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор, имеющий две соосные цилиндрические поверхности с явно выраженными зубцами, и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Цилиндрическая поверхность статора со стороны роторов имеет число зубцов, кратное трем, - по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки полюсов быстроходного ротора сцепляются с магнитными потоками полюсов тихоходного ротора через статор. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик. Синхронный магнитный редуктор-мультипликатор с параллельными, или пересекающимися, или перекрещивающимися осями содержит два явнополюсных ротора на постоянных магнитах - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод - статор, имеющий две внутренние цилиндрические не пересекающиеся поверхности с зубцами и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Внутренние цилиндрические поверхности статора имеют число зубцов, кратное трем - по три на каждые два полюса ротора. При этом полюса одной полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами второй полярности тихоходного ротора через один ферромагнитный элемент статора, а полюса второй полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами первой полярности тихоходного ротора через два ферромагнитных элемента статора. При вращении сцепление полюсов через один или два ферромагнитных элемента статора поочередно меняется. 2 ил.
Наверх