Запорное устройство

 

Запорное устройство содержит втулку с глухим отверстием и с внутренней кольцевой канавкой и стержень с головкой и заходной частью в виде конуса с наружной кольцевой канавкой, образованной конусной выточкой в направлении заходной части. Во внутренней кольцевой канавке втулки установлено с возможностью размещения в кольцевой канавке стержня пружинное кольцо. Конусная выточка на стержне выполнена с дополнительным обратным конусом, образующим глубину канавки не менее толщины пружинного кольца. Глубина внутренней кольцевой канавки во втулке не превышает половину толщины кольца, а длина тела кольца не превышает длину окружности глухого отверстия втулки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запирающего устройства. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании или на соответствующих площадках при их хранении.

Известно запорное устройство, состоящее из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента с выполненным осевым сквозным пазом на конце стержня, от его конца до края кольцевой канавки. При этом, во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. При совмещении канавок на стержне и втулке и последующем повороте относительно втулки на угол не менее 180o из проволоки, в результате ее деформации, образуется спираль S-образной формы, которая и осуществляет запирание стержня относительно втулки (см., например, патент СССР N 1794172, кл. B 05 C 3/12, 1993).

Недостатком такого и подобного ему решения является наличие паза в стержне с выходом его на торец с образованием двух консолей с возможностью смыкания их окончаний при воздействии усилия извлекающего стержня из втулки. При смыкании консолей стержня существенно (на 20...30%) уменьшается приведенная высота срезаемой или сминаемой части стержня или проволоки, чем снижается требуемое усилие для извлечения стержня и разрушения запорного устройства.

Также известно запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с отверстием, внутренней проточкой и площадкой на торце под пломбирующим материалом, расположенный в отверстии корпуса запирающий стержень с головкой, имеющей на конце кольцевую канавку и заходный конус, разрезное пружинное кольцо, установленное во внутренней проточке корпуса с возможностью размещения в кольцевой канавке запирающего стержня и средство для отпирания, которое выполнено в виде вилки в запирающем стержне со стороны заходного конуса, с продольными пазами для размещения вилки и взаимодействия ее с разрезным пружинным кольцом. При этом кольцевая канавка на стержне выполнена конусной в направлении заходного конуса, а глубина внутренней проточки корпуса превышает толщину разрезного пружинного кольца (см., например, а.с. СССР N 1553640, кл. B 05 B 39/02, 1990).

Техническое решение запорного устройства по а.с N 1553640 принято в качестве прототипа, как имеющее наибольшее количество существенных признаков, используемых в предлагаемом техническом решении.

Недостатком указанного запорного устройства прототипа является то, что его конструкция не обеспечивает достаточной надежности взаимного запирания стержня и втулки. Причиной этому являются размеры, обусловленные точностью изготовления и посадками для стержня и втулки, кроме того наличие пазов и конусности на стержне позволяет обжать конус стержня и выбить его в сторону головки. При таком техническом решении представляется также возможным извлечение с усилием стержня в сторону головки, обусловить смыкание паза стержня, чем уменьшить площадь среза (или сжатия) со стороны стержня или кольца и таким образом разрушить запорное устройство. Также, учитывая возможность выдавливания кольца во внутреннюю проточку корпуса, поскольку глубина ее превышает толщину разрезного пружинного кольца, создается возможность извлечь стержень из отверстия корпуса, приложив некоторое усилие к головке и корпусу.

Целью изобретения является повышение надежности запирающего устройства. Для достижения цели запорное устройство, содержащее втулку с глухим отверстием и с внутренней кольцевой канавкой, стержень с головкой и заходной частью в виде конуса, с наружной кольцевой канавкой, образованной конусной выточкой в направлении заходной части, разрезное пружинное кольцо, установленное во внутренней кольцевой канавке втулки с возможностью размещения в кольцевой канавке стержня, причем конусная выточка на стержне выполнена с дополнительным обратным конусом, образующим глубину канавки не менее толщины пружинного кольца, а глубина внутренней кольцевой канавки во втулке не превышает половину толщины кольца, при этом длина тела кольца не превышает длину окружности глухого отверстия втулки. Целесообразно вход глухого отверстия втулки выполнять конусообразным. Целесообразно также сопряжения конусной выточки и дополнительного обратного конуса выполнить по прямолинейной или криволинейной образующей.

Выполнение запорного устройства поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображено запорное устройство перед сборкой; на фиг. 2 - запорное устройство в собранном виде; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 показано прямолинейное сопряжение конусной выточки и дополнительного обратного конуса наружной канавки стержня: на фиг. 5 показано криволинейное сопряжение конусной выточки и дополнительного обратного конуса наружной канавки стержня. Обозначения на всех чертежах приняты одинаковыми.

Запорное устройство (см. фиг. 1) состоит из стержня 1 с головкой 2 и наружной кольцевой канавкой 3, образованной коническими поверхностями конусной выточки 4 и дополнительного обратного конуса 5 с сопрягаемой поверхностью в виде прямолинейной 6 или криволинейной 7 образующей (см. фиг. 4, 5). Заходная часть стержня снабжена запорным конусом 8. В канавке 3 размещено пружинное разрезное кольцо 9, которое в собранном виде (см. фиг. 2, 3) входит во внутреннюю кольцевую канавку 10 в глухом отверстии 11 втулки 12. Отверстие 11 выполнено с конусообразным входом 13. Канавка 2 выполнена в глубине не меньшей толщины кольца 9, канавка 10 имеет глубину равную половине толщины кольца 9, а длина тела кольца не превышает длины окружности внутреннего глухого отверстия 11 втулки 12, что обуславливает сжатие кольца 9 при вводе его со стержнем 1 в отверстие 11 и распрямление его при совмещении с канавкой 3.

Запорное устройство собирается и работает следующим образом.

Предварительно разрезное пружинное кольцо одевается на конус 8 заходной части стержня 1 и протягивается до установки его в канавке 3. Стержень 1 с кольцом 9 вводится в конусообразный вход 13 глухого отверстия 11 втулки 12 (см. фиг. 1). Конусообразный вход 13 отверстия 11 позволяет при нажатии на головку 2 стержня 1 сжать кольцо 9 до размера отверстия 11 и протолкнуть стержень 1 в сторону канавки 10, в результате чего произойдет совмещение кольца с канавкой 10, кольцо 9 распрямится на сколько позволит канавка и запорное устройство примет собранный вид. При этом обуславливается наибольшая площадь сечения кольца 9, которую требуется смять (или срезать) при разъеме запорного устройства. Кроме того, приложение извлекающего усилия к стержню 1 из глухого отверстия 11, благодаря распорному усилию со стороны обратного конуса 5 стержня 1 и ограниченной глубины внутренней кольцевой канавки 10 втулки 12, делает извлечение без смятия (или среза) кольца 9 или разрыва шейки стержня 1 невозможным. Таким образом техническое решение запорного устройства позволяет осуществить надежное взаимное запирание стержня относительно втулки, не давая возможности кому-либо осуществить прямое механическое воздействие на запорное разрезное пружинное кольцо. Размыкание запорного устройства требует значительных усилий, прикладываемых к стержню и втулке, достаточных для смятия (или среза) максимально возможного сечения кольца.

Формула изобретения

1. Запорное устройство, содержащее втулку с глухим отверстием и с внутренней кольцевой канавкой, стержень с головкой и заходной частью в виде конуса с наружной кольцевой канавкой, образованной конусной выточкой в направлении заходной части, разрезное пружинное кольцо, установленное во внутренней кольцевой канавке втулки с возможностью размещения в кольцевой канавке стержня, отличающееся тем, что конусная выточка на стержне выполнена с дополнительным обратным конусом, образующим глубину канавки не менее толщины пружинного кольца, а глубина внутренней кольцевой канавки во втулке не превышает половину толщины кольца, причем длина тела кольца не превышает длины окружности глухого отверстия втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вход глухого отверстия втулки выполнен конусообразным.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сопряжения конусной выточки и дополнительного обратного конуса выполнены по прямолинейной или криволинейной образующей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к устройствам для обнаружения несанкционированного доступа к объектам и материалам со строгим режимом хранения

Изобретение относится к области запирающих устройств с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например, пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запирания различных модулей с грузом в транспортных средствах (вагоны, контейнеры, емкости и т.д.)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к устройству для запирания створок и может быть использовано, в частности, для пломбирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров и пр
Наверх