Устройство для блокировки откидной спинки сиденья в транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции устройства. Устройство для блокировки спинки сиденья в транспортном средстве содержит основание 1 подушки сиденья 2, закрепленное на салазках 3, прикрепленных к полу 4 транспортного средства, и связанное посредством шарнира 5 с рычагом 6 спинки 7, основание 8 спинки 7, соединенное с рычагом 6 и переведенное в переднее нерабочее положение к рулевому колесу 9 (или к панели приборов), блокировочный элемент 10, имеющий цилиндрический корпус 11 с участком большего диаметра 12 и участком меньшего диаметра 13, втулку 14, вмонтированную в боковую часть 18 основания 1. Блокировочный элемент 10 вставлен участком 13 во втулку 14 и зафиксирован в ней штифтом 23 запирающего устройства, расположенного в корпусе элемента 10 и включающего кроме штифта еще цилиндровый замок 19 и ротор 21. Повышение надежности блокировки спинки сиденья в откинутом вперед нерабочем положении при попытке несанкционированного управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками.

Известно блокируемое сиденье для моторного транспортного средства, заявка Великобритании N 2245824, B 60 N 2/20, публикация 15.01.92 (аналог), содержащее подушку сиденья, закрепленную на салазках с возможностью перемещения вперед и назад, спинку сиденья, с возможностью поворота ее вперед относительно подушки и панели приборов, тягу, шарнирно связанную одним концом с подушкой сиденья, а другим концом с блокировочным механизмом, расположенным на боковой поверхности спинки.

Недостатками данного технического решения являются: сложность конструкции; ненадежность, из-за недостаточно жесткой связи между блокировочным механизмом и подушкой сиденья.

Известно устройство для блокировки откидной спинки сиденья в транспортном средстве, заявка ФРГ N 3732739, B 60 N 1/02, публикация 06.04.89 (прототип), содержащее основание подушки, основание спинки, связанное с рычагом спинки, блокировочный узел, установленный на основании подушки сиденья и содержащий блокировочный элемент, входящий снизу в зацепление с рычагом спинки и блокирующий спинку в откинутом вперед нерабочем положении, фиксатор, фиксирующий блокировочный элемент в этом положении.

Недостатками такого устройства являются: сложность конструкции, за счет необходимости взаимного сопряжения достаточно большого количества кинематически связанных элементов; недостаточная надежность блокировки спинки, из-за легкодоступности к узлу блокировки и отсутствия в нем элементов секрета.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности блокировки спинки сиденья в откинутом вперед нерабочем положении при попытке несанкционированного управления транспортным средством.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве, содержащем основание подушки сиденья, шарнирно связанное с рычагом спинки, основание спинки, соединенное с рычагом спинки и переведенное в откинутое переднее нерабочее положение вдоль продольной оси транспортного средства в сторону его передней части, блокировочный механизм, расположенный на боковой части основания подушки и состоящий из блокировочного элемента, взаимодействующего с поверхностью рычага спинки, и запирающего устройства, установленного с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, согласно изобретению, оно снабжено корпусом блокировочного элемента, выполненным в виде полого цилиндра, состоящего из участков с меньшим и большим внешними диаметрами, на боковой части основания подушки выполнено сквозное отверстие с гнездом для размещения в нем с возможностью свободного поворота корпуса блокировочного элемента, выполненного съемным и установленного в указанном гнезде с возможностью фиксации запирающим устройством.

Указанное гнездо выполнено в виде втулки, неразъемно вмонтированной в сквозное отверстие боковой части основания подушки сиденья.

Запирающее устройство размещено в корпусе блокировочного элемента и состоит из цилиндрового замка, взаимодействующего с ротором, с которым шарнирно связан штифт, расположенный в направляющем отверстии, выполненном в участке боковой цилиндрической поверхности с меньшим диаметром корпуса блокировочного элемента, с возможностью выхода из него и контакта с торцем указанной втулки.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется на чертежах: фиг. 1. - сиденье с откидной спинкой и устройством блокировки (вид сбоку); фиг. 2. - сечение А-А по Фиг. 1.; Устройство для блокировки спинки сиденья в транспортном средстве содержит: основание 1 подушки сиденья 2, закрепленное на салазках 3, прикрепленных к полу 4 транспортного средства, и связанное посредством шарнира 5 с рычагом 6 спинки 7, основание 8 спинки 7, соединенное с рычагом 6 и переведенное в переднее нерабочее положение к рулевому колесу 9 (или панели приборов, в случае блокировки спинки переднего пассажирского сиденья - на фигурах не показано), блокировочный элемент 10, имеющий цилиндрический корпус 11, состоящий из участка с большим диаметром 12 и участка с меньшим диаметром 13 и вставленный последним участком в гнездо, выполненное в виде сквозной втулки 14, имеющей торец 15, которая вставлена до упора своим буртиком 16 в сквозное отверстие 17 боковой части 18 основания 1 подушки сиденья 2 и приварена к ней сварным швом L.

В корпусе 11 блокировочного элемента 10 размещено запирающее устройство, состоящее из закрепленного цилиндрового замка 19, соединенного своим хвостовиком 20 с ротором 21, к которому шарниром 22 крепится штифт 23. На участке с меньшим диаметром 13 корпуса 11 блокировочного элемента 10 выполнено перпендикулярное к его продольной оси направляющее отверстие 24, в котором расположен штифт 23.

Цилиндровый замок 19 имеет соответствующий ключ 25. Устройство работает следующим образом. При постановке транспортного средства на стоянку водительское сиденье сдвигается относительно передней части транспортного средства на салазках 3 в крайнее заднее положение, а спинка 7 переводится в откинутое переднее положение, т. е. к рулевому колесу 9 (или к панели приборов, если это переднее пассажирское сиденье). Затем в сквозную втулку 14, открывающуюся полностью для свободного доступа, за счет перемещения рычага 6 спинки 7, вставляется блокировочный элемент 10 своим участком с меньшим диаметром 13. После, придерживая корпус 11 блокировочного элемента 10 одной рукой, другой рукой вставляется ключ 25 в цилиндрический замок 19 блокировочного элемента 10 и поворачивается в замке 19 в сторону " запертого " положения. В этот момент происходит следующее: при повороте ключа 25 рабочая часть механизма замка - хвостовик 20 поворачивает ротор 21, который воздействием через шарнир 22 выдвигает штифт 23 из направляющего отверстия 24, тем самым заводя его своей боковой поверхностью в контакт с торцем 15 сквозной втулки 14. Затем, выниманием ключа 25 из цилиндрического замка 19 блокировочного элемента 10, происходит запирание замка 19, т.е. предотвращается свободный поворот механизма замка 19 относительно корпуса 11 блокировочного элемента 10, а следовательно, и исключается произвольное задвижение штифта 23 в корпус 10, причем корпус 11 самого блокировочного элемента 10 может свободно вращаться в сквозной втулке 14, оставаясь одновременно зафиксированным в ней.

В результате установки и фиксации блокировочного элемента 10 в сквозной втулке 14 происходит блокировка основания 8 спинки 7 относительно основания 1 подушки 2 сиденья в переднем нерабочем положении (когда спинка 7 откинута к рулевому колесу или когда спинка откинута к панели приборов - в случае блокировки переднего пассажирского сиденья), так как рычаг 6 спинки 7 упирается нижней своей частью в участок с большим диаметром 12 корпуса 11 блокировочного элемента 10, т.е. он лишен возможности поворота. Тем самым предотвращается несанкционированный доступ к органам управления транспортным средством (или еще больше затрудняется доступ к органам управления - в случае блокировки еще и переднего пассажирского сиденья).

В сравнении с базовым объектом (см. прототип) предлагаемое решение имеет следующие преимущества: - упрощение конструкции, - повышение удобства в эксплуатации, - повышение надежности при несанкционированной попытке разблокировки спинки сиденья относительно основания сиденья.

Формула изобретения

1. Устройство для блокировки откидной спинки сиденья в транспортном средстве, содержащее основание подушки сиденья, шарнирно связанное с рычагом спинки, основание спинки, соединенное с рычагом спинки и переведенное в откинутое переднее нерабочее положение вдоль продольной оси транспортного средства в сторону его передней части, блокировочный механизм, расположенный на боковой части основания подушки и состоящий из блокировочного элемента, взаимодействующего с поверхностью рычага спинки, и запирающего устройства, установленного с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом блокировочного элемента, выполненным в виде полого цилиндра, состоящего из участков с меньшим и большим внешними диаметрами, на боковой части основания подушки выполнено сквозное отверстие с гнездом для размещения в нем с возможностью свободного поворота корпуса блокировочного элемента, выполненного съемным и установленного в указанном гнезде с возможностью фиксации запирающим устройством.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное гнездо выполнено в виде втулки, неразъемно вмонтированной в сквозное отверстие боковой части основания подушки сиденья.

3. Устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что запирающее устройство состоит из цилиндрового замка, взаимодействующего с ротором, с которым шарнирно связан штифт, расположенный в направляющем отверстии, выполненном в участке боковой цилиндрической поверхности с меньшим диаметром корпуса блокировочного элемента, с возможностью выхода из него и контакта с торцом указанной втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх