Транспортный поддон из пластмассы

 

Изобретение предназначено для хранения и транспортирования различных грузов. Поддон образован из двух половин в виде прямоугольных плит, изготовленных прессованием пластифицированных пластмассовых отходов. Каждая из плит на своей внутренней поверхности имеет расположенные параллельно друг другу планки и краевые планки, охватывающие плиту, и краевые перемычки. Расположенные параллельно планки и краевые планки половин сварены друг с другом. Описанный поддон обладает большой грузоподъемностью является дешевым и имеет длительный срок службы. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным поддонам, изготовленным из пластмассы. Транспортный поддон такого рода известен из опубликованной заявки ФРГ 2655593. Каждое основание известного поддона имеет для экономии пластмассы решетчатую структуру, так что верхняя и нижняя стороны имеют множество отверстий. Каждая половина поддона снабжена расположенными, наподобие ножек поддона, колодками, которые выступают за пределы пространства, занимаемого образующими решетку элементами, в направлении другой половины и прочно соединены между собой, образуя поддон. Между обоими основаниями остается свободное пространство для вилки вилочного погрузчика. Образующие решетку элементы выполнены в виде ребер, расстояние между которыми меньше ширины вилки вилочного погрузчика, с тем, чтобы воспрепятствовать проникновению в зону этих ребер и возможному за счет этого повреждению.

Между колодками одной половины проходят усиливающие планки, снабженные открытыми пазами, в которые с возможностью извлечения вставлены жесткие усиливающие элементы и предпочтительно блокированы или фиксированы в них. Таким образом, несмотря на экономию пластмассы, должна быть достигнута большая грузоподъемность поддона.

Этот известный поддон имеет очень сложную форму, которая сильно препятствует его эффективной очистке. Конструктивная высота поддона значительна и не отвечает желанию иметь по возможности плоские, экономящие место, поддоны. Кроме того, усиливающие элементы подвержены возможному воздействию коррелирующих веществ, так что срок их службы ограничен, если они не изготовлены из особенно высококачественного материала, например, специальной стали.

Наиболее близким аналогом патентуемого изобретения является описанный в патенте США 3938448 транспортный поддон, который изготовлен из двух половин. Каждая из этих половин выполнена в виде в основном прямоугольной плиты со скругленными углами и имеет наружную и внутреннюю поверхности. От внутренней поверхности плиты, образующей каждую из половин, под прямым углом на одинаковую высоту соответственно выступают несущие элементы. При этом два несущих элемента расположены вдоль соответственно параллельных противолежащих краев плиты по всей ее длине. Между обоими расположенными по краям несущими элементами, параллельно им, проходит центральный несущий элемент. Каждый несущий элемент образован двумя параллельными планками, которые с торцов соединены краевыми перемычками. На внутренней стороне плиты в зоне несущих элементов, а также между ними выполнены усиливающие ребра. Каждую половину изготавливают в виде цельной детали высокоэффективным способом формования, таким как литье под давлением. Обе половины соединяют друг с другом вдоль планок и перемычек, которые на каждой половине имеют одинаковую высоту, путем расплавления этих зон нагреванием и прижатием друг к другу. В изготовленном таким образом поддоне внутри несущих элементов имеются камеры, а между несущими элементами имеется два открытых канала под вилку вилочного погрузчика.

Поскольку во все более возрастающей степени на поддонах транспортируют пищевые продукты, существует требование поддерживать поддоны по возможности в стерильном виде посредством эффективной, однако относительно простой очистки, что требует простых и по возможности гладких поверхностей с тем, чтобы, во-первых, отложения загрязнений были как можно меньше, а, во-вторых, чтобы не препятствовать непосредственной нагрузке чистящими средствами.

По общеэкономическим причинам поддон должен, кроме того, изготовляться как можно дешевле, иметь большую грузоподъемность и длительный срок службы, а также как можно меньшую конструктивную высоту, что важно, в частности, для обратной транспортировки пустых поддонов.

Задачей изобретения является поэтому выполнение поддона названного выше рода таким образом, чтобы он имел как можно большие жесткость и грузоподъемность, позволяя ожидать увеличение длительности срока службы, и поэтому по возможности не имел коррелирующих деталей, чтобы его можно было изготавливать экономично большими партиями, утилизировать, не загрязняя окружающую среду, и, в частности, эффективно очищать за счет простой по возможности формы с гладкими в значительной степени и замкнутыми поверхностями.

При этом поддон должен быть выполнен таким образом, чтобы он был пригоден для изготовления из пластмассовых отходов, в частности, также из перерабатываемых только прессованием, неотсортированных бытовых пластмассовых отходов с тем, чтобы способствовать этим удалению подобных отходов.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что транспортный поддон, состоящий из двух половин, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной плиты с наружной поверхностью и внутренней поверхностью, с выступающими под прямым углом от внутренней поверхности плиты парами расположенных параллельно друг другу планок и с краевыми перемычками, расположенными поперечно торцам планок, причем половины поддона неразъемно соединены между собой с образованием между внутренними поверхностями плит, планками и перемычками герметично закрытых камер, расположенных вдоль планок и краевых перемычек, согласно патентуемому изобретению, содержит краевые перемычки, представляющие собой участки краевой планки, охватывающей каждую плиту по всему ее периметру, при этом краевые планки и планки обеих изготовленных по отдельности прессованием из пластифицированных пластмассовых отходов половин сварены друг с другом, причем высота планок и краевых планок на одной из половин ограничена высотой сварочного выступа, по меньшей мере в одной из герметично закрытых камер размещен усиливающий вкладыш и одна из половин имеет ножки, выступающие над ее внешней поверхностью.

Транспортный поддон может содержать также две пересекающиеся друг с другом группы взаимно параллельных планок, причем в зонах пересечения планки прерываются, в результате чего ограничиваемые ими камеры соединены друг с другом.

Целесообразно, чтобы одна группа планок была параллельна одним взаимно параллельным краям плиты, а другая группа планок была параллельна другим взаимно параллельным краям плиты.

Предпочтительно выполнение транспортного поддона, согласно которому в камерах размещен жесткий решетчатый усиливающий вкладыш.

Транспортный поддон может быть снабжен по меньшей мере двумя приваренными к ножкам, взаимно параллельными полозьями, каждый из которых состоит из ваннообразной верхней части и перекрывающей ее ванно-образное отверстие и плотно соединенной с ней с образованием полого элемента нижней части.

Целесообразно, чтобы ножки были выполнены на внешней поверхности одной из половин в виде открытых наружу рам и соединены сваркой с соответствующими им по форме рамами, выполненными на полозьях, с образованием герметичных полых элементов.

Полозья могут быть разделены на камеры выполненными на верхней части продольными ребрами, причем по меньшей мере в одну из камер вставляется усиливающий вкладыш, а нижняя часть выполняется в виде плоской крышки со сварочными выступами, сопрягаемыми с краями верхней части и при необходимости с ее продольными ребрами.

Желательно также, чтобы обращенные к ножкам продольные кромки верхней части были скошены.

В отличие от описанной выше известной конструкции обе половины патентуемого поддона образуют после соединения плиту простой формы с гладкими, легко очищаемыми поверхностями, которая благодаря своей внутренней структуре и используемым при необходимости усиливающим вкладышам имеет, несмотря на относительно небольшую потребность в материале, большую грузоподъемность, причем грузоподъемность может быть при необходимости увеличена еще тем, что, по меньшей мере, в один паз вложен жесткий усиливающий вкладыш. В частности, за счет усиливающих вкладышей жесткость формы поддонов можно сохранить также при длительном хранении на открытом воздухе.

Плита может быть выполнена в целом относительно плоской, обеспечивая тем самым небольшую конструктивную высоту поддона. Поскольку эта плита закрыта по периметру, она не может быть повреждена при неправильном поддевании вилкой вилочного погрузчика.

Такой поддон может быть экономично изготовлен из пластифицированных пластмассовых отходов, в частности, из несортированных бытовых пластмассовых отходов. Этот материал, также за счет содержания в нем полиэтилена, особенно устойчив к различным воздействиям, вязок, неэластичен, стойкий к разрушению и из-за возможных заключенных в нем посторонних тел или из-за изменений в составе и обусловленных этим изменений температур плавления может перерабатываться только прессованием.

Из выполненных в поддоне, согласно изобретению, герметично закрытых наружу камер, в зависимости от ожидаемой нагрузки одна, несколько или все камеры могут быть снабжены усиливающим вкладышем, прежде чем обе половины будут соединены между собой, предпочтительно вибродуговой или зеркальной сваркой. Поскольку усиливающие вкладыши герметично заключены в камерах и, кроме того, в процессе сварки влажность в них уменьшается, усиливающие вкладыши из металла не подвержены опасности коррозии, так что могут применяться дешевые сплавы. В сочетании с применением дешевого и очень стойкого к различным воздействиям синтетического материала имеется также возможность использования относительно агрессивных чистящих средств.

Предпочтительно длина усиливающего вкладыша рассчитана с учетом 5 термически обусловленных изменений длины поддона и самого вкладыша, так 1 что даже при ожидаемых максимальных предельных температурах не следует опасаться отрицательных последствий.

Простому изготовлению способствует также то, что, согласно целесообразному варианту осуществления изобретения, планки, перемычки и краевые планки имеют относительно основания половины одинаковую высоту. Предпочтительно на обеих половинах отформованы планки, перемычки и краевые планки, причем высота планок, перемычек и краевых планок одной половины приблизительно соответствует расстоянию между обеими образующими поддон половинами, тогда как высота планок, перемычек и при необходимости краевых планок другой половины ограничена высотой сварочных выступов, так что перед соединением обеих половин усиливающие вкладыши могут быть полностью уложены в пазы, выполненные между парами планок.

Для прочности поддона благоприятным является то, что половина, несущая планки, перемычки и краевые планки, высота которых приблизительно 20 соответствует расстоянию между основаниями обеих половин, была снабжена ножками.

Изобретение подробнее поясняется с помощью примеров его осуществления, описанных на чертежах, на которых изображено: на Фиг. 1 - сечение транспортного поддона по линии I-I на фиг. 2; на Фиг. 2 - разрез по линии II-II на фиг. 1, причем правая и левая стороны изображают два разных варианта исполнения краевой зоны; на Фиг. 3 - сечение варианта исполнения поддона с прочно закрепленными полозьями; на Фиг.4 - сечение по линии V-V на фиг. 3; на Фиг. 5 - сечение полоза (подобно фиг. 4) у варианта поддона с его креплением в виде распорного дюбеля.

Поддон 10 состоит в основном из двух половин 12, 14, которые изготовлены методом прессования из пластифицированных бытовых пластмассовых отходов и прочно соединены между собой, предпочтительно зеркальной сваркой.

Половина 12 состоит из прямоугольного основания 15 в виде плиты, 5 сторона 16 которого образует наружную сторону поддона 10. На обращенной от стороны 16 стороне 18 под прямым углом к плоскости поддона по его периметру проходит краевая планка 20. Между двумя противоположными друг другу ' отрезками краевой планки 20 проходят попарно соответствующие друг другу планки 22, 24, образующие между собой пазы 26. В изображенном слева на 10 фиг. 2 примере все планки 22, 24 проходят параллельно двум параллельным боковым кромкам основания 15. В этом случае за счет планок 22, 24, расположенных в соответствии с шириной пазов 26 рядом с параллельными планками 22, 24, краевыми планками 20, также непосредственно в краевой зоне основания 15 могут быть расположены пазы 26. Эта возможность имеется также тогда, когда, согласно изображенному справа на фиг. 2 варианту, к первой группе планок 22, 24 добавлена вторая группа планок 22', 24', проходящих под прямым углом к планкам 22, 24 первой группы. В этом случае планки 22, 24, 22', 24' прерваны в зоне пересечения обеих групп планок таким образом, что пазы 26, 26' связаны между собой.

Планки 22, 24, 22', 24' могут также проходить наискось к кромкам основания 15 и при необходимости также под острым углом друг к другу, так что пазы 26, 26' образуют ромбовидный узор.

Там, где пазы 26, 26' заканчиваются у краевых планок 20, пересекающие пазы 26, 26' отрезки краевых планок 20 образуют перемычки 28, 28', замыкающие каждый паз 26, 26'.

Половина 14 также состоит из прямоугольного основания 17 в виде плиты с образующей наружную поверхность поддона 10 стороной 16a и обращенной к стороне 18 основания 15 стороной 18a, совпадающей со стороной 18, то есть снабжена соответствующими краевым планкам 20 и планкам 22, 24, 22', 24' профилированиями 20a, 22a, 24a, 22'a, 24'a, высота которых, однако, из-за их функции в качестве сварочного выступа относительно небольшая, тогда как высота краевых планок 20 и планок 22, 24, 22', 24' почти соответствует расстоянию между сторонами 18, 18a, противоположными друг другу в готовом поддоне 10.

Прежде чем соединить между собой обе половины 12, 14 в поддон 10, для его усиления в зависимости от нужной жесткости и грузоподъемности в один или несколько, или во все пазы 26 и/или 26' могут быть уложены металлические усиливающие вкладыши 30. При наличии двух групп пазов 26, 26' в качестве усиливающего вкладыша может быть также помещена соответствующая общей системе пазов 26, 26' решетчатая конструкция.

За счет тщательной сварки обеих половин 12, 14 пазы образуют влаго-10 непроницаемо закрытые наружу камеры, в которых усиливающие вкладыши 30 защищены от коррозии.

В принятом у поддонов расположении на его нижней стороне предусмотрены три ряда из трех ножек 40 каждый, причем эти ножки отформованы на нижней половине 12 и сужаются к своему свободному концу.

Для перемещения поддонов 10 имеется возможность снабдить их известным образом расположенными под ножками 40 полозьями. Если желательно использовать поддон 10 на выбор с полозьями или без них, может быть предусмотрено разъемное соединение полозьев с поддоном (фиг. 4). Предпочтительно, однако, прочно соединять полозья с поддоном (фиг. З).

Предпочтительнее форма полозьев 61, изображенная на фиг. З-5. Полоз 61 выполнен в виде полого тела, состоящего из верхней части 70 приблизительно в виде открытой вниз ванны, причем верхние, обращенные к поддону 10 продольные кромки 72 верхней части 70 скошены для облегчения вдвигания вилки погрузчика. По верхней части 70 в ее продольном направлении проходят, например, два продольных ребра 74. Для образования закрытого полого тела отверстие верхней части закрыто, преимущественно посредством зеркальной сварки, плоской крышкой 76, на которой отформованы соответствующие краям верхней части 70 и ребрам 74 сварочные выступы 78, так что при изготовлении поддона 10 образуется влагонепроницаемое полое тело, разделенное на несколько камер, в которые при необходимости перед сваркой могут быть также помещены металлические усиливающие вкладыши.

Полоз 61 может быть также разъемно соединен с поддоном 10. Пригодный для этого вариант исполнения изображен на фиг. 5. Верхняя сторона 82 верхней части 70 снабжена при этом отверстиями 84, представляющими собой устье цилиндрических, отформованных на внутренней стороне верхней части 70, направляющих гильз 86, которым на крышке 76 соответствуют сварочные выступы 88 и сквозные отверстия 90. На нижней стороне крышки 76 концентрично сквозным отверстиям 90 выполнены углубления 92, обеспечивающие расположение потайных головок 94 соединительных болтов 96, например, в виде распорных дюбелей, при помощи которых полоз 61 может быть соединен с ножками 40.

Согласно предпочтительному варианту исполнения, полозья, однако, прочно сварены с поддоном (см. фиг. З), для чего на нижней половине 12 отформованы рамообразные короткие ножки 41, которым на верхней стороне 82 верхней части 70 полозьев 61 соответствуют ответные элементы 43, которые могут быть соединены, предпочтительно зеркальной сваркой, в замкнутое полое тело, образующее соединительную ножку между поддоном 10 и полозом 61.

Формула изобретения

1. Транспортный поддон, состоящий из двух половин, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной плиты с наружной поверхностью и внутренней поверхностью, с выступающими под прямым углом от внутренней поверхности плиты парами расположенных параллельно друг другу планок и с краевыми перемычками, расположенными поперечно торцам планок, причем половины поддона неразъемно соединены между собой с образованием между внутренними поверхностями плит, планками и перемычками герметично закрытых камер, расположенных вдоль планок и краевых перемычек, отличающийся тем, что краевые перемычки представляют собой участки краевой планки, охватывающей каждую плиту по всему ее периметру, краевые планки и планки обеих изготовленных по отдельности прессованием из пластифицированных пластмассовых отходов половин сварены друг с другом, причем высота планок и краевых планок на одной из половин ограничена высотой сварочного выступа, по меньшей мере в одной из герметично закрытых камер размещен усиливающий вкладыш и одна из половин имеет ножки, выступающие над ее внешней поверхностью.

2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что наличием двух пересекающихся друг с другом групп взаимно параллельных планок, причем в зонах пересечения планки прерываются, в результате чего ограничиваемые ими камеры соединены друг с другом.

3. Поддон по п.2, отличающийся тем, что одна группа планок параллельна одним взаимно параллельным краям плиты, а другая группа планок параллельна другим взаимно параллельным краям плиты.

4. Поддон по п.2 или 3, отличающийся тем, что в камерах размещен жесткий решетчатый усиливающий вкладыш.

5. Поддон по одному из предыдущих пунктов, отличающийся наличием по меньшей мере двух приваренных к ножкам взаимно параллельных полозьев, каждый из которых состоит из ваннообразной верхней части, перекрывающей ее ваннообразное отверстие и плотно соединенной с ней с образованием полого элемента нижней части.

6. Поддон по п.5, отличающийся тем, что ножки выполнены на внешней поверхности одной из половин в виде открытых наружу рам и соединены сваркой с соответствующими им по форме рамами, выполненными на полозьях, с образованием герметичных полых элементов.

7. Поддон по п.5 или 6, отличающийся тем, что полозья разделены на камеры выполненными на верхней части продольными ребрами, причем по меньшей мере в одну из камер вставлен усиливающий вкладыш, а нижняя часть выполнена в виде плоской крышки со сварочными выступами, сопрягаемыми с краями верхней части и при необходимости с ее продольными ребрами.

8. Поддон по одному из пп.5 - 7, отличающийся тем, что обращенные к ножкам продольные кромки верхней части скошены.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Поддон // 967876

Поддон // 844488

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов

Изобретение относится к поддонам, которые используются при хранении и транспортировке различных материалов и упакованных грузов

Изобретение относится к пластмассовому поддону (1), содержащему полую нижнюю часть (3) с ребрами (11) и продольными опорами (4) и приваренную к нижней части верхнюю часть (2) с ребрами (25), причем нижняя часть (3) имеет образующую уступ окантовку (16), а верхняя часть (2) имеет загнутый вниз край (23), который охватывает окантовку нижней части. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками. При этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас. Изобретение направлено на обеспечение возможности корректировки площади и массы в процессе сборки, а также на повышение технологичности при сборке и эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх