Гидравлический гаситель колебаний

 

Гаситель относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций. Гидравлический гаситель содержит головки, стакан, заполненный маслом, размещенные в нем крепительную гайку, рабочий цилиндр с направляющей втулкой, установленные в рабочем цилиндре поршень со штоком, сильфон, прикрепленный хомутами к верхней головке и стакану. В торцевой части штока выполнено, по меньшей мере, два паза для размещения штифта. Хомуты крепления выполнены в виде двух лент, на первой половине длины одной из которых имеется паз, вторая половина, выполнена из трех участков, два из которых постоянной ширины, третий, соединяющий первые два, переменной ширины. В одной из концевых частей другой ленты выполнено, по меньшей мере, одно прямоугольное отверстие. Загнутый конец одной ленты введен в ее паз и прямоугольное отверстие другой ленты. Другие концы лент имеют зоны загиба, усилены пластинами переменной ширины по длине и стянуты между собой. За счет совершенствования конструкции гасителя повышается его надежность. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройства для гашения вибраций.

Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий головки, корпус, цилиндр, шток с поршнем, сильфон [1].

Однако этот гаситель колебаний имеет низкую эксплуатационную надежность, вследствие утечек жидкости в области крепления сильфона и несовершенства соединения верхней головки со штоком.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является гидравлический гаситель колебаний [2] для пассажирских вагонов, состоящий из нижней и верхней головок, к последней из которых присоединен шток, выполненный заодно с поршнем, в котором размещен верхний клапан, нижнего клапана и направляющий втулки, вставленных в цилиндр, образующий с корпусом рекуперивную камеру, и сильфона, прикрепленного к верхней головке и корпусу.

Однако при креплении сильфона к корпусу и верхней головке гасителя колебаний в месте стягивания хомутов образуются складки, нарушающие герметичность приборов. Кроме того, в процессе работы гасителя колебаний происходит расслабление резьбового соединения штока с верхней головкой. Поэтому при разборках и сборках и последующем плотном соединении верхней головки со штоком отверстия в штоке и верхней головке не совпадают. Это требует выполнения дополнительных отверстий в штоке для установки стопорного штифта. В результате снижается прочность соединения штока с верхней головкой, для восстановления которого необходимо проведение дополнительных работ при ремонте.

Технической задачей изобретения является повышение надежности за счет совершенствования конструкции.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлены продольный разрез (фиг. 1), вид сбоку (фиг. 2) и поперечный разрез (фиг. 3) гидравлического гасителя колебаний.

Гидравлический гаситель колебаний содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 головки, к последней из которых присоединен шток 3, выполненный заодно с поршнем 4, в котором размещены перепускной 5 и разгрузочный 6 верхние клапаны и калиброванное отверстие 7 и пазы для размещения штифта 8, направляющую втулку 9 и днище 10 с перепускным 11 и разгрузочным 12 нижними клапанами и калиброванным отверстием 13, вставленные в цилиндр 14, образующий со стаканом 15, крепительной гайкой 16 и нижней головкой 1 рекуперативную камеру, сильфон 17, прикрепленный к стакану 15 и верхней головке 2 с помощью хомутов, состоящих из двух лент 18, 19, концы которых усилены пластинами 20, 21 переменной ширины по длине, отогнуты и стягиваются болтом 22 и гайкой 23 с шайбами 24, 25. Верхний и нижний крепительные хомуты одинаковы по конструкции и отличаются размерами.

Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.

При растяжении гидравлического гасителя колебаний масло из надпоршневой полости под давлением дросселируется через калиброванное отверстие 7 в подпоршневую полость. Кроме того, в подпоршневую полость масло поступает через перепускной клапан 11 из рекуперативной камеры. С увеличением скорости растяжения гасителя колебаний давление в надпоршневой полости увеличивается и достигает некоторой предельной величины, при котором открывается верхний разгрузочный клапан 6, через который масло перетекает из надпоршневой полости в подпоршневую полость, а сила сопротивления при этом ограничивается расчетной величиной.

При сжатии гасителя колебаний масло под давлением дросселируется через калиброванное отверстие 13 из подпоршневой полости в рекуперативную камеру. Кроме того, масло также перетекает из подпоршневой полости в надпоршневую полость через верхний перепускной клапан 5. С увеличением скорости сжатия гасителя колебаний давление в подпоршневой полости увеличивается и достигает некоторой предельной величины, при котором открывается нижний разгрузочный клапан 12, через который масло перетекает из подпоршневой полости в рекуперативную камеру, а сила сопротивления ограничивается расчетной величиной.

В процессе работы гасителя колебаний на ходах растяжения и сжатия часть рабочей жидкости вследствие "фонтанного эффекта" через кольцевой зазор между штоком 3 и направляющей втулкой 9 впрыскивается в полость сильфона 17, а оттуда по каналам между направляющей втулкой 9 и крепительной гайкой 16 поступает в рекуперативную камеру.

В результате трения масла о стенки калиброванных отверстий 7, 13 происходит превращение механической энергии в тепловую, которая в дальнейшем рассеивается.

При установке крепительного хомута узкая часть ленты 18, конец которой загнут, огибает цилиндрическую поверхность сильфона 17, вводится в паз и соединяется с лентой 19 через прямоугольное отверстие. Затем отогнутые концы лент 18, 19, к которым для повышения изгибной жесткости приварены усиливающие пластины 20, 21, стягиваются болтом 22 и гайкой 23 с шайбами 24, 25.

При сборке гасителя колебаний отверстия в верхней головке 2 совмещаются с одним из пазов в торцевой части штока 3 и для стопорения устанавливается штифт 8.

Источники информации.

1. Philipp Polanod, Franz Moeschler, Jochen Girod, Ubo Streicherd. Der neuetwickelte Schwingugs dampfer TG L43030. - Schinenfahrzeuge, 1987, 31, N 2. 89 - 90.

2. Соколов М.М., Варава В.И., Левит Г.М. Гасители колебаний подвижного состава. Справочник. - М.: Транспорт, 1985, с. 216.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий верхнюю и нижнюю головки, стакан, заполненный маслом, размещенную в стакане крепительную гайку, рабочий цилиндр с направляющей втулкой, образующий со стаканом, крепительной гайкой и нижней головкой рекуперативную камеру, установленные в рабочем цилиндре поршень со штоком, присоединенным к верхней головке, и сильфон, прикрепленный хомутами к верхней головке и стакану, отличающийся тем, что в него введен штифт, в торцевой части штока выполнено по меньшей мере два паза для размещения штифта, хомуты выполнены в виде двух лент, на первой половине длины одной из которых имеется паз, вторая половина имеет загнутый конец и выполнена из трех участков, два из которых постоянной ширины, третий, соединяющий первые два, переменной ширины, в одной из концевых частей другой ленты выполнено по меньшей мере одно прямоугольное отверстие, причем загнутый конец одной ленты введен в ее паз и прямоугольное отверстие другой ленты, а другие концы лент имеют зоны загиба, усилены пластинами переменной ширины по длине и стянуты между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта

Изобретение относится к области защиты объектов: машин, приборов, аппаратуры и т

Изобретение относится к области защиты объектов, машин, приборов, аппаратуры и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибраций, распространяющихся по конструкциям от виброактивного оборудования

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов импортного производства, а также устройств для заполнения газом и жидкостью амортизаторов автомобилей ЗАЗ-1102, М-2141
Наверх