Способ получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

 

Способ основан на вращении вала внутри втулки при создании радиальной циклической нагрузки на втулку. Втулку внутри которой установлен вал, предварительно нагружают пружинами, закрепленными на раме, а затем дополнительно создают на втулку радиальную циклическую нагрузку, постоянную по величине и изменяющуюся по направлению путем перемещения рамы от вращения эксцентрика, связанного с рамой. Способ позволяет повысить достоверность результатов испытания за счет создания реальных условий работы узлов и механизмов. 1 ил.

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ.

Известен способ получения переменного контактного нагружения в роликовых испытательных машинах (авторское свидетельство СССР N 335578, КЛ. 01 N 3/56, 1972).

Недостатком данного способа является получения только переменного контактного нагружения и невозможность получения постоянного циклического нагружения.

Наиболее близким аналогом к изобретению является "Стенд для испытания пары трения вал-втулка радиальной и осевой нагрузки при вращения вала внутри втулки с измерением крутящего момента (заявка Японии N 57100334, 01 M 13/04, 1982).

Недостатком данного стенда является невозможность создания постоянной по величине и изменяющейся по направлению нагрузки на пару трения.

Задачей предлагаемого решения является получение циклических нагрузок за счет приложения постоянной по величине циклически изменяющейся по направлению нагрузки на пару трения вал-втулка.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в надежности и достоверности результатов испытания, соответствующих реальным условиям работы узла и механизмов.

Существенные признаки, характеризующие изобретение, заключаются в следующем.

Ограничительные признаки: способ получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ включает радиальное нагружение пары трения вал-втулка с постоянной нагрузкой.

Отличительные признаки: нагрузку получают путем циклического воздействия на жесткую раму, опирающуюся на втулку пары трения пружинными элементами.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым результатом заключается в следующем.

Прикладывание циклической нагрузки по направлению к паре трения вал-втулка позволяет нагружать вращающийся вал радиально во всех направлениях, а не в одном направлениях, что соответствует более реальным условиям испытаний.

На чертеже изображено устройство, на котором реализуется предлагаемый способ.

Пара трения, вращающийся вал 1, втулка 2 нагружены четырьмя пружинами 3, находящимися в жесткой раме 4. Перед испытанием тарированные пружины 3 нагружаются винтами 5 с постоянными нагрузками. Во время испытания эксцентрик 6 совершает вращательное движение, которое передается жесткой раме 4, опирающейся на неподвижную опору 7, в результате чего нагрузка на пару трения имеет постоянную по величине и циклически изменяющуюся по направлению нагрузку. Частота процессии равна скорости вращения эксцентрика.

Формула изобретения

Способ испытания пары трения вал - втулка циклической нагрузкой, основанный на вращении вала внутри втулки и создании радиальной циклической нагрузки на втулку, отличающийся тем, что втулку, внутри которой установлен вал, предварительно нагружают пружинами, закрепленными на раме, а затем дополнительно создают на втулку радиальную циклическую нагрузку, постоянную по величине и изменяющуюся по направлению путем перемещения рамы от вращения эксцентрика, связанного с рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к области испытания материалов и может быть использовано для повышения чувствительности, точности и надежности способа определения коэффициента внешнего трения двух образцов, оба или один из которых изготовлены из твердого материала, а другой - из сыпучего материала

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет исследовать удельное напряжение сдвига трущихся поверхностей при их сжатии удельным давлением до предела текучести одного из материалов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования неподвижных колец (НК) подшипников в двухопорных узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения
Наверх