Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны. Передняя часть кузова содержит фары, бампер, включающий в себя как минимум наружную панель с верхней горизонтальной кромкой, накладку, расположенную между фарой и бампером, включающую в себя как минимум лицевую панель с нижней горизонтальной полкой. Накладка содержит образный загиб, где нижняя полка лицевой панели является его частью. В пазу загиба размещена конечная часть горизонтальной кромки бампера, что обеспечивает повышение технологически сборки и исключает регулировку зазоров, увеличивает надежность крепления облицовки фары. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовкам фар.

Известна передняя часть кузова транспортного средства, содержащая фары, бампер, между которыми расположена облицовка фар. Облицовка фар верхней кромкой входит в выемку в нижней кромке фары, а нижняя кромка облицовки фар проходит с зазором над бампером (см. прототип - заявка Франции N 2666777 МКИ: B 60 S 1/56, B 05 B 15/10, 13/04).

Применение вышеописанной конструкции упрощает сборку узла, но при этом затруднена регулировка бампера, фары и накладки относительно друг друга, что ведет к неравномерным зазорам между ними.

Задача изобретения направлена на технологичность сборки узла,что исключает регулировку зазоров между бампером, фарой и накладкой относительно друг друга,на увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны бампера.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит фары, бампер, имеющий наружную панель с верхней горизонтальной кромкой, и накладку, выполненную из синтетической смолы с твердостью не более 65 ЕД по Шору, расположенную между фарой и бампером, и имеющую лицевую панель с нижней горизонтальной полкой, выполненной с образующим паз загибом, на конце которого выполнено утолщение, направленным открытой стороной к бамперу, верхняя горизонтальная кромка наружной панели которого размещена в упомянутом пазу, а на лицевой панели в рабочей зоне очистителя фар выполнены выступ, отверстие для выхода вала моторедуктора очистителя фар и отверстие с элементами крепления штуцера омывателя фар, также на лицевой панели в нижней части на внутренней поверхности выполнена выемка, проходящая по всей длине накладки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг. 1 - основной вид передней части транспортного средства.

Фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Фиг. 3 - местный вид В фиг. 1.

Фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3.

Фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 3 Фиг. 6 - сечение Д-Д фиг. 3.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит фары 1, накладки 2, расположенные симметрично относительно продольной оси кузова автомобиля, бампер 3.

Бампер 3 включает в себя, наружную панель 4 с верхней горизонтальной кромкой 5 и опирается на опорную поверхность кузова (на фигурах опорная поверхность кузова не показана).

Накладка 2 расположена между фарой 1 и бампером 3 и включает в себя лицевую панель 6, плотно прилегающую к нижней части стекла 7 фары 1, с нижней горизонтальной полкой 8, выполненной с образующим паз 9 загибом 10, направленным открытой стороной к бамперу 3, верхняя горизонтальная кромка 5 наружной панели 4 которого размещена в пазу 9. На конце загиба 10 по всей длине накладки 2 выполнено утолщение 11.

На лицевой панели 6 в рабочей зоне очистителя фар Z выполнен выступ 12, отверстие 13 для выхода вала 14 моторедуктора очистителя фар 15 и отверстие 16 с элементами крепления 17 штуцера 18 омывателя фар 1. На лицевой панели 6 в нижней части на внутренней поверхности может быть выполнена выемка 19, проходящая по всей длине накладки 2.

Монтаж накладки 2 на бампер 3 осуществляется следующим образом. В паз 9 накладки 2 входит верхняя горизонтальная кромка 5 бампера 3. При этом происходит фиксация накладки 2 на верхней горизонтальной кромке 5 бампера 3 за счет трения последней в пазу 9. Трение обеспечивается упругой деформацией загиба 10 и наличием утолщения 8, выполненного по всей длине накладки 2.

Накладка 2 выполнена из синтетической смолы с твердостью не более 65 ЕД по Шору, что позволяет ей обладать меньшей твердостью, по сравнению со стеклом фары 1 и бампером 3, посредством упругой деформацией плотно прилегать к нижней части стекла 7 и надежно фиксироваться на верхней горизонтальной кромке 5 бампера 3.

Бампер 3 с установленной накладкой 2 монтируется на кузов автомобиля (на фигурах не показано) с последующей саморугилировкой взаимного положения бампера 3, фары 1 и накладки 2, за счет зазора L и зоны W перекрытия фары 1 лицевой панелью 6.

При продольном ударе P в бампер 3 происходит перемещение верхней горизонтальной кромки 5 вместе с установленной накладкой 2, в результате за счет упругой деформации лицевая панель 6 прогибается по всей длине относительно загиба 8, тем самым предохраняя фару 1 от разрушения. Наличие на лицевой панели 6 в нижней части на внутренней поверхности выемки 19 будет усиливать отклонение лицевой панели 6.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая фары, бампер, имеющий наружную панель с верхней горизонтальной кромкой, и накладку, расположенную между фарой и бампером и имеющую лицевую панель с нижней горизонтальной полкой, отличающаяся тем, что нижняя горизонтальная полка лицевой панели выполнена с образующим паз загибом, направленным открытой стороной к бамперу, верхняя горизонтальная кромка наружной панели которого размещена в упомянутом пазу.

2. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что на конце загиба выполнено утолщение.

3. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой панели в рабочей зоне очистителя фар выполнен выступ.

4. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что накладка выполнена из синтетической смолы с твердостью не более 65 ЕД по Шору.

5. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой панели в нижней части на внутренней поверхности выполнена выемка, проходящая по всей длине накладки.

6. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что на лицевой панели выполнено отверстие для выхода моторедуктора очистителя фар и отверстие с элементами крепления штуцера омывателя фар.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Наверх