Рама транспортного средства

 

Рама транспортного средства содержит головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос. Две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов. Элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнен в виде отдельной подножки водителя. Верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами. Задача изобретения - повышение качества и точности изготовления рамы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика.

Известна конструкция рамы двухколесного транспортного средства, содержащая головную трубу, которая при помощи верхней балки и нижней трубы соединена с двумя трубчатыми элементами треугольной формы, каждый из которых выполнен из штанги, подкоса и элемента жесткости, и верхней части рамы, выполненной из продольных труб, связанных кронштейнами, причем верхняя балка передней части рамы имеет сечение с вертикальными стенками, а нижняя труба передней части рамы в месте соединения боковин снабжена кронштейном, имеющим вертикальные стенки (аналог, а.с. N 1643303, МКИ B 62 K 11/00).

Недостатком данной конструкции являются большие поводки после сборки концов трубчатых элементов треугольной формы, затрудняющие качественное изготовление рамы.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является рама мотоцикла, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, одна из которых нижней частью загнута внутрь и жестко связана с нижним концом другой стойки. К загнутой внутрь части стойки присоединены два боковых подкоса, верхние концы которых соединены с нижним подкосом (прототип, заявка N 63-63431, Япония, МКИ B 62 K 11/02, B 62 M 7/02,1988 г.) Недостатком данной конструкции является ее сложность, так как требуется высокая точность изготовления элементов рамы для обеспечения их стыковки друг с другом.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества и точности готовой рамы.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в выполнении деталей более простыми, облегчении стыковки элементов рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, вышеуказанный элемент выполнен в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами.

Выполнение элемента, соединяющего нижние концы стоек и боковых подкосов, в виде отдельной подножки водителя позволяет упростить конструкцию деталей.

Выполнение верхней балки и нижнего подкоса укороченными и совпадающими по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами позволяет разделить всю сварку на подсборки, а также получить высокую точность рамы, не изготавливая детали с высокой точностью.

Таким образом, сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 - рама (вид сбоку), на фиг. 2 - рама (аксонометрия).

Рама транспортного средства содержит головную трубу 1, от которой отходят верхняя балка 2 и нижний подкос 3, две боковые стойки 4 и 5, два боковых подкоса 6 и 7, поперечную трубку 8, выполненную в виде отдельной подножки водителя.

Таким образом, в данном изобретении детали рамы выполнены более простыми, что повышает качество изготовления деталей. За счет получения более точных деталей облегчается стыковка элементов рамы при сварке, а также уменьшаются поводки от сварки, т.е. повышается качество готовой рамы.

Формула изобретения

Рама транспортного средства, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, отличающаяся тем, что элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнены в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве мототранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста. Повышается устойчивость трицикла против поперечного опрокидывания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, предназначенному для индивидуального перемещения. Устройство содержит выдвижную рукоятку и гусеничный привод. Внутри корпуса размещен датчик веса, акселерометр и гироскоп, микроконтроллер, содержащий вычислительный процессор, выполненный с возможностью считывания и анализа данных с датчиков и возможностью вычисления отклонения пользователя от вертикальной оси, электромотор, выполненный с возможностью получения команды от микроконтроллера и запуска в соответствии с этой командой, аккумулятор, контрольно-измерительный модуль с датчиками измерения распределения масс по площадке для ног, датчиками положения корпуса, датчиками ускорения, данные о которых передаются в компьютер с программным обеспечением. Гусеничный привод выполнен с возможностью связи с электромотором, расположенным внутри корпуса транспортного средства. Достигается возможность передвижения по поверхностям различной степени неровности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх