Тросовая пломба-запор

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего. Тросовая пломба - запор содержит корпус с отверстием под трос, жестко закрепленный в корпусе пассивной частью, и подпружиненный фиксирующий элемент для взаимодействия с тросом. В корпусе дополнительно выполнено со стороны входного окна ступенчатое отверстие, в котором расположена заготовка свинцовой пломбы с двумя сквозными каналами. Через один из каналов пропущен пассивный участок троса, а второй сквозной канал расположен соосно с отверстием корпуса и в нем в положении окончательной сборки расположен рабочий отрезок троса. В выборке, выполненной в стенке отверстия в зоне заклинивания, размещен сухарь с рифлением для взаимодействия с тросом. Фиксирующий элемент выполнен в виде тела вращения, например шарика. Сквозные каналы в заготовке свинцовой пломбы могут быть выполнены в виде симметрично расположенных выборок шириной не менее диаметра троса. В корпусе под углом к отверстию выполнена дополнительная полость, в которой размещен второй подпружиненный фиксирующий элемент. Техническим результатом является надежность и простота изготовления пломбы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования различного вида железнодорожного подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов длительного хранения и пр. для предотвращения доступа к содержащимся в них материальным ценностям посторонним лицам или злоумышленникам.

Известна тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочий отрезок и пассивную часть, жестко закрепленную в корпусе, подпружиненный фиксирующий элемент для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое сообщено с указанным осевым отверстием [1].

Однако известная пломба не гарантирует надежной сохранности груза, так как не исключает возможности несанкционированного воздействия на фиксирующий элемент с последующим извлечением рабочего участка троса из корпуса пломбы-запора.

Техническим результатом изобретения является разработка надежной, простой в изготовлении и недорогой пломбы.

Указанный технический результат достигается тем, что в корпусе известного устройства дополнительно выполнена полость, в которой размещен наконечник пассивного участка троса и сквозное ступенчатое отверстие, расположенное со стороны входного окна, в котором расположена заготовка свинцовой пломбы. Заготовка имеет два сквозных канала, через один из которых пропущен пассивный участок троса от наконечника, а второе сквозное отверстие пломбы выполнено соосно с осевым отверстием корпуса, и в нем в положении окончательной сборки расположен рабочий отрезок троса, а в выборке, выполненной в стенке отверстия в зоне заклинивания, размещен сухарь, имеющий на поверхности, взаимодействующей с тросом, рифление, причем оно выполнено зеркально соответствующим форме наружной поверхности троса. Фиксирующий элемент выполнен в виде тела вращения, например шарика.

В качестве варианта исполнения пломбы предложена конструкция, в которой в заготовке свинцовой пломбы сквозные канаты выполнены в виде двух симметрично расположенных прямоугольных выборок для размещения в них участков рабочего и пассивного отрезков троса, а также вариант, в котором в корпусе под углом к отверстию выполнена дополнительная полость, в которой размещен второй подпружиненный фиксирующий элемент.

На фиг. 1 показан общий вид пломбы-запора, на фиг. 2 - общий вид пломбы-запора для варианта исполнения с заготовкой свинцовой пломбы с симметрично расположенными выборками; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид пломбы-запора с двумя фиксирующими элементами.

Тросовая пломба-запор содержит корпус 1, трос 2 и заготовку свинцовой пломбы 3. Корпус 1 выполнен из двух половин 4 и 5, внутренние полости одной из которых являются зеркальным отображением других. Обе половины корпуса 1 изготовлены, например, с помощью порошковой металлургии и соединены между собой с помощью лазерной сварки. Трос 2 имеет два участка - пассивный 6 и рабочий отрезок 7. Пассивный участок троса 6 имеет наконечник 8, который размещен в полости 9 корпуса 1. Рабочий отрезок 7 троса 2 в положении окончательной сборки размещен в отверстии 10 корпуса 1. В корпусе 1 выполнено наклонное отверстие 11, в котором расположен подпружиненный пружиной 12 фиксирующий элемент, например шарик 13, для взаимодействия с рабочим отрезком 7 троса 2. Заготовка свинцовой пломбы 3 расположена в ступенчатом отверстии 14 корпуса 1 со стороны его входного окна 15. В заготовке 3 выполнены два сквозных канала 16 и 17, в одном из которых расположен пассивный участок 6, а во втором рабочий отрезок 7 троса 2. В корпусе 1 в зоне заклинивания осевого отверстия 10 выполнена выборка 18, в которой размещен сухарь 19, имеющий на поверхности, взаимодействующей с тросом 2, рифление.

В качестве варианта исполнения тросовой пломбы-запора предлагается конструкция, в которой в ступенчатом отверстии 14 размещена заготовка свинцовой пломбы 3, в которой сквозные каналы по обе стороны оси симметрии корпуса 1 выполнены в виде прямоугольных выборок 20 и 21, в которых расположены рабочий и пассивный участки троса 2 (фиг. 2 и 3).

Еще один вариант исполнения тросовой пломбы-запора - с двумя фиксирующими элементами, для чего в корпусе 1 выполнена дополнительная полость 22, в которой размещен подпружиненный пружиной 23 шарик 24 (фиг. 4). Второй фиксирующий элемент, кроме того, предназначен для исключения возможности выкручивания троса 2 из корпуса 1.

Тросовая пломба-запор используется следующим образом. Заостренный конец 25 троса 2 продевается через проушины 26 узла запирания вагона, контейнера и т.п., вводится через входное окно 15 в осевое отверстие 10 корпуса 1 до полной затяжки образовавшейся петли 27. При прохождении рабочего отрезка 7 троса 2 через осевое отверстие 10 шарик 13, сжимая пружину 12, уходит в наклонное отверстие 9. После затяжки петли 27 корпус 1 слегка оттягивают назад, при этом шарик 13 начинает взаимодействовать с рабочим отрезком 7 троса 2, прижимая его к сухарю 19, имеющему рифленую поверхность, причем чем сильнее вытягивать трос 2 из корпуса 1, тем сильнее шарик 13 будет прижимать рабочий отрезок 7 троса 2 к сухарю 19. Наилучшие условия заклинивания троса 2 будут в том случае, когда рифление сухаря выполнено зеркально соответствующим форме наружной поверхности троса 2.

После затягивания петли 27 троса 2 и оттягивания назад корпуса 1 производят опломбирование путем сжатия свинцовой пломбы.

Наряду с нанесением грузоотправителем с помощью пломбира дополнительной информации на свинцовую заготовку (помимо индивидуальной заводской маркировки, нанесенной на корпусе) при пломбировании происходит деформирование заготовки. При этом свинец полностью перекрывает зазоры между осевым отверстием 10 и тросом 2, препятствуя возможности воздействия на фиксирующий элемент, а также изгибает участки троса в варианте с прямоугольными выборками в заготовке свинцовой пломбы, что повышает устойчивость пломбы к несанкционированному вскрытию по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1. Тросовая пломба-запор, содержащая корпус с отверстием под трос, имеющий рабочий отрезок и пассивную часть, жестко закрепленную в корпусе, подпружиненный фиксирующий элемент для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое сообщено с указанным отверстием, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительно выполнены полость, в которой размещен наконечник пассивного участка троса, и ступенчатое отверстие, расположенное со стороны входного окна, и в котором расположена заготовка свинцовой пломбы, имеющая два сквозных канала, через один из которых пропущен пассивный участок троса от наконечника, а второй сквозной канал пломбы расположен соосно с отверстием корпуса и в нем в положении окончательной сборки расположен рабочий отрезок троса.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что в выборке, выполненной в стенке отверстия в зоне заклинивания, размещен сухарь, имеющий на поверхности, взаимодействующей с тросом, рифление, соответствующее форме наружной поверхности троса.

3. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде тела вращения, например шарика.

4. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что сквозные каналы в заготовке свинцовой пломбы выполнены в виде симметрично расположенных выборок шириной не менее диаметра троса.

5. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе под углом к отверстию выполнена дополнительная полость, в которой размещен второй подпружиненный фиксирующий элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения несанкционированного доступа к объектам и материалам со строгим режимом хранения

Изобретение относится к области запирающих устройств с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например, пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников
Пломба // 2053601

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Наверх