Универсальный двигатель белашова

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания. Двигатель содержит кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, системы: питания, зажигания, смесеобразования, размещенный в цилиндре поршень с головкой, которая выполнена в виде цилиндра с крышкой, внутри которого размещены свеча, форсунка, устройство пропускного переключения, впускной и выпускной клапаны, и который взаимодействует с внутренней поверхностью камеры сгорания поршня, выполненной в виде стакана. Между цилиндром блока и цилиндром головки поршня размещена дополнительная камера, связанная с системой регулирования объема и сжатия смеси. В зависимости от вида применяемого топлива двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива, в механическую работу. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования в качестве силового привода в любых отраслях народного и военного хозяйства.

Известен двигатель внутреннего сгорания типа 8 ДВТ с ГТН, содержащий цилиндры с поршнями, имеющими в днище камеру сгорания типа ЦНИДИ (Справочник Тракторные дизели, М.: Машиностроение, 1981, с. 536).

Известен дизельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в центральной части днища поршня. Боковая стенка камеры имеет цилиндрическую форму. В теле поршня выполнены каналы небольшого диаметра. Один конец каждого канала заглушен, а второй выходит в камеру, причем выход канала в камеру направлен тангенциально к цилиндрической боковой поверхности камеры. В процессе расширения газ вытекает из каналов и интенсифицирует вихревое движение заряда горячей смеси (заявка Японии N 60-45737, F 02 В 23/06, опубликована 11.10.1985) - аналог.

Известен двигатель внутреннего сгорания, имеющий камеру сгорания поршневого типа, поршень, впускной и выпускной клапан. В центральной части днища поршня размещена камера сгорания. Поршень размещен в цилиндре и закрыт крышкой. На крышке цилиндра закреплен дефлектор, выполненный в виде экрана и имеющий форму, соответствующую конфигурации камеры сгорания в поршне. Дефлектор установлен с возможностью погружения в камеру сгорания с минимальным зазором, при перемещении поршня к верхней мертвой точке (патент Российской Федерации N 2070973, F 02 В 23/06, 1996).

Известен универсальный двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, содержащий кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, системы питания, зажигания, смесеобразования и систему регулирования и сжатия смеси, размещенный в цилиндре блока поршень, камеру сгорания поршневого типа с регулируемой головкой поршня, турбокомпрессор или пневмосистему с целью поручения оптимального сжатия в камере сгорания, при регулировании мощности микропроцессором, с использованием любого вида горючего, (международная заявка N WO 82/02576, кл. F 02 В 75/04, 05.08.1982 - прототип).

Однако известный двигатель недостаточно эффективен и имеет сложную конструкцию.

Задача изобретения - создать экологически чистый двигатель внутреннего сгорания. Увеличить КПД, мощность, экономичность двигателя внутреннего сгорания и снизить его тепловые потери. Применить систему регулирования объема и сжатия смеси, где степень сжатия определяется отношением полного объема основного и дополнительного цилиндра к объему камеры сгорания, для работы двигателя от любых моторных топлив или газов.

Поставленная задача достигается тем, что универсальный двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, содержащий кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм системы питания, зажигания, смесеобразования, размещенный в цилиндре поршень с камерой сгорания и головкой, и систему регулирования объема и сжатия смеси, причем головка поршня выполнена в виде цилиндра с крышкой, внутри которого размещены свеча, форсунка, устройство пропускного переключения, впускной и выпускной клапаны и который взаимодействует с внутренней поверхностью камеры сгорания поршня, выполненной в виде стакана, между цилиндром блока и цилиндром головки поршня размещена дополнительная камера, система регулирования объема и сжатия смеси, связана с дополнительной камерой.

Управление, открытие и закрытие клапанов системы регулирования объема и сжатия смеси осуществляется от поршня, распределительного вала, регулятора частоты вращения или автоматической муфты.

Внутренняя полость поршня и нижнее основание головки поршня, которые связаны с камерой сгорания; выполнены из прочного термостойкого соединения и имеют жаропрочную прокладку.

Устройство пропускного переключения выполнено в виде пропускного клапана, связанного с системой смесобразования. Система смесеобразования камеры сгорания выполнена в виде дефлектора с каналами, спиралевидных канавок, преимущественно переменного сечения с отверстиями, экрана, форсунки.

На фиг. 1 изображена головка поршня двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 2 изображен разрез А-А, поршень которого размещен в нижней мертвой точке.

На фиг. 3 изображен разрез Б-Б, поршень которого размещен в нижней мертвой точке.

На фиг. 4 изображен разрез Б-Б, поршень которого размещен в верхней мертвой точке.

Универсальный двигатель Белашова (фиг. 1) состоит из четного или нечетного количества цилиндров, закрытых съемной головкой поршня 1, которая выполнена в виде цилиндра с крышкой, и которая закреплена к блоку цилиндра болтами 2. На валу 3 размещен газораспределительный механизм, имеющий впускной клапан 4 и выпускной клапан 5. Коромысло впускного клапана 6 взаимодействует с кулачком 7 распределительного вала 8, а коромысло выпускного клапана 9 взаимодействует с кулачком 10 распределительного вала 8. В зависимости от способа образования горючей смеси и вида применяемого топлива двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием (карбюраторные, работающие на бензине) подают рабочую смесь через канал 11, регулирующую заслонку 12 в канал 13. При внутреннем смесеобразовании (дизельные - работающие на дизельном топливе) воздушная смесь через канал 14, регулирующую заслонку 12 поступает в канал 13, а дизельное топливо из системы питания 15, состоящей из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным приводом, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива через трубопроводы высокого и низкого давления 16 поступает на форсунки 17. Система регулирования объема и сжатия смеси 18 связана с распределительным валом 8 и состоит из датчиков контроля, регулирования, исполнительных механизмов, пропускных, регулирующих, переключающих и сбрасывающих клапанов, механизма подачи воздушной или рабочей смеси, узла прогрева и дозированного смешения газов. Для работы двигателя на горючем газе, смесь через трубопроводы высокого и низкого давления 19 поступает на головку поршня 1 и регулирующую заслонку 20. Выпускной клапан 5 через канал 21 связан с выпускным трубопроводом 22. Свеча 23 электрически связана с системой зажигания, которая преобразовывает ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трубопровод системы регулирования объема и сжатия смеси 19, фиг. 2, связан через канал 24 с дополнительной камерой 25; размещенной между цилиндром блока и цилиндром головки поршня, и устройством пропускного переключения, выполненного в виде пропускного клапана 26. Пропускной клапан 26, имеет проходной канал 27 с проточкой 28 и расположен на пружине 29, которая находится в цилиндре 30. Боковая поверхность клапана 26, через канал 31 связана с системой смесеобразования и рабочим объемом поршня 32. Система смесеобразования может быть выполнена в виде спиралевидных канавок преимущественно переменного сечения с отверстиями, экрана, форсунки, дефлектора с каналами, и т.д. Система смесеобразования служит для улучшения смешения рабочей смеси, интенсификации стабилизации процесса сгорания в поршне 33, в котором происходит организация интенсивного вихревого движения рабочей смеси в конце такта сжатия вследствие вытеснения сжимаемого рабочего тела из дополнительной камеры 25. Поршень 33 выполнен в виде стакана и оборудован канавками, в которые вставлены поршневые кольца 34 и 35. Поршневые кольца 34 взаимодействуют с цилиндром блока 36, а поршневые кольца 35 взаимодействуют с цилиндром 37 головки поршня 1. Внутренняя полость поршня выполнена из керамического, металлокерамического термостойкого соединения 38 или другого материала имеющего большую прочностью и низкую теплопроводность. Между поршнем 33 и внутренней полостью термостойкого соединения 38 размещена жаропрочная прокладка 39. Нижнее внешнее основание поршня имеет палец 40, который связан с шатуном 41. Нижнее основание головки поршня 1 имеет термостойкое соединение 42 между которым размещена жаропрочная прокладка 43. Блок цилиндров 44 связан с головкой поршня 1 через прокладку 45. Головка поршня 1 выполнена в виде цилиндра 37 с крышкой и закрыта крышкой 46. Коромысло впускного клапана 6, фиг. 3, взаимодействует с впускным клапаном 4, который выполнен из направляющей втулки 47. На штоке 47 размещена рабочая поверхность головки клапана 48, которая прижимается к седлу 49 пружиной 50 при помощи опорной шайбы 51 и сухарей 52. Отверстие впускного клапана 53 связано с каналом 13. Поршень 33 расположен в нижней мертвой точке. Коромысло выпускного клапана 9, фиг. 4, взаимодействует с выпускным клапаном 5, который выполнен из направляющей втулки 54. На штоке 54 размещена рабочая поверхность головки клапана 55, которая прижимается к седлу 56 пружиной 57 при помощи опорной шайбы 58 и сухарей 59. Отверстие выпускного клапана 60 связано с каналом 21. Когда поршень находится в в.м.т., над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания 61. Система регулирования объема и сжатия смеси 18 может быть упрощена, если двигатель работает только на дизельном и бензиновом или газовом топливе определенной марки. В карбюраторных и газосмесительных двигателях степень сжатия находится в пределах 6...9, в дизельных - 15...20. Предохранительный клапан 62 опирается на седло 63 при помощи пружины 64, опорной площадки 65 и сухарей 66. При работе двигателя на бензиновом или газовом топливе, дополнительная камера 25 в работе не участвует, а просочившиеся через поршневые кольца 35 газы отводятся в канал 11 для повторного использования. При работе двигателя на дизельном топливе в режиме сжатия рабочей смеси, избыточное давление создаваемое в дополнительной камере 25, через пропускной клапан 26 переходит в поршень 33. Когда поршень 33 дойдет до в.м.т. головки поршня 1 и откроет предохранительный клапан 62, остаток избыточного давления воздуха созданного в дополнительной камере 25, через трубопровод 67 поступает в канал 12 для повторного использования. После небольшого разряжения в дополнительной камере 25, произойдет перекрытие канала 31, связывающего дополнительную камеру 25 с камерой сгорания поршня 33, пропускным клапаном 26. Открытие или закрытие предохранительного клапана 62 может осуществляться от поршня 33, распределительного вала 8 или через управляющие механизмы системы питания 15, регулятор вращения вала, автоматическую муфту и т.д.

Рабочий цикл универсального двигателя внутреннего сгорания состоит из четырех тактов.

При внешнем смесеобразовании, горючей смеси от карбюратора, универсальный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: Для выполнения одного такта, при котором происходит сгорание рабочей смеси и расширение газов, необходимо выполнить два подготовительных такта - впуск и сжатие - и заключительный такт - выпуск, фиг. 1, 2, 3, 4. Впуск - поршень 33 перемещается от в.м.т. к н.м.т. Открыто впускное отверстие 53 клапана 4. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается разрежение 0,075...0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90...130 градусов C. Цилиндр 33 заполняется свежим зарядом горючей смеси от карбюраторной системы питания, которая служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха поступающего через канал 11, регулирующую заслонку 12, канал 13, в впускное отверстие 53, при этом регулирующая заслонка 12 должна перекрывать входной канал 14.

Сжатие - поршень 33 движется от н.м.т. к в.м.т. Впускное отверстие 53 закрыто клапаном 4 и выпускное отверстие 60 закрыто клапаном 5. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта соответственно достигает величин 1,0...1,2 МПа и 350...450 градусов С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с воздухом. С повышением степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и мощность. В зависимости от типа применяемого бензина можно регулировать одним из важных показателей двигателя, которым является его степень сжатия, определяемая отношением полного объема цилиндра 33, дополнительной камеры 25 к объему камеры сгорания 61, фиг. 4. Универсальный двигатель внутреннего сгорания может работать в режиме нерегулируемого объема горючей смеси, подаваемого из системы питания. Не регулируемый рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра в данной конструкции. Для работы двигателя от нерегулируемого рабочего объема необходимо перекрыть пропускной клапан 26 регулирующей заслонкой 20, тогда из дополнительной камеры 25 объем воздуха будет отводиться в систему регулирования объема и сжатия смеси 18, для очистки и дальнейшего использования через карбюраторную систему питания. Для изменения объема и сжатия воздушной или рабочей смеси ее необходимо регулировать системой регулирования объема и сжатия смеси 18, которая может подавать в дополнительную камеру 25 воздушную или газовоздушную горючую смесь. Когда поршень движется от в.м.т. до н.м.т., объем над поршнем 33 и дополнительной камерой 25 уменьшается. Давление воздушной или рабочей смеси в дополнительной камере 25 возрастает. Воздушная смесь из дополнительной камеры 25 начинает давить на пропускной клапан 26, который под действием пружины 29 переместится вниз, и далее перетечет через канал 27, канал 31, имеющий систему смесеобразования в камеру сгорания 61. После достижения уровня установленной нами степени сжатия, которую регистрируют датчики давления системы регулирования объема и сжатия смеси 18, происходит отвод избыточного давления воздуха через пропускные клапана. Когда поршень 33 достигнет в.м.т., распределительный вал 8 газораспределительного механизма, через систему кулачков, отключит систему регулирования объема и сжатия смеси от пропускного клапана 26, который перекроет отверстие канала 31. Рабочий ход (сгорание и расширение) - сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой от свечи 23 системы зажигания. Поршень 33 под давлением расширяющихся газов перемещается от в.м.т. до н.м.т. Закрыто впускное отверстие 53, выпускное отверстие 60 и пропускной клапан 26. Давление газов в поршне 33 достигает величины 3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000 градусов C. Выпуск - поршень движется от н.м.т. к в.м.т. Открыто выпускное отверстие 60, закрыт пропускной клапан 26, закрыт впускной клапан 4. Давление газов снижается от 0,11...0,12 МПа, а температура до 350...400 градусов C.

При внешнем смесеобразовании горючей смеси от газа, универсальный двигатель Белашова работает как карбюраторный, но подача горючей смеси может осуществляться через систему регулирования объема и сжатия смеси 18, трубопроводы высокого и низкого давления 19 и дополнительную камеру 25, или через канал 14 и газораспределительный механизм двигателя. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя 33 необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя подобен карбюраторному двигателю и состоит из четырех тактов.

Впуск - поршень перемещается от в.м.т. к к.м.т. Открыто впускное отверстие 53, открыт клапан системы регулирования объема и сжатия смеси 18, открыт канал 14, перекрыт канал 11 регулирующей заслонкой 12. Благодаря создаваемому разрежению цилиндр 33 и дополнительный цилиндр 25 заполняется воздухом. Общее давление воздуха в двух цилиндрах должно составлять от 0,075...0,085 МПа, а температура - 90...125 градусов C. Воздух, подаваемый из системы регулировки объема воздушной и газосмесительной смеси может быть подогрет. Сжатие - поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т. Закрыт впускной клапан 4, выпускной клапан 5 и клапан системы регулирования объема и сжатия смеси 18. Воздух в цилиндре 33 и дополнительном цилиндре 25 сжимается. Под действием избыточного давления воздуха в дополнительном цилиндре 25 открывается пропускной клапан 26, благодаря которому воздух из дополнительной камеры 25 перетекает в цилиндр 33. В цилиндре 33 создается давление (3,0...4,0 МПа) и температура (600. ..700 градусов C). Такая высокая температура сжатого воздуха необходима для воспламенения впрыскиваемого в цилиндр топлива через форсунку 17. Рабочий ход - в конце такта сжатия открывается клапан системы регулирования объема и сжатия воздушной и рабочей газосмесительной смеси 18, закрывается пропускной клапан 26, впускное отверстие 53 клапана 4 и выпускное отверстие 60 клапана 5. В цилиндр 33 через форсунку 17 под давлением 15. . .20 МПа впрыскивается мелкораспыленное дизельное топливо. Смешиваясь с раскаленным воздухом, топливо воспламеняется, вследствие чего давление в цилиндре 33 повышается до 7,0...9,8 МПа, а температура достигает 1800...2000 градусов С. Под действием создавшегося давления поршень 33 перемещается oт в.м.т. к н.м.т.

Выпуск - поршень 33 движется от в.м.т. к н.м.т. Открыто выпускное отверстие 60 выпускного клапана 5. Температура газов снижается до 300...400 градусов C, а давление их составляет О,11...0,12 МПа. Отработанные газы выталкиваются из цилиндра 33 в канал 22.

Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания, при использовании любых моторных топлив или газов, за счет применения системы регулирования объема и сжатия смеси, а также снизить тепловые потери при применении поршня и головки поршня, выполненных из термостойкого соединения имеющего жаропрочную прокладку.

При работе универсального двигателя Белашова масляная пленка на цилиндре блока и цилиндре головки поршня не контактирует с камерой сгорания, что никогда не вызовет закоксовывание и пригорание поршневых колец, загрязнение моторного масла и увеличит рабочий ресурс двигателя.

При капитальном ремонте универсального двигателя Белашова, достаточно отсоединить головку поршня от головки блока и вставить новый блок, что намного упростит и удешевит его конструкцию.

При работе системы регулирования объема и сжатия смеси и системы смесеобразования, при работе от любого моторного топлива достигается высокая интенсификация и стабилизация процесса сгорания в поршне, что позволяет создать экологически чистый двигатель внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Универсальный двигатель внутреннего сгорания поршневого типа, содержащий кривошипно-шатунный механизм, системы питания, зажигания, смесеобразования, размещенный в цилиндре поршень с камерой сгорания и головкой и систему регулирования объема и сжатия смеси, отличающийся тем, что головка поршня выполнена в виде цилиндра с крышкой, внутри которого размещены свеча, форсунка, устройство пропускного переключения, впускной и выпускной клапаны и который взаимодействует с внутренней поверхностью камеры сгорания поршня, выполненной в виде стакана, между цилиндром блока и цилиндром головки поршня размещена дополнительная камера, система регулирования объема и сжатия смеси связана с дополнительной камерой.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что управление, открытие и закрытие клапанов системы регулирования и сжатия смеси осуществляется от поршня, распределительного вала, регулятора частоты вращения или автоматической муфты.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что внутренняя полость поршня и нижнее основание головки поршня, которые связаны с камерой сгорания, выполнены из прочного термостойкого соединения и имеют жаропрочную прокладку.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что устройство пропускного переключения выполнено в виде пропускного клапана, связанного с системой смесеобразования.

5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что система смесеобразования камеры сгорания выполнена в виде дефлектора с каналами, спиралевидных канавок преимущественно переменного сечения с отверстиями, экрана, форсунки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и системы их питания

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.
Наверх