Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла. Передняя часть кузова автомобиля содержит вклеенное ветровое стекло с уплотнителем, выполненным из резины с твердостью 60-80 по Шору, размещенным по всей ширине нижней части ветрового стекла и соединенным с защитной накладкой. Уплотнитель зафиксирован на наружной поверхности стекла с помощью клеящего вещества и содержит паз, на основании которого размещено клеящее вещество, выполненный непосредственно по всей длине уплотнителя и эквидистантно по отношению к образующей стекла, в котором размещен наружный фланец защитной накладки. В непосредственной близости от внутреннего фланца защитной накладки выполнены подштамповки, опорные поверхности которых соединены с кузовом, в частности с надставкой щитка передка. Это позволяет упростить монтаж защитной накладки и осуществить целенаправленный отвод водяного потока, не позволяющий воде бесконтрольно попадать в подкапотное пространство. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла.

Известна передняя часть кузова автомобиля (аналог-патент ФРГ N 3736780, кл. B 60 R 13/07), в которой кузовное пространство закрыто сверху капотом. Над проходящей поперек автомобильной кромкой ветрового стекла проходит защитная планка, крепящаяся к ветровому стеклу с помощью клипс, размещенных на расстоянии друг от друга. Между защитной планкой и внешней поверхностью ветрового стекла имеется расстояние, где образован канал для водного потока. На противоположной замыкающей кромке защитной планки выполнены участки фильтра для удержания крупных частиц, попадающих из воздуха или заносимые водным потоком. Отверстия между капотом и внешней поверхностью ветрового стекла закрываются решеткой, удерживающей листву, снег, грязь, которые устанавливаются на крышке капота с возможностью поворота.

Известна также передняя часть кузова автомобиля (аналог-заявка ФРГ N 3606810, кл. B 60 J 1/02), в которой кузовное пространство закрыто капотом, а над проходящей поперек автомобиля кромкой вклеенного ветрового стекла проходит защитная планка, закрепленная одним концом к кузову в подкапотном пространстве, а кромкой второго конца прилегает к наружной поверхности ветрового стекла. Рядом с кромкой может располагаться уплотнение, размещенное в защитной планке, которое также прилегает к наружной поверхности ветрового стекла, что не дает стекаемой с ветрового стекла воде бесконтрольно попадать в нижележащее подкапотное пространство.

Вышеописанные конструкции более сложные и при сборке требуют дополнительных операций, что ведет к увеличению себестоимости узла в целом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится заявка США N 5451090, кл. B 62 D 25/10, в которой заявляемый узел содержит вклеенное стекло, закрывающее оконное отверстие в кузове автомобиля. На нижней кромке ветрового стекла размещен формованный уплотнитель содержащий соединительный элемент, выступающий параллельно стеклу, а также декоративную панель, имеющую крепежный элемент, который входит в отверстие соединительного элемента уплотнителя. При этом декоративная панель перекрывает по меньшей мере часть поверхности кузова автомобиля.

К недостаткам этой конструкции можно отнести сложность монтажа декоративной планки, так как совмещение отверстий в уплотнителе с крепежными элементами требует высокой точности при сборке.

Задача изобретения направлена на упрощение монтажа защитной накладки, а также на целенаправленный отвод водяного потока, не позволяющий воде бесконтрольно попадать в подкапотное пространство.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит вклеенное ветровое стекло с уплотнителем, выполненным из резины с твердостью 60 - 80 по Шору, размещенным по всей ширине нижней части ветрового стекла и соединенным с защитной накладкой, причем уплотнитель жестко зафиксирован на наружной поверхности стекла с помощью клеящего вещества и содержит паз, на основании которого размещено клеящее вещество, выполненный непрерывно по всей длине уплотнителя и эквидистантно по отношению к образующей стекла, в котором размещен наружный фланец защитной накладки, а в непосредственной близости от внутреннего фланца защитной накладки выполнены подштамповки, опорные поверхности которых соединены с кузовом, в частности с надставкой щитка передка.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - общий вид передней части кузова автомобиля.

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Фиг. 4 - вид С (увеличено).

Фиг. 5 - вид на защитную накладку.

Передняя часть кузова транспортного средства (фиг. 1) включает в себя кузовное пространство, в котором расположен силовой агрегат 1, закрытое сверху капотом 2, ветровое стекло 3, приклеенное клеящим веществом 4 к кузову 5 автомобиля. По всей ширине нижней части 6 ветрового стекла 3 на наружной поверхности жестко закреплен, при помощи клеящего вещества 7 или двусторонней клеящей ленты, уплотнитель 8. Уплотнитель 8 выполнен сплошным по всей нижней части 6 ветрового стекла 3 и содержит щелевидный паз 9, выполненный непрерывно по всей длине уплотнителя 8 и эквидистантно по отношению к образующей ветрового стекла 3. Уплотнитель 8 выполнен из резины с твердостью 60-80 по Шору, что позволяет выполнять ему свою функцию в соответствии с нормами, как уплотнителя нижней части 6 ветрового стекла 3, так и фиксатора защитной накладки 10.

Защитная накладка 10 содержит щелевидные отверстия 11, через которые водный поток P направляется в поддон 12 для слива воды (фиг. 2), а в непосредственной близости от внутреннего фланца 13 - подштамповки 14 корытообразной формы с опорными поверхностями 15 (фиг. 5).

Защитная накладка 10 закреплена таким образом, что ее наружный фланец 16 размещен в щелевидном пазу 9 уплотнителя 8, а опорные поверхности 15 соединены с кузовом автомобиля в подкапотном пространстве, в частности через усиливающий кронштейн 17 с надставкой 18 щитка передка. Опорные поверхности 15 могут быть закреплены и на другом узле, это зависит от компоновки узлов в передней части кузова (фиг. 3).

Монтаж узла осуществляется следующим образом.

Предварительно на поверхность уплотнителя 8 наносят клеящее вещество 7 или двустороннюю клеящую ленту, причем сторона, которая будет прилегать к ветровому стеклу 3, покрыта защитной пленкой (на фигурах не показана). На основание щелевидного паза 9 помещается клеящее вещество 19 для более надежной фиксации уплотнителя 8. Затем уплотнитель 8 надевают на наружный фланец 16 защитной накладки 10. Внутренний фланец 13 защитной накладки 10 закрепляют на усиливающем кронштейне 17, предварительно жестко соединенном, например, при помощи сварки 20 или клеевого соединения с надставкой 18 щитка передка, разъемным соединением 21, например болт-гайкой. После этого уплотнитель 8 прижимают к наружной поверхности нижней части 6 ветрового стекла 3, при этом извлекают защитную пленку, обеспечивая тем самым надежное соединение с последним. Расположение щелевидного паза 9 и, следовательно, наружного фланца 16 защитной накладки 10 эквидистантно по отношению к образующей ветрового стекла 3 сводит до минимума возможность рассоединение защитной накладки 10 с уплотнителем 8.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая вклеенное ветровое стекло с уплотнителем, размещенным по всей ширине нижней части ветрового стекла и соединенным с защитной накладкой, отличающаяся тем, что уплотнитель жестко зафиксирован на наружной поверхности стекла и содержит паз, выполненный эквидистантно по отношению к образующей стекла, в котором размещен наружный фланец защитной накладки.

2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что паз выполнен непрерывным по всей длине уплотнителя.

3. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель зафиксирован на наружной поверхности стекла с помощью клеящего вещества.

4. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в непосредственной близости от внутреннего фланца защитной накладки выполнены подштамповки, опорные поверхности которых соединены с кузовом.

5. Передняя часть по п. 4, отличающаяся тем, что опорные поверхности подштамповок соединены с надставкой щитка передка.

6. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что уплотнитель выполнен из резины с твердостью 60 - 80 по Шору.

7. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что на основании паза расположено клеящее вещество.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов
Наверх