Тележка для использования на путях различной ширины

 

Изобретение относится к вагоностроению. Тележка для использования на путях различной ширины содержит раму, рычаги, расположенные по бокам рамы, колесные пары, установленные на концах рычагов, и рессоры, связывающие рычаги с рамой. Колесные пары состоят из двух колес, связанных с осью. Диски колес выполнены шириной К=Ко+(Н12)/2, где К - ширина диска колеса; Ко - ширина диска стандартного колеса; Н1 - ширина пути широкой колеи; Н2 - ширина пути узкой колеи. Поверхность катания выполнена шириной, равной В=К-, где К - ширина диска колеса; - ширина реборды. Обеспечивается снижение трудоемкости ремонтных и наладочных работ. 5 ил.

Изобретение относится к области техники для перевозки пассажиров и грузов по железнодорожным путям, в частности к вагонам тележной конструкции, применяемым в вагоностроении.

Предшествующий уровень техники Известна тележка, состоящая из рамы, которая через рессоры связана с двумя колесными парами (Грачев В.А., Добровольский С.Н., Федоров В.В., Филиппов А.К. Транспорт на торфяных предприятиях. М.: Недра, 1977, с. 134, 136, рис. 66).

Недостатками указанной тележки является ограниченная функциональная возможность из-за использования только на железнодорожных путях узкой колеи.

Наиболее близкой к заявляемому устройству относится тележка для использования на путях различной ширины, содержащая балку с проушинами, к которой шарнирно с помощью валиков прикреплены кронштейны, на которых смонтированы колеса, имеющие индивидуальную ось, на верхней поверхности которой хомутами закреплены рессоры, служащие одновременно скользунами, а на боковых поверхностях выполнены отверстия под болты, количество которых и расположение зависят от числа возможных перестановок колес. Причем со стороны, обращенной к балке, кронштейны имеют скосы, ограничивающие вертикальные перемещения колес, а сверху на нее опирается шкворневая балка (авт.св. СССР N 304164, кл. И 61 A 3/02, 1971).

К недостаткам прототипа относятся сложность при перестановке колес на соответствующую колею железнодорожного пути из-за необходимости производить отвертывание и завертывание болтов. Кроме того, тележка имеет сложную конструкцию из-за большого количества узлов и деталей и необходимости точной посадки сопрягаемых поверхностей оси колес ввиду их возвратно-поступательного перемещения при наладке.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание устройства тележки для использования на путях различной ширины, которую можно использовать на путях широкой и узкой колеи. Кроме того, одной из задач также является упрощение конструкции и снижение трудоемкости ремонтных и наладочных работ.

Поставленная задача достигается тем, что в тележке для использования на путях различной ширины, включающей раму, рычаги, расположенные по бокам рамы, колесные пары, установленные на концах рычагов и состоящие из двух колес, связанных осью, и рессоры, связывающие рычаги с рамой, согласно изобретению диски колес выполнены шириной K = K0 + (H1 - H2)/2, где K - ширина диска колеса; K0 - ширина диска стандартного колеса; H1 - ширина пути широкой колеи; H2 - ширина пути узкой колеи.

Поверхность катания выполнена шириной, равной: B = K-, где K - ширина диска колеса;
- толщина реборды,
причем в полости диска колеса выполнены ребра, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где
на фиг. 1 - тележка для использования на путях различной ширины, вид сборку;
на фиг. 2 - то же, вид спереди по стрелке А на фиг. 1;
на фиг. 3 - колесо, вид спереди;
на фиг. 4 - колесо, поперечный разрез по Б-Б на фиг. 3;
на фиг. 5 - переход тележки с пути широкой колеи на путь узкой колеи, вид в плане.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Тележка для использования на путях различной ширины включает раму 1. Два рычага 2 расположены по бокам рамы 1. Рессоры 3 связывают рычаги 2 с рамой 1. На скользящих опорах концов рычагов 2 установлены две колесных пары, каждая образована из двух колес 4, имеющих ширину диска, определяемую соотношением
K = K0 + (H1 - H2)/2
и ширину поверхности катания
B = K-,
где K - ширина диска стандартного колеса;
K0 - ширина стандартного колеса;
H1 - размер пути узкой колеи;
- толщина реборды.

В полости диска колеса 4 выполнены ребра 5 жесткости, расположенные по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга.

Тележка для использования на путях различной ширины работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути широкой колеи с рельсом контактирует участок поверхности катания B, диктуемый шириной колеи H1 (фиг. 5).

При переходе с пути широкой колеи H1 на путь узкой колеи H2, поверхность катания B контактирует одновременно с колеей H1 и H2.

При движении по пути узкой колеи с рельсом контактирует участок поверхности катания B, диктуемый шириной колеи H2.

Выполнение на поверхности диска колеса 4 ребер 5 жесткости и расположение их на окружности на одинаковом расстоянии друг от друга обеспечивает достаточную прочность колесу 4.

Промышленная применимость
Данное устройство может быть использовано на путях различной ширины, например на широкой колее, равной 1520 (24) мм, и узкой колее (Европейской), равной 1435 мм.

Позволяет переход вагона тележной конструкции с железнодорожного пути широкой колеи на путь узкой колеи без выполнения наладочных работ.

Кроме того, значительно упрощает конструкцию за счет уменьшения количества разъемных узлов и деталей при подготовке вагона для перехода с пути широкой колеи на путь узкой колеи и обратно.

Понижает трудоемкость работ.

Устройство может быть использовано в вагонах тележной конструкции.


Формула изобретения

Тележка для использования на путях различной ширины, содержащая раму, рычаги, расположенные по бокам рамы, колесные пары, установленные на концах рычагов и состоящие из двух колес, связанных осью, и рессоры, связывающие рычаги с рамой, отличающаяся тем, что диски колес выполнены шириной
K = K0 + (H1 - H2)/2,
где K - ширина диска колеса;
K0 - ширина диска стандартного колеса;
H1 - ширина пути широкой колеи;
H2 - ширина пути узкой колеи,
а поверхность катания выполнена шириной, равной
B = K-,
где K - ширина диска колеса;
- толщина реборды,
причем в полости диска колеса выполнены ребра, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оснащения подвижного состава, осуществляющего бесперевалочные перевозки по дорогам, отличающимся шириной рельсовой колеи

Изобретение относится к контактным электровозам, в частности к токосъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству

Тачка // 2015049
Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам
Наверх