Способ образования буронабивной сваи

 

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к технологии сооружения оснований и фундаментов. Технический результат - повышение производительности при возведении свай, обеспечение надежности и долговечности сооружения. Способ образования буронабивной сваи включает внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси с осадкой конуса 20-22 см и имеющей фракцию заполнителя 5-20 мм под концевую часть шнека. Давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм. В бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас , в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков. Арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы. Концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15-30°, углом к его продольной оси. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к технологии сооружения оснований и фундаментов.

Из известных наиболее близким является способ образования буронабивной сваи, включающий внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями (заявка Японии N 63-51208, кл. E 02 D 5/34, 1988 г.).

Недостатком известных технических решений являются значительная трудоемкость процесса сооружения сваи, а также невысокая коррозионнная стойкость и, как следствие, недостаточные надежность и долговечность возводимого сооружения.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости, а следовательно, повышение производительности при возведении свай, обеспечение надежности и долговечности сооружения.

Достигается это тем, что в способе образования буронабивной сваи, включающем внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, - давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм, а после подъема в бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас, в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков, причем арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15 - 30o, углом к его продольной оси. При этом, бетонную смесь подают с осадкой конуса 20 - 22 см и имеющую фракцию заполнителя 5 - 20 мм. Кроме того, до погружения металлического арматурного каркаса для обеспечения гарантированной требуемой величины защитного слоя на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб. Металлический арматурный каркас может быть собран непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов. При ведении работ с более высоких отметок, преимущественно при сооружении ростверков мостов, с последующей разработкой грунта в котловане и удалением лишнего бетона верхней части сваи, металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.

Способ образования буронабивной сваи осуществляют следующим образом. В грунт внедряют путем ввинчивания на проектную глубину непрерывный полый шнек. Извлечение грунта при этом сводят к минимуму за счет подбора режима ввинчивания. При последующем извлечении одновременно подают через полость шнека бетонную смесь с осадкой конуса 20 - 22 см и имеющую фракцию заполнителя 5 - 20 мм, осуществляя подачу под концевую часть шнека. Давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм. Затем осуществляют погружение, преимущественно с помощью вибрации, в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, которые выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков. Арматурные стержни предварительно приваривают с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отгибают под острым, преимущественно 15 - 30o, углом к продольной оси каркаса. Гарантированная требуемая величина защитного слоя сваи обеспечивается тем, что до погружения металлического арматурного каркаса на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб. Дистанцирующие фиксаторы при погружении металлического арматурного каркаса предотвращают смещение его оси от проектного положения. При этом сам каркас может быть собран непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов. Продольные арматурные стержни приваривают к отрезкам труб, которые затем поворачивают на заданный угол относительно горизонтальной оси с последующим привариванием следующих стержней.

В случае ведения работ с более высоких отметок, например, при принятой технологии сооружения ростверков мостов, включающей последующую разработку грунта в котловане и удаление излишков бетона в верхней части сваи, - металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, - доталкивателя, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.

Такая технология выполнения работ по образованию буронабивной сваи обеспечивает достаточно высокие темпы работ при обеспечении требуемого качества сооружения.

Формула изобретения

1. Способ образования буронабивной сваи, включающий внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, отличающийся тем, что давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм., а в бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас, в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков, причем арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15-30o, углом к его продольной оси.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подают бетонную смесь с осадкой конуса 20-22 см и имеющую фракцию заполнителя 5-20 мм.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что до погружения металлического арматурного каркаса для обеспечения гарантированной требуемой величины защитного слоя на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что металлический арматурный каркас собирают непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при ведении работ с более высоких отметок, преимущественно при сооружении ростверков мостов, с последующей разработкой грунта в котловане и удалением лишнего бетона верхней части сваи металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники и предназначено для формования набивных свай, устройства свайных фундаментов, создания подпорных стенок, укрепления откосов,, создания оснований под полы по грунту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении буронабивных свай и стен в грунте

Изобретение относится к строительству, в частности к способам устройства буронабивных свай, и может быть использовано при усилении и реконструкции зданий и сооружений буронабивными сваями, закрепления слабых грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям микросвай и устройствам для их предварительного напряжения
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам выполнения сваи в грунте

Изобретение относится к строительству и касается способа выполнения сваи в грунте
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству фундаментов в слабых грунтах
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам закрепления грунтов оснований зданий и сооружений, и может быть использовано при формировании свайных фундаментов сооружений различного назначения в слабых водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для формирования в грунте набивных свай, устройства свайных фундаментов, создания подпорных стенок, укрепления откосов, создания оснований под полы по грунту

Изобретение относится к области строительства, в частности к фундаментостроению, и может быть использовано при возведении свайных фундаментов в сезонно-мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных буронабивных свай в скважинах с обсадной трубой при возведении фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для улучшения и упрочнения слабых грунтов в основаниях зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения набивных свай, преимущественно в слабых грунтах, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве как при возведении новых зданий и сооружений, так и при усилении фундаментов реконструируемых и ремонтируемых зданий

Изобретение относится к высоковольтному оборудованию для создания набивных свай и может быть использовано при сооружении свайных фундаментов, усилении массивов грунта в капитальном строительстве
Наверх