Электронное устройство для крикетной партии игры в "дротики"

 

Изобретение относится к электронным игровым устройствам. Техническим результатом изобретения является удобство пользования, наглядность, снижение стоимости. Устройство содержит мишени для дротиков, имеющие множество областей для поражения дротиками, множество блоков мишени, расположенное соответственно в указанном множестве областей для поражения дротиками, сенсорную матричную схему, контактирующую с одним из указанных блоков мишени, когда указанный один блок мишени поражен дротиком, цифровой индикатор, установленный на указанной панели мишени для дротиков, предназначенный для отображения знака, указывающего на количество раз поражения дротиками одного блока мишени для дротиков в первом случае, и число, указывающее во втором случае количество набранных очков, на которые запрограммирован указанный один блок мишени для дротиков, если указанный один блок мишени для дротиков поражен, и схему управления, электрически соединенную с матричной схемой и цифровым индикатором для отображения знака и числа, если указанный один блок мишени для дротиков поражен. В электронном устройстве для игры в "дротики", соответствующем настоящему изобретению, с тем, чтобы уменьшить площадь панели мишени для дротиков и снизить стоимость, предпочтительно может быть использован цифровой индикатор, установленный на устройстве для игры в "дротики" для отображения результата крикетной игры. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

Устройство относится к электронному устройству для игры в "дротики", а более конкретно к электронному устройству для крикетной партии игры в "дротики", показывающему результат игры.

Крикетная партия является популярным развлечением, имеющим много правил игры вследствие усовершенствований устройств для игры в "дротики".

Первое устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники содержит деревянную панель, разделенную на несколько блоков мишени и центр (яблочко). Игрок метает дротики с заостренными металлическими концами в панель мишени для дротиков и выигрывает очки в соответствии с поражением соответствующих блоков. Но поскольку устройство для игры в "дротики" сделано из дерева и не имеет электроники, подсчет очков крикетной партии вручную становится неудобным и/или скучным.

Для устранения неудобства ручного подсчета создано другое устройство для игры в "дротики". Это устройство для игры в "дротики" содержит панель мишени для дротиков, имеющую блоки мишени и четыре семисегментных цифровых индикатора. Электронная схема собрана на тыльной стороне панели мишени для дротиков и имеет функцию мгновенного отображения результата игры в "дротики" на семисегментных цифровых индикаторах в соответствии с запрограммированными правилами набирания очков.

Третье устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники содержит панель мишени для дротиков, разделенную на много блоков мишени, программируемых на получение различных очков при их поражении, четыре семисегментных цифровых индикатора в нижней части панели мишени для дротиков и много индикаторных диодов.

Семисегментные цифровые индикаторы отображают очки, набранные в результате поражения блоков мишени, а индикаторные диоды отображают результат игры, которого игрок добился в течение партии.

Правила крикетной партии иллюстративно показаны с помощью третьего устройства для игры в "дротики" предшествующего уровня техники. Кто выиграет или проиграет одну партию зависит от того, кто первый завершит требуемое число поражений дротиками областей мишени. Панель мишени для дротиков имеет четыре концентрические кольцевые области и центр (яблочко) и эти четыре кольцевые области также радиально разделены на много секторных блоков. В соответствии с этим каждый из секторных блоков имеет четыре, совмещенных в радиальном направлении, суб-блока. Возьмем, например, один из блоков, если дротиком поражен второй или четвертый суб-блок (где первый суб-блок определен как самый наружный из суб-блоков), то один из трех светодиодов будет возбужден, чтобы указать, что один раз был поражен конкретный секторный блок; если дротиком поражен третий суб-блок, то все три соответствующие светодиода одновременно будут одновременно возбуждены, чтобы указать на то, что конкретный блок был поражен как бы три раза; и если дротиком поражен первый суб-блок, то два из трех соответствующих светодиодов будут возбуждены, чтобы указать на то, что этот блок как бы поражен дважды. Победителем будет тот первый из игроков, который поразит дротиками все блоки и яблочко три раза и наберет наибольшее число очков.

По сравнению с первым и вторым устройствами для игры в "дротики" предшествующего уровня техники третье устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники обеспечивает функцию автоматической регистрации результата крикетной партии. Для достижения этой функции устройство для игры в "дротики" должно быть оборудовано светодиодами (всего 21 светодиод) для отображения числа раз поражения дротиками каждого блока и схему возбуждения для возбуждения этих светодиодов. Следовательно, хотя третье электронное устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники может обеспечить функцию автоматической регистрации результата крикетной партии, оно стоит дороже. Более подробное описание электронного устройства для игры в "дротики", аналогичного третьему электронному устройству предшествующего уровня техники, приведено в патенте США N 4567461.

С целью уменьшить стоимость и еще сохранить функцию автоматической регистрации результата крикетной партии, в патенте США N 5318319 обеспечивается четвертое электронное устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники. Четвертое электронное устройство для игры в "дротики" содержит панель мишени для дротиков, два семисегментных цифровых индикатора и наборы светодиодов для регистрации результата игры в партии, в котором каждый набор светодиодов состоит из двух светодиодов, имеющих различные цвета. Возьмем в качестве примера некоторый суб-блок мишени. Если этот суб-блок поражен дротиком один раз, на это укажет один цвет соответствующего светодиодного набора; если суб-блок поражен дротиком второй раз, будет возбужден только другой цвет набора светодиодов; и если суб-блок поражен дротиком третий раз, то будут возбуждены оба светодиода набора светодиодов.

Независимо от того, какое используют устройство для игры в "дротики" предшествующего уровня техники, для регистрации результата крикетной партии устройство для игры в "дротики" должно содержать светодиоды и схему возбуждения светодиодов, которые не только занимают площадь на панели мишени для дротиков, но также увеличивают стоимость производства устройства для игры в "дротики".

Одной целью настоящего изобретения является обеспечение электронного устройства для крикетной партии игры в "дротики", показывающего результат игры, так, чтобы уменьшить площадь панели мишени для дротиков и снизить стоимость производства.

В соответствии с настоящим изобретением, электронное устройство для крикетной партии игры в "дротики", показывающее результат игры, которое содержит панель мишени для дротиков, имеющую множество областей для поражения дротиками, множество блоков мишени для дротиков, соответственно, расположенных во множестве областей для поражения дротиками, сенсорную матричную схему, находящуюся в контакте с одним из блоков мишени для дротиков при поражении дротиком одного блока мишени для дротиков, цифровой индикатор установленный на панели мишени для дротиков, предназначенный для отображения в первом случае знака, указывающего на то, сколько раз был поражен дротиком этот блок, и число, указывающее во втором случае число очков, на которые запрограммировано поражение этого одного блока, и схему управления, электрически соединенную с матричной схемой и цифровым индикатором, предназначенную для управления цифровым индикатором для отображения одного знака и числа, если один блок поражен дротиком.

В соответствии с настоящим изобретением цифровой индикатор является семисегментным цифровым индикатором.

В соответствии с настоящим изобретением схема управления содержит микроконтроллер, электрически соединенный с сенсорной матричной схемой, имеющей выход и формирующей управляющий сигнал для управления семисегментным цифровым индикатором в ответ на выход сенсорной матричной схемы, и схему возбуждения, электрически соединенную с микроконтроллером и семисегментным цифровым индикатором и возбуждающую указанный семисегментный цифровой индикатор в соответствии с управляющим сигналом для отображения полученного результата.

В соответствии с настоящим изобретением схема возбуждения содержит транзисторную матрицу источника питания и драйвер сегмента.

В соответствии с настоящим изобретением знак выполнен в виде арабской цифры.

В соответствии с настоящим изобретением знак выполнен в виде освещенного сегмента указанного цифрового индикатора.

Настоящее изобретение может быть лучше всего понято в результате рассмотрения приведенного ниже описания со ссылкой на сопроводительные чертежи, где: Фиг. 1 - схематическое изображение предпочтительного варианта воплощения электронного устройства для крикетной партии игры в "дротики", показывающего в соответствии с настоящим изобретением результат игры.

Фиг. 2(a) - фиг. 2(d) - схематическое изображение семисегментных цифровых индикаторов, на которых показаны иллюстративные регистрации событий, в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 3 - схематическое изображение предпочтительного варианта воплощения схемы управления в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 1 показано, что соответствующее настоящему изобретению устройство для игры в "дротики" имеет панель 5 мишени для дротиков, разделенную в аксиальном и радиальном направлении на несколько областей 501-504 для поражения дротиками, предназначенную для размещения в них множества блоков 505-508 мишени для дротиков, семисегментные цифровые индикаторы 51-64 и кнопки 65, 66 и 67.

Кнопка 65 является кнопкой выбора ПРИНЦИПА ИГРЫ, предназначенной для выбора желательного способа игры или набирания очков, например, последовательным суммированием очков, последовательным вычитанием очков (например, 301 или 501) или крикет и так далее. Кнопка 67 является кнопкой выбора ВАРИАНТА ИГРЫ. Кнопка 66 является кнопкой пускателя СМЕНЫ ИГРОКА, предназначенной для выбора одного из игроков 1, 2, 3 и 4 по очереди для набирания очков. В предпочтительном варианте воплощения, если должно быть подсчитано число очков в результате игры партии, то семисегментные цифровые индикаторы 51 - 54, 55 - 57, 58 - 60 и 61 - 64 на панели 5 мишени для дротиков, используют, соответственно, для регистрации результатов игры игроков 1, 2, 3 и 4. Если требуется крикетная партия, то семисегментные цифровые индикаторы 51 - 57 будут отображать, соответственно, разы поражения дротиками блоков 20 - 15 и яблочко, когда игрок 1 закончил метание, а семи-сегментные цифровые индикаторы 58 - 64 отобразят результаты игры игрока 2.

Более подробно иллюстративные события регистрации рассматриваются в связи с фиг. 2(a)-(d). На фиг. 2(a), числа, показанные на семисегментных цифровых индикаторах 51 - 57, указывают, соответственно, разы поражения дротиками яблочка и блоков, обозначенных цифрами 15, 16, 17, 18, 19 и 20. На фиг. 2(b), ряд из трех не последовательно освещающихся элементов каждого из семисегментных цифровых индикаторов 51 - 57 указывает разы поражения дротиками конкретного блока. На фиг. 2(c), ряд из трех нижних сегментов каждого из семи-сегментных цифровых индикаторов 51 - 57 указывает разы поражения конкретного блока. На фиг. 2(d), буква (например, "d" (дважды) указывает на поражение дротиком два раза, "c" (закрыто) указывает на поражение дротиком три раза и так далее) в каждом из семисегментных цифровых индикаторов 51 - 57 указывает разы поражения дротиками конкретного блока. Конечно, фиг. 2(a) - 2(d) являются только некоторыми предпочтительными вариантами воплощения и не исключают другого семисегментного цифрового индикаторного способа, имеющего характеристики аналогичные характеристикам настоящего изобретения.

На фиг. 3 показана сенсорная матричная схема 71, микроконтроллер 72, схема возбуждения 73 и кнопки 65, 66 и 67, где схема возбуждения 73 содержит транзисторную матрицу 731 источника тока и драйвер 732 сегмента.

Сенсорная матричная схема 71 находится в контакте с панелью 5 мишени для дротиков для распознавания пораженных дротиками блоков мишени для дротиков. Микроконтроллер 72 электрически соединен с сенсорной матричной схемой 71, принимает от нее выходные сигналы и формирует управляющие сигналы для управления семисегментными цифровыми индикаторами 51 - 64 так, чтобы отображать результаты всех видов игр.

В настоящем изобретении использованы семисегментные цифровые индикаторы, которые являются требуемыми элементами для игры в "дротики" для альтернативного отображения результатов крикетной партии для уменьшения стоимости установки светодиодов. Кроме того, без установки светодиодов настоящее изобретение обеспечивает уменьшение площади панели мишени для дротиков.

Формула изобретения

1. Электронное устройство для игры в "дротики", приспособленное для использования в крикетной партии, содержащее панель мишени для дротиков, имеющую множество областей для поражения дротиками, множество блоков мишени, расположенное соответственно в указанном множестве областей для поражения дротиками, сенсорную матричную схему, контактирующую с одним из указанных блоков мишени, когда указанный один блок мишени поражен дротиком, цифровые индикаторы, установленные на указанной панели, мишени для дротиков, предназначенные для отображения результатов игры, и схему управления, электрически соединенную с сенсорной матричной схемой и указанными цифровыми индикаторами, отличающееся тем, что указанная схема управления предназначена для управления цифровыми индикаторами для отображения знака, указывающего на количество раз поражения дротиками блока мишени для дротиков, и управления цифровыми индикаторами для отображения числа, указывающего на количество набранных очков, на которые запрограммирован указанный один блок мишени для дротиков, если указанный один блок мишени для дротиков поражен.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные цифровые индикаторы являются семисегментными цифровыми индикаторами.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанная схема управления содержит микроконтроллер, электрически соединенный с сенсорной матричной схемой, имеющей выход, и формирующий управляющий сигнал для управления указанными семисегментными цифровыми индикаторами в ответ на указанный выход указанной сенсорной матричной схемы, и схему возбуждения, электрически соединенную с микроконтроллером и семисегментными цифровыми индикаторами и возбуждающую указанные семисегментные цифровые индикаторы в соответствии с указанным управляющим сигналом для отображения указанного отображаемого результата.

4. Устройство по одному из пп.1 - 3, отличающееся тем, что указанная схема возбуждения содержит транзисторную матрицу источника питания и драйвер сегмента.

5. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что указанный знак выполнен в виде арабской цифры.

6. Устройство по одному из пп.1 - 4, отличающееся тем, что указанный знак выполнен в виде освещенного сегмента указанных цифровых индикаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений
Изобретение относится к способу массовых развлечений

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах
Изобретение относится к способу массовых развлечений

Изобретение относится к электронным играм
Изобретение относится к способу массовых развлечений

Изобретение относится к телевизионным игровым устройствам и способам управления такими устройствами, обеспечивающими возможность игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам
Наверх