Текстильная подъемная лента с усилением кромок

 

Изобретение касается текстильной подъемной ленты. В текстильной подъемной ленте подверженные износу зоны, в частности концевые петли, оснащены усилением в качестве защиты от истирания. Усилением является по меньшей мере частично покрывающая периметр подъемной ленты в направлении по ширине ленты текстильная накладка. Текстильной накладкой является тканевая лента с расположенными рядом друг с другом в направлении по ширине ленты или в направлении утка зонами с различной износостойкостью. Зоны повышенной износостойкости покрывают кромки и/или поверхности подъемной ленты а зоны меньшей износостойкости прочно соединены с подъемной лентой. Технический результат заключается в улучшенной защите от истирания в зоне концевых петель и/или в зоне рабочей поверхности. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается текстильной подъемной ленты с усилением кромок и/или поверхностей.

Такие подъемные ленты известны, например, из публикации DE-U-890633A.

Описанная в этой публикации текстильная подъемная лента с усилением кромок и/или поверхностей имеет в качестве защиты от истирания текстильную накладку, по меньшей мере частично закрывающую подъемную ленту по периметру поперек продольного направления в зоне петель и/или в зоне рабочих поверхностей.

Обычно в качестве защиты от истирания используется нашитая в особенно нагруженных зонах лента из текстильного материала. Например, известно обкладывание в зоне концевых петель такой усиливающей ленты вокруг всей подъемной ленты и сшивание с подъемной лентой. В частности, при относительно широких подъемных лентах нашитое усиление выполняет задачу уменьшения эффективной ширины ленты до 1/3 ширины ленты в зоне рабочей поверхности. Это уменьшение ширины в зоне концевых петель осуществляется благодаря тому, что там подъемная лента по меньшей мере боковыми кромками обкладывается вокруг проходящей в продольном направлении ленты оси (удваивается). В этом обложенном состоянии усиление обкладывается вокруг зоны концевых петель подъемной ленты и сшивается с ней. Благодаря этому там усиление выполняет дополнительную функцию, а именно, длительное время сохраняет уменьшение ширины ленты в зоне концевых петель.

Стандарт ДИН 61360, март 1986 предписывает, что для усилений, в частности, в концевых петлях, используется тот же материал, что и для ременной ленты, или другой пригодный материал. Так, например, принято использовать для усилений тканую ленту, которая в качестве текстильной накладки соединяется с подъемной лентой.

Для прочного фиксирования усилений на подъемной ленте целесообразно, чтобы их текстильная структура в зоне соединения с подъемной лентой была достаточно эластичной и тем самым была приведена в соответствие с ожидаемым в эксплуатации растяжением подъемной ленты. Эти требования, предъявляемые к эластичности усиливающей ткани, и также соединения с подъемной лентой находятся, однако, в определенном противоречии с функцией в качестве защиты от истирания. Хорошая эластичность, а также хорошая обращаемость с усилением при его соединении с подъемной лентой, а также предотвращение образования вредных в эксплуатации складок требуют ограничения толщины усиливающей ткани. Однако такое ограничение толщины уменьшает долговечность и эффективность в качестве защиты от истирания.

В основе изобретения лежит задача создания подъемной ленты упомянутого вначале типа с улучшенной защитой от истирания в зоне концевых петель и/или в зоне рабочей поверхности.

Указанная задача решается тем, что в текстильной подъемной ленте с усилением кромок и/или поверхностей, имеющей в качестве защиты от истирания текстильную накладку, по меньшей мере частично закрывающую подъемную ленту по периметру поперек продольного направления в зоне петель и/или в зоне рабочих поверхностей, согласно изобретению текстильной накладкой является тканая лента с расположенными рядом друг с другом по ширине подъемной ленты или в направлении утка, соответствующем направлению по ширине ленты, зонами с различной износостойкостью, при этом зоны повышенной износостойкости покрывают кромки и/или поверхности подъемной ленты, а зоны уменьшенной износостойкости соединены с подъемной лентой.

Целесообразно, чтобы зоны уменьшенной износостойкости являлись несущими элементами соединительных швов для фиксирования текстильной накладки на подъемной ленте.

Предпочтительно, чтобы соединительные швы проходили в продольном направлении подъемной ленты, в котором расположены основные нити ленты текстильной накладки.

Желательно, чтобы основные нити зон повышенной износостойкости по меньшей мере частично состояли из другого текстильного материала, чем основные нити зон меньшей износостойкости.

Основными нитями зон повышенной износостойкости, по меньшей мере, частично предпочтительно являются волокна из ароматического полиамида или износостойкие полиэфирные волокна, например, полиэфирные штапельные волокна.

Зоны меньшей износостойкости могут быть выполнены в виде тканых желобков.

Используемая в качестве защиты от истирания текстильная накладка в зоне соединения с подъемной лентой обладает необходимой растяжимостью или эластичностью и тем самым обеспечивает процесс соединения. В то же время между зонами соединения текстильная накладка выполнена таким образом, что она может лучше соответствовать вышеупомянутой задаче защиты от истирания. Необходимая для этого гетерогенная структура текстильной накладки может быть изготовлена просто, так как она является тканой лентой с проходящими в продольном направлении подъемной ленты основными нитями. Благодаря этому можно получать находящиеся на участках ленты с различной шириной зоны с различной износостойкостью просто путем соответствующего выбора и расположения основных нитей тканой ленты. Например, в зонах повышенной износостойкости можно выбирать большую толщину ленты, так как там можно использовать более толстые основные нити или большее количество основных нитей, чем в зонах меньшей износостойкости, а именно, в зонах соединения.

Согласно изобретению предлагается сшивание для соединения текстильной накладки с подъемной лентой. Сшивание технически может быть осуществлено просто и обеспечивает длительный срок службы соединения текстильной накладки и подъемной ленты. Благодаря направлению шва вдоль подъемной ленты, влияние на эластичные свойства текстильной накладки не оказывается.

Согласно изобретению текстильное усиление для зон соединения или сшивания оснащено проходящими в направлении основы текстильными желобками. Образованные в виде тканевых желобков зоны являются эффективной защитой соединения между текстильной накладкой и подъемной лентой от повреждений и разрушений. Так, например, соединительные швы не могут разрушаться при механической нагрузке поверхности подъемной ленты силами трения.

Находящиеся вне текстильных желобков широкие зоны повышенной износостойкости позиционированы в готовой подъемной ленте таким образом, что они образуют или защиту кромок, или защиту нагруженных поверхностей, как в зоне рабочих поверхностей, так и в зоне концевых петель.

Предмет изобретения более подробно поясняется ниже с помощью представленных на чертежах примеров выполнения. На чертежах показывают: фиг.1 - схематическую конструкцию тканой подъемной ленты с петлями, фиг. 2a-2c - различные формы поперечного сечения усиленной подъемной ленты в зоне петель в соответствии с линией сечения II-II на фиг. 1, фиг.3 - развертку используемой для текстильной накладки в соответствии с фиг. 2a тканой ленты, частично в поперечном разрезе, фиг. 4 - поперечное сечение подъемной ленты в зоне рабочих, поверхностей в соответствии с линией сечения IV-IV на фиг. 1, фиг. 5 - развертку используемой в качестве текстильной накладки в зоне кромок фиг. 4 тканой ленты, частично в поперечном разрезе.

Представленная на фиг.1 подъемная лента 1 содержит в основном находящуюся между обеими концевыми петлями 2, 3 зону 4 рабочих поверхностей. К обоим концам зоны 4 рабочих поверхностей примыкает в продольном направлении ленты с обеих сторон зона концевых петель 6 или 7.

Если подъемная лента 1 состоит из тканой ременной ленты в качестве несущей части, то продольное направление 5 ленты соответствует направлению основных нитей. Если подъемная лента (на фигурах не представлена) является настланной ременной лентой, то продольное направление 5 ленты соответствует продольному направлению укладки нитей.

На чертежах образующая несущую часть подъемной ленты 1 ременная лента обозначена позицией 8. Ременная лента 8 в зоне 4 рабочих поверхностей и/или в зонах 6, 7 концевых петель по меньшей мере частично покрыта служащим в качестве защиты от истирания текстильным усилением 9. Ненесущее усиление 9 может полностью окружать ременную ленту 8 в направлении 10 по ширине ленты (фиг. 2a, 2b). Однако усиление 9 может быть выполнено также таким образом, что оно окружает ременную ленту 8 только частично, в частности, в зоне ее кромок 11, 12 (фиг. 2c, 4). Тогда, как правило, в соответствующей продольной зоне подъемной ленты имеются два усиления 9.

На чертежах поперечное сечение ременной ленты 8 в деталях не представлено. Поэтому это изображение в принципе справедливо не только для варианта выполнения подъемной ленты в зоне 6, 7 концевых петель, но и в зоне 4 рабочих поверхностей, где, как правило, эффективная ширина ременной ленты больше, чем в зоне 6, 7 концевых петель. Выше уже указывалось, что в зоне 6, 7 концевых петель эффективное уменьшение ширины ленты в направлении 10 достигается благодаря тому, что там ременная лента 8 обкладывается вокруг продольной оси 13 ленты по меньшей мере вокруг одной из двух кромок 11, 12 с удвоением (или утроением) эффективной толщины ременной ленты.

Усиление 9 состоит из тканой ленты с располагающимися в направлении 10 по ширине ленты рядом друг с другом зонами 14 - 17 повышенной износостойкости. По меньшей мере на одной боковой стороне этих зон или между этими зонами находятся зоны 18, 19 уменьшенной износостойкости.

Используемая в качестве усиления 9 тканая лента выполнена таким образом, что ее основные нити проходят в сшитом состоянии в продольном направлении 5 ленты. В соответствии с этим направление уточных нитей текстильной накладки соответствует направлению 10 по ширине ленты. Зоны 14 - 17 повышенной износостойкости образованы благодаря тому, что там имеются основные нити из материала большей толщины или большей плотности. В соответствии со стандартом основные нити состоят из полиэфирного (=PES ) штапельного волокна или полиэфирной комплексной нити, волокна из ароматического полиамида или им подобных. Для повышения износостойкости для соответствующих основных нитей могут использоваться износостойкие материалы более высокого качества. Предпочтительно, если зоны 14 - 17 повышенной износостойкости имеют по сравнению с зонами 18, 19 уменьшенной износостойкости увеличенную толщину 20. Благодаря этому зоны 18, 19 уменьшенной износостойкости, в частности, в сшитом состоянии, имеют форму тканевого желобка, поверхности 21 которого расположены ниже по сравнению с поверхностями 22 зон 14 - 17 увеличенной толщины 20. Это углубленное расположение предназначено для защиты соединительных швов 23 и служит между усилением 9 в качестве защитного элемента и ременной лентой 8 в качестве несущего элемента. Даже большая истирающая нагрузка поверхностей 22 зон 14 - 17 большей износостойкости не приводит к истирающей нагрузке соединительных швов 23. Благодаря достигнутому в области зон 18, 19 меньшей износостойкости направлению швов, на эластичные свойства усиления 9 или защиты от истирания влияние не оказывается. Позиционирование различных зон 14 - 19 усиления 9 в форме принудительного образования рельефа поверхностей 21, 22 для занятого в производстве лица также не является явным, так что форма выполнения в соответствии с изобретением усиления 9 в известной степени содержит в себе инструкцию по сшиванию. Впрочем, усиление 9 в зонах 18, 19 меньшей износостойкости легче изгибать вокруг оси, параллельной продольной оси 13 ленты, так что возможность манипулирования в изготовлении не уменьшается наличием зон 14 - 17 повышенной износостойкости.

Следовало бы упомянуть, что усиление 9 в соответствии с изобретением может использоваться также в бесконечных, выполненных в виде петель подъемных лентах 1.

Формула изобретения

1. Текстильная подъемная лента с усилением кромок и/или поверхностей, имеющая в качестве защиты от истирания текстильную накладку, по меньшей мере частично закрывающую подъемную ленту по периметру поперек продольного направления в зоне петель и/или в зоне рабочих поверхностей, отличающаяся тем, что текстильной накладкой является тканая лента с расположенными рядом друг с другом по ширине подъемной ленты или в направлении утка, соответствующем направлению по ширине ленты, зонами с различной износостойкостью, при этом зоны повышенной износостойкости покрывают кромки и/или поверхности подъемной ленты, а зоны уменьшенной износостойкости соединены с подъемной лентой.

2. Подъемная лента по п.1, отличающаяся тем, что зоны уменьшенной износостойкости являются несущими элементами соединительных швов для фиксирования текстильной накладки на подъемной ленте.

3. Подъемная лента по п.2, отличающаяся тем, что соединительные швы проходят в продольном направлении подъемной ленты, в котором расположены основные нити ленты текстильной накладки.

4. Подъемная лента по п.1, отличающаяся тем, что основные нити зон повышенной износостойкости по меньшей мере частично состоят из другого текстильного материала, чем основные нити зон меньшей износостойкости.

5. Подъемная лента по п.4, отличающаяся тем, что основными нитями зон повышенной износостойкости по меньшей мере частично являются волокна из ароматического полиамида или износостойкие полиэфирные волокна, например, полиэфирные штапельные волокна.

6. Подъемная лента по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что зоны меньшей износостойкости выполнены в виде тканых желобков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитному подъемному устройству

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием и может быть использовано в любом производстве, где есть необходимость транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием (крупногабаритных бандажей, втулок и т.п.)

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках
Наверх