Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, при этом пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. 2 з. п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностике, ремонте и обкатке различных типов двигателей внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен стенд для испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), содержащий основание с рамой для закрепления двигателя и систему, обеспечивающую диагностику (см., например, Авт. св. СССР N 285296, кл. G 01 M 15/00, 1970 г.; Авт. св. СССР N 547675, кл. G 01 M 15/00, 1977 г. ; Авт. св. СССР N 1573372, кл. G 01 M 15/00, 1990 г.; Патент СССР N 564877, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Патент США N 3552196, кл. 73-117.2, 1981 г.).

Основным недостатком такого стенда является ограниченность его функциональных возможностей из-за неподвижности основания.

Известна также станция для диагностики и испытаний ДВС, в состав которой входит подвесной конвейер с грузовой тележкой, на которой закрепляют двигатель, что позволяет выполнять несколько операций по диагностике и/или ремонту без перестановки ДВС (ом. Авт. св. СССР N 567523, кл. G 01 M 15/00, 1977 г.; Авт. св. СССР N 787932, кл. G 01 M 15/00, 1980 г.; Патент Японии N 4841, кл. 50 AO, 1972 г.).

Однако данное решение громоздко и сложно в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя (см. патент Российской Федерации 2044144, Кл. G 01 M 15/00, 20.09.95). К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно-рамная конструкция неподвижна, что ограничивает функциональные возможности стенда.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей стенда.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в стенде для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащем подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, согласно изобретению, пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной оси.

Предпочтительно, чтобы кантователь был образован двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию трубчатыми горизонтальными продольными балками, при этом на задней кольцевой раме установлен съемно-перестановочный узел в виде пластины с отверстиями, ответными крепежным элементом картера сцепления, а на продольных балках подвижно закреплены кронштейны с крепежными элементами.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси, что особенно удобно при работе в полевых условиях.

На фиг.1 представлен общий вид стенда.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - вид Б на фиг. 1.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, в верхней части которой на стойках 3 смонтированы роликовые опоры 4, кантователь, выполненный в виде пространственно-рамной конструкции, которая образована связанными между собой двумя (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами 5 и 6 и двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками 7, которые прикреплены к фигурным пластинам 8 и 9, жестко закрепленным соответственно на передней и задней рамах 5 и 6. Средства диагностики и управления работой ДВС могут быть размещены в специальном шкафу (на чертеже не показано) на задней части платформы 1, а на передней части платформы 1, как правило, располагают системы, которые обеспечивают функционирование двигателя (системы питания, охлаждения, зажигания и т.п.) (на чертеже не показано). Кантователь подвижно установлен на роликовые опоры 4 с возможностью поворота относительно горизонтальной продольной оси и снабжен фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 10, установленных в направляющих втулках 11, размещенных на поперечине 12 платформы 1 и взаимодействующих с расположенными по окружности отверстиями 13, просверленными в пластинах 8 и 9 кантователя или в планках 14. К пластине 9 задней рамы 6 кантователя прикреплен съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины 15 с крепежными отверстиями 16, ответными крепежным элементам - шпилькам картера сцепления диагностируемого ДВС, а на продольных балках 7 смонтированы дополнительные cъемно-перестановочные узлы закрепления двигателя в виде передвижных кронштейнов 17 c отверстиями 18 для крепления двигателя за штатные опоры, и передвижные кронштейны 19, снабженные пальцами, болтами или шпильками 20 для крепления двигателя со снятым картером сцепления за соответствующие крепежные элементы (отверстия).

Стенд работает следующим образом.

Двигатель закрепляют на кантователе, вставляя шпильки картера сцепления в соответствующие отверстия 16 съемной пластины 15 и/или прикрепляя штатными точками опоры к кронштейнам 17 и/или 19. Устанавливают кантователь в нужном (удобном для работы) положении, поворачивая на роликовых опорах 4 вокруг продольной горизонтальной оси, и фиксируют его, вставляя пальцы 10 фиксатора в соответствующие отверстия 13. Затем подключают двигатель к системам, обеспечивающим рабочее функционирование, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку и/или ремонт. В случае перевода стенда для работы на другую модель двигателя заменяют съемную пластину 15 и/или передвигают кронштейны 17 и 19 по продольным балкам 7 под соответствующие точки крепления.

Формула изобретения

1. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий платформу с пространствено-рамной конструкцией, снабженной средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателя, и систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя, отличающийся тем, что пространственно-рамная конструкция выполнена в виде кантователя, установленного на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что кантователь образован передней и задней кольцевыми вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками, при этом на задней кольцевой раме установлен съемно-перестановочный узел в виде пластины с отверстиями, ответными крепежным элементам картера сцепления, а на продольных балках подвижно закреплены кронштейны с крепежными элементами.

3. Стенд по пп.1 и 2, отличающийся тем, что кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и аппаратуре для определения октанового числа топлива и позволяет снизить количество топлива, необходимого для определения октанового числа, и повысить достоверность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке, диагностике и эксплуатации реактивных двигателей, а конкретно, к способам диагностики технического состояния ГТД по газодинамическим параметрам потока

Изобретение относится к способам контроля технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для диагностики газодинамической устойчивости (ГДУ) этих двигателей

Изобретение относится к способам контроля технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для диагностики газодинамической устойчивости (ГДУ) этих двигателей

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательным стендам авиационных реактивных двигателей и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции существующих испытательных стендов

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить эффективность работ в процессе проектирования и испытания газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих автономные энергетические установки, и позволяет повысить точность определения экономии топлива (дизельного масла) за определенный промежуток времени

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано для наземных испытаний авиационных газотурбинных двигателей с имитацией полетных условий при взлете и посадке

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к способам и устройствам для испытаний ракетных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания

Наверх