Корпус судна

 

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе судна, включающем в себя борта, днище, палубу, переборки, обшивку со шпангоутами и тросы с устройством их натяжения, концы которых закреплены на носовой и кормовой частях корпуса, указанные тросы пропущены через отверстия в стенках шпангоутов. Использование изобретения приводит к повышению надежности корпуса при его повреждениях. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Конструкция корпусов судов в районе грузовых трюмов как сухогрузов, так и наливных, представляет собой по форме параллелепипед. Корпус выполняется цельносварным, бошивка бортов, днища и палубы подкреплена продольными и поперечными ребрами жесткости. По длине корпус судна разбит поперечными переборками на отсеки. Общая прочность судна проверяется, исходя из расчета продольного изгибающего момента по расчетной схеме, рассматривающей корпус как призматическую балку (С. И. Логачев "Морские танкеры", Л. Судостроение, 1970 г., с. 240).

В процессе эксплуатации судов имеют место кораблекрушения, вызванные разрушением корпуса, например разлом корпуса танкера "Находка" возле берегов Японии в январе 1997 г. Катастрофическое разрушение корпуса судна происходит по причине возникновения трещины в обшивке или наборе корпуса, которая при знакопеременных циклических нагрузках при волнении моря, особенно значительном во время шторма, распространяется по всему периметру корпуса. Это нередко приводит к гибели экипажа, потере судна и груза, а для танкеров - к загрязнению окружающей среды, причем затраты на ликвидацию аварии превышают в несколько раз стоимость судна.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус судна, содержащий борта, днище, палубу, продольные и поперечные переборки, обшивку, шпангоуты и тросы с устройством их натяжения, размещенные по всему периметру корпуса судна, концы которых закреплены на носовой и кормовой его частях (GB, 1233778 A, 26.05.71, B 63 B 5/18).

Предложенное изобретение предназначено для повышения надежности корпуса судна в экстремальных ситуациях - во время шторма или при столкновении с другим судном.

Поставленная задача решается тем, что в корпусе судна с указанными выше признаками, присущими ближайшему аналогу, тросы пропущены через отверстия, выполненные в стенках шпангоутов.

На фиг. 1 изображен продольный вид корпуса судна со снятой обшивкой борта, а на фиг. 2 - поперечный разрез. Корпус судна имеет обшивку 1, подкрепленную поперечными ребрами жесткости - шпангоутами 2. В стенках шпангоутов и обшивке поперечных переборок 3 выполнены отверстия, через которые пропущены тросы (канаты) 4, один конец которых закреплен в носовой части корпуса, а другой конец с натяжным устройством 5 - в кормовой части. Величина предварительного натяжения тросов (канатов) определяется исходя из энергетической концепции анализа деформативности корпуса судна при постановке его на волну. Тросы (канаты) установлены по всему периметру корпуса. В экстремальных ситуациях во время шторма в случае возникновения трещины она не получит значительного развития вследствие сжатия обшивки корпуса тросами. Водотечность корпуса приведет к заполнению водой одного отсека, а для танкеров - к потере нефти из одного из трюмов, что хотя и приведет к загрязнению среды, но в значительно меньшей степени, чем при полном разрушении корпуса. Судно с такими повреждениями корпуса сможет самостоятельно дойти до ближайшего порта и устранить дефекты. Тросы (канаты), расположенные по бортам судна, обеспечивают дополнительную защиту при столкновении с другим судном.

Формула изобретения

Корпус судна, включающий борта, днище, палубу, продольные и поперечные переборки, обшивку, шпангоуты и тросы с устройством их натяжения, размещенные по всему периметру корпуса судна, концы которых закреплены на носовой и кормовой его частях, отличающийся тем, что тросы пропущены через отверстия, выполненные в стенках шпангоутов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей

Судно // 2009944

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей

Судно // 1299892

Судно // 1184739

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона. Корпус днища и пайол лодки выполнены надувными и изготовлены из эластичной, газодержащей, двухстенной ткани Double-Wall. Надувной пайол вклеен внутри корпуса днища лодки по периметру при помощи гибких эластичных соединений, а транец вклеен таким образом, что имеет соединения со всеми элементами лодки, а именно с корпусом днища, пайолом и бортовым баллоном. Все герметичные надувные элементы лодки расположены относительно друг друга таким образом, что находятся на разной высоте относительно поверхности воды. Достигается снижение транспортировочных размеров и веса лодки, и увеличение ее эксплуатационной надежности. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.
Наверх