Осветительное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию. Устройство содержит размещенные на колесе осветительный блок в виде одного или нескольких элементов излучения, блок управления элементом излучения и источник питания. Отличительный признак заключается в наличии датчика вибраций, по сигналам которого с начала и в процессе движения транспортного средства, блок управления обеспечивает подключение источника питания к элементу излучения. Включение и отключение освещения колеса в зависимости от времени суток могут осуществляться с помощью фотодиода. Автоматизация режимов работы устройства в данном устройстве достигается при упрощенной конструкции и малых габаритах. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к разработке и размещению элементов осветительного устройства для освещения колес транспортного средства.

Известно осветительное устройство для освещения транспортного средства, содержащее установленный при помощи кронштейна на колесе корпус с размещенным внутри генератором, подключенным к прикрепленным к корпусу лампам [1]. Однако конструктивно такое устройство сложное (используется трудоемкие в изготовлении намоточные изделия) и может быть использовано только в конкретном виде транспортного средства.

Наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности является известное осветительное устройство, содержащее размещенные на колпаке колеса транспортного средства осветительный элемент, блок питания и элемент включения устройства [2]. Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматический режим включения-выключения осветительного элемента. К недостаткам известного устройства следует также отнести значительное количество узлов и деталей, которые необходимо изготовить и дополнительно установить в колпаке транспортного средства. При этом использование устройства возможно только в определенном конкретном виде транспортных средств.

Задача, на решение которой направлено изобретение, связана с созданием осветительного устройства, обладающего широкими возможностями практического использования в транспортных средствах.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении автоматического режима включения осветительного элемента, а также в упрощении конструкции устройства за счет уменьшения количества деталей, повышения его унификации для использования на различных видах транспортных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в осветительное устройство для транспортного средства, содержащее размещенные на его колесе осветительный блок, включающий в себя по крайней мере один элемент излучения, блок управления элементом излучения и источник питания, введен датчик вибраций, подключенный через блок управления к осветительному блоку. Кроме того, в устройство может быть дополнительно введен фотодиод, подключенный к блоку управления.

Осветительное устройство представлено на чертежах. На фиг. 1 схематично изображено устройство, размещенное на колпаке колеса транспортного средства; на фиг. 2 - блок-схема электрической части устройства.

Осветительное устройство включает в себя колесный колпак 1, закрепленный посредством болтов 2 на кронштейн 3. На колпаке 1 установлен осветительный элемент 4 в виде светодиода и фотодиод 5. Под колпаком 1 по осевой линии колеса расположены блок управления 6 и источник питания 7. Под колпаком установлен датчик вибраций 8. Кронштейн 3 болтом 9 прикреплен к ступице 10 и диску 11 колеса транспортного средства. Блок управления 6 включает в себя усилитель 12, подключенный входом к вибродатчику 8, электронный ключ 13, подключенный сигнальным входом к выходу усилителя 12, усилитель 14, подключенный входом к фотодиоду 5, а выходом - к управляющему входу ключа 13, одновибратор 15, входом подключенный к выходу ключа 13, электронный ключ 16, управляющим входом подключенный к выходу одновибратора 15, сигнальным входом - к источнику питания 7, а выходом к - осветительному элементу 4.

Работа осветительного устройства заключается в следующем. В исходном положении, т.е. до начала движения, элементы схемы находятся в рабочем состоянии, но так как датчик вибраций 8 не подает сигналы на блок управления 6 - осветительный элемент 4 не горит. С началом и в процессе движения транспортного средства датчик вибраций 8, улавливая внутренние колебания диска колеса, срабатывает и выдает на выход электрические сигналы. Усилитель 12 усиливает и выдает на выход электрические сигналы. Усилитель 12 усиливает сигналы, поступившие от датчика вибраций 8, и передает их на сигнальный вход ключа 13. Если световой поток, падающий на фотодиод 5, слабый, соответствующий темному времени суток, то выходной сигнал усилителя 14 отпирает ключ 13. При этом выходной сигнал усилителя 12 поступает на вход одновибратора 15, выходной сигнал которого отпирает ключ 16. Напряжение с выхода источника питания 7 поступает на осветительный элемент 4, который загорается. Устройство включается в работу и остается в таком состоянии пока транспортное средство находится в движении. Автоматическое отключение осветительного устройства наступает, когда отсутствует хотя бы одно из двух условий: наличие сигнала от датчика вибраций 8 и сигнала от фотодиода 5.

Существует также механическое отключение всей схемы устройства (на фиг. не показано).

Конструктивно осветительное устройство простое и малогабаритное. Для его установки не требуется дополнительных доработок колес транспортного средства. Сборка и установка его не вызывает затруднений и может быть осуществлена в любых условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: 1.Патент США N 4725928, кл. 362-78, 1987.

2.Патент США N 4562516, кл. 362-78, 1985.

Формула изобретения

1. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее размещенные на колесе транспортного средства осветительный блок, включающий в себя по крайней мере один элемент излучения, блок управления элементом излучения и источник питания, отличающееся тем, что в него введен датчик вибраций, подключенный через блок управления к осветительному блоку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него введен фотодиод, подключенный к блоку управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к сигнальным устройствам автотранспортного средства и предназначено для использования при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к сигнальному и осветительному оборудованию погрузочнотранспортной машины и имеет целью-повышения надежности устройства при маневрировании машины в узких технологических коридорах

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к автомобильной сигнализации, в частности, касается замедления автомобилей и обеспечивает уменьшение опасности наездов в дорожном движении

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспорта, а более конкретно - к коммутационным устройствам ручного управления включением светотехнических приборов и звукового сигнала

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к светотехническим устройствам и предназначено для использования для выставки транспортных средств в темное время суток, например для выставки мостоукладчика на базе тяжелого многоосного колесного тягача при сооружении переправы из нескольких мостов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств
Наверх