Система электрического соединения, камера хранения, в частности, камера для транспортировки или хранения скоропортящихся продуктов и платформа для транспортировки или стационарная платформа для камер хранения

 

Система электрического соединения предназначена для использования при погрузке камер хранения (1) на транспортную плaтфopму (2) или при разгрузке этих камер с нее и содержит средство электрического соединения (3), состоящее из вилочной части (4) разъемного соединения и их розеточной части (5). Одна из этих частей закреплена на транспортной платформе (2) или на камере хранения (1), а другая перемещается элементом позиционирования (6), закрепленным соответственно на камере хранения (1) или на платформе (2). Средство управления (7), закрепленное на камере хранения (1) или на платформе (2), обеспечивает управление элементом позиционирования (6) для осуществления электрического соединения элементов (4) и (5). Технический результат заключается в создании системы электрического соединения, применяемой при погрузке камеры хранения или разгрузки с нее. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к системам электрического соединения, камере хранения, в частности, камере для транспортировки или хранения скоропортящихся продуктов и к платформе для транспортировки или стационарной платформе для камер хранения.

Система электрического соединения может быть использована для камер хранения, выполненных в виде контейнеров или ящиков, применяемых для транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов воздушным, морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.

Рынок скоропортящихся пищевых продуктов требует применения высококачественного транспорта. Необходимое высокое качество обеспечивается соблюдением некоторых требований, в частности, применением камер хранения, позволяющих осуществлять успешную транспортировку при непрерывном охлаждении перевозимых продуктов. При этом все чаще используется термическая защита в связи с необходимостью соблюдения технических условий и обязательных предписаний таких, как предварительное замораживание некоторых фруктов и овощей. Транспортировка должна осуществляться автомобилем, в котором строго соблюдаются технические нормы, относящиеся к изотермии камеры хранения, и характеристики холодильного агрегата.

Согласно известному уровню техники, непрерывность работы холодильной системы гарантируется установкой и включением электрических разъемов с ручным включением. Эти электрические разъемы, соединяемые вручную, расположены частично на камерах и частично на платформе транспортных средств или на стационарной платформе, на которой устанавливаются камеры хранения.

Главный недостаток электрических разъемов, известных из уровня техники, заключается в том, что они соединяются и/или разъединяются вручную, вследствие чего создается большая опасность срыва электрических разъемов при выполнении операций разгрузки и загрузки камер хранения.

Другой главный недостаток электрических разъемов с ручным включением, известных из предшествующего уровня техники "заключается в недостаточной гибкости, а также в потере времени при каждой погрузочной или разгрузочной операции.

Кроме того, хорошо известно, что выполнение вручную любых операций, связанных с электрическими разъемами, представляет большую опасность для персонала.

Задачей настоящего изобретения является создание системы электрического соединения, в которой были бы устранены недостатки известных устройств.

Кроме того, задачей настоящего изобретения является создание системы электрического соединения без изменения стандартных механических систем, предназначенных для крепления или для позиционирования, использовавшихся ранее деталей для крепления и кронштейнов для захватов.

Итак, задачей настоящего изобретения является создание системы электрического соединения, применяемой при погрузке камер хранения на транспортную платформу или разгрузки их с нее.

Согласно изобретению, система электрического соединения содержит средства электрического соединения, состоящие, по крайней мере, из вилочной части разъема и, по крайней мере, из розеточной части разъема, при этом одна часть крепится на транспортной платформе или на камере хранения, а другая часть перемещается элементом позиционирования, который закреплен соответственно на камере хранения или на транспортной платформе, средства управления, которые закреплены на камере хранения или на транспортной платформе и которые позволяют осуществить управление элементом позиционирования так, чтобы осуществить электрическое соединение вышеуказанных разъемов, и содержат элементы, выполненные в виде замедлителя таким образом, чтобы управление элементом позиционирования подвижной части электрического разъема при погрузке камеры хранения было возможно только после того, как камера хранения будет установлена на транспортную платформу в предварительно заданное положение.

Преимущество системы электрического соединения, согласно изобретению, заключается в том, что она выполнена автоматической.

Другое преимущество системы электрического соединения заключается в том, что она осуществляет электрическое соединение дифференцированно во времени.

Система электрического соединения, согласно изобретению, описывается ниже согласно предпочтительному варианту выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее: Фиг. 1 - схематичное пространственное изображение системы электрического соединения, выполненной согласно изобретению; Фиг. 2 - схематичный вид, частично в разрезе, системы электрического соединения, выполненной согласно изобретению; Фиг. 3-7 - виды в разрезе предпочтительного варианта выполнения средства управления гидравлического типа, изображенного в характерных положениях.

Система электрического соединения, представленная на фиг. 1, содержит средства электрического соединения 3, а также средства управления 7. Средства электрического соединения 3 состоят по крайней мере из элемента разъемного соединения типа вилки 4 (или 5) и по крайней мере из элемента разъемного соединения типа розетки 5 (или 4). Один из элементов разъема крепится на транспортной платформе 2 или на камере хранения 1. Другой элемент разъема перемещается элементом позиционирования 6, закрепленным на камере хранения 1 или на транспортной платформе 2.

Средства управления 7, закрепленные на камере хранения 1 или на транспортной платформе 2, позволяют осуществлять управление элементом позиционирования 6, который соединен с ними таким образом, чтобы устанавливать электрическое соединение с помощью указанных частей 4, 5 разъемного соединения. Эти средства управления 7 соединены с элементом позиционирования 6 с помощью соединительных элементов 9. Эти средства управления 7 содержат элемент типа замедлителя 8, выполненный таким образом, чтобы управление элементом позиционирования 6 подвижного электрического элемента разъема 4 (или 5) стало возможным при погрузке камеры хранения 1 только после того, как вышеуказанная камера хранения 1 будет установлена на транспортную платформу в предварительно заданное положение.

При погрузке камеры хранения 1 на транспортную платформу 2 средство управления 7 включается благодаря тому, что оно соединено с элементом позиционирования 6 соединительным элементом таким образом, что элемент позиционирования 6 устанавливает подвижный элемент разъема 4 (или 5) в положение упора в неподвижный элемент 5 (или 4) разъема. Способ обеспечения такого механического соединения, а затем и электрического соединения будет описан ниже более подробно на примере выполнения средства управления 7 гидравлического типа.

На фиг. 2 схематично показан вид с частичным разрезом предпочтительного варианта выполнения средства управления 7 в нерабочем положении, которое подключено к соединенному с ним элементу позиционирования. Нерабочее положение соответствует моменту, когда камера хранения разгружена с транспортной платформы. В этот момент поршень 8, обеспечивающий вышеописанную задержку времени, находится в нижнем положении в корпусе распределительного цилиндра 15.

Согласно этому варианту выполнения, средство управления 7 выполнено гидравлическим и содержит пружину 10, плавающий поршень 11, камеру 12 с текучей средой 13, поршень 8 задержки времени. При этом указанные элементы расположены в корпусе распределительного цилиндра 15 таким образом, чтобы было образовано гидравлическое распределительное устройство. Возвратная пружина 14 расположена вдоль наружного штока поршня задержки времени. Камера 12 ограничена пространством, заключенным в корпусе распределительного цилиндра 15, между плавающим поршнем 11 и поршнем выдержки времени 8. Плавающий поршень 11 удерживается, с одной стороны, пружиной 10, а, с другой стороны, текучей средой 13 таким образом, чтобы текучая среда была сжата.

Корпус распределительного цилиндра 15 содержит подводящий патрубок 16 и отводящий патрубок 17 текучей среды 13. В нерабочем положении, которое было описано выше, камера 12 соединена с подводящим патрубком 16 посредством канала 18, выполненного в продольном направлении от камеры 12, а затем в поперечном направлении до подводящего патрубка 16 в корпусе поршня 8 задержки времени.

Элемент позиционирования 6 может быть выполнен, например, в виде гидравлического цилиндра с камерой, поршень 19 которого соединен, например, с вилкой 5 разъема.

Для того, чтобы избежать преждевременной подачи текучей среды 13, содержащейся в камере 12, в камеру элемента позиционирования 6, подводящий патрубок 16 соединен с обратным клапаном 20 (см. фиг. 2), который пропускает поток текучей среды 13 только в направлении от элемента позиционирования 6 к подводящему патрубку 16.

При погрузке камеры хранения 1 на транспортную платформу 2 сначала приводится в действие поршень 8 задержки времени, который входит в корпус распределительного цилиндра 15 (фиг. 3) для того, чтобы занять верхнее положение (фиг. 4). Подводящий канал 18, сообщающийся с камерой 12 и вначале с подводящим патрубком 16, устанавливается напротив отводящего патрубка 17. Текучая среда 13, сжатая пружиной 10 и поршнем 8 задержки времени, расположенным в верхнем положении в корпусе распределительного цилиндра 15, подается в камеру элемента 6 позиционирования (не показан) (фиг. 5 и 6). Подача текучей среды в гидравлический цилиндр вызывает перемещение розетки до контакта с вилкой разъема.

При разгрузке камеры хранения 1 с транспортной платформы 2 поршень 8 задержки времени приводится в действие и перемещается под действием возвратной пружины 14 в нижнее положение в корпусе распределительного цилиндра 15 (фиг. 7). Подводящий канал 18, сообщающийся с камерой 12 и ранее с отводящим патрубком 17, устанавливается напротив подводящего патрубка 16.

В камере элемента позиционирования 6, текучая среда 13 всасывается в камеру 12, так как в этой камере 12 создается разрежение в результате перемещения поршня 8 задержки времени 14 из его верхнего положения в нижнее положение. Текучая среда 13 также подается из корпуса распределительного цилиндра 15 в камеру 12 при автоматическом возвращении в нерабочее положение одноступенчатого гидравлического цилиндра.

В результате, поршень 19 элемента позиционирования перемещается в исходное положение, и элементы 4 и 5 разъема не входят в электрическое соединение (см. фиг. 2).

В общем, скорость перемещения плавающего поршня 11 зависит от погрузочно-разгрузочной системы камеры хранения 1. Скорость перемещения назад этого плавающего поршня 11 при подаче текучей среды 13 в камеру элемента позиционирования 6 зависит от внутреннего диаметра отводящего патрубка 17 и от давления пружины 10 на текучую среду 13 через плавающий поршень 11. Ход поршня 19 элемента позиционирования 6 зависит от диаметра камеры этого элемента позиционирования и от объема масла, подаваемого в эту камеру.

Например, разница размеров подводящего патрубка 16 и отводящего патрубка 17 может составлять около 15 мм.

Совершенно очевидно, что элементы 4, 5 электрического разъема соединены, например, с помощью электрических кабелей (не показаны) соответственно с холодильным агрегатом (не показан), который закреплен, например, на камере хранения 1, и с источником электропитания (не показан), установленным, например, на транспортной платформе 2.

Описанная система соединения может быть применена на любом типе камер хранения и на любом типе стационарной или транспортной платформы.

Элементы 4 и 5 разъема установлены на механической системе, которая обеспечивает автоматически соосность (не показана). Зазор, который надо устранить составляет порядка 30 мм, так как он ограничен взаимным расположением оси шпильки транспортной платформы 2 относительно оси угловой детали камеры хранения 1.

Формула изобретения

1. Система электрического соединения, предназначенная для использования при погрузке камеры хранения на транспортную платформу или при разгрузке этих камер с нее, содержащая средство электрического соединения с электрическими разъемами, расположенными на камере хранения или на транспортной платформе, отличающаяся тем, что средство электрического соединения состоит по крайней мере из вилочной части штепсельного разъема и по крайней мере из розеточной части разъема, одна из которых крепится на транспортной платформе или на камере хранения, а другая перемещается элементом позиционирования, закрепленным соответственно на камере хранения или на транспортной платформе, причем на камере хранения или на транспортной платформе закреплено средство управления, обеспечивающее управление элементом позиционирования для осуществления электрического соединения элементов разъема и содержит элементы, выполненные в виде замедлителя таким образом, чтобы управление элементом позиционирования подвижной части электрического разъема при погрузке камеры хранения было бы возможно только после установки камеры хранения на транспортную платформу в предварительно заданное положение, причем элемент позиционирования присоединен к средству управления с помощью соединительных элементов.

2. Система электрического соединения по п.1, отличающаяся тем, что средство управления выполнено гидравлическим и содержит пружину, плавающий поршень, камеру, заполненную средой, поршень задержки времени, образующий элемент задержки, при этом указанные элементы размещены в корпусе и образуют гидравлическое распределительное устройство, а также возвратную пружину, размещенную на наружном штоке поршня задержки времени, причем элемент позиционирования состоит из гидравлического цилиндра с одной камерой, поршень которого соединен с вилочной или розеточной частью, при этом камера соединена со средством управления с помощью гидравлических соединителей, которые образуют соединительные элементы, и подводящего и отводящего патрубков текучей среды, которые выполнены в корпусе распределительного цилиндра, при этом соединение с подводящим патрубком осуществлено через обратный клапан.

3. Камера хранения, в частности камера для транспортировки или хранения скоропортящихся продуктов, отличающаяся тем, что она содержит систему электрического соединения по пп.1 и 2.

4. Платформа для транспортировки или стационарная платформа для камер хранения, отличающаяся тем, что она содержит систему электрического соединения по пп.1 и 2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется контроль стыковки контактов электрических соединителей без включения их в контрольную электрическую цепь, например в ракетной технике для контроля электроцепей к пиросредствам

Изобретение относится к отрасли производства оборудования и средств электротехники слабого тока, в частности к производству электроосветильного оборудования, позволяет расширить эксплуатационные возможности, упростить конструкцию и повысить надежность работы розетки

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к средствам для коммуникаций цепей электрической схемы транспортного средства и может быть использовано в конструкциях переключателей автомобильных стеклоочистителей со стеклоомывателями

Изобретение относится к технике управления электрическими потребителями на транспортных средствах, в частности автомобилях

Изобретение относится к области транспортной дорожной техники, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использовано на всех видах дорожного транспорта, в том числе и на спортивных гоночных автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх